Новый проект Юрия Мороза

  Все выпуски  

Новости Школы своего Дела :: Вадим Карабинский


Информационный Канал Subscribe.Ru

ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА Юрия Мороза
www.moroz.onego.ru и www.shsd.ru
Новости Школы своего Дела
Поступить в ШСД
РАСПИСАНИЕ АДИ и АДЖ на 2005 (Санкт-Петербург, Москва, Новосибирск...)
Избранное публикуется в журнале "Результат"

Выпуск от Вадима Карабинского.


Я был в школе Щетинина

 

Первый раз мы приехали на двух машинах.

Цель – встреча с Михаилом Петровичем. И поиск возможных вариантов сотрудничества.

Мы остановились перед двумя кирпичными зданиями. Строения были двухэтажными, с признаками изящества в виде башенок и синих крыш в белую звёздочку, но они были недостроенными. Где-то не хватало окон, где-то дверей. Голые кирпичные стены и широкие пустые проёмы вместо балконов.

- Здравствуйте – говорили все мимо проходящие дети.

Между зданиями под навесом сидел парень в камуфляжной форме и читал какую-то книгу. Мы сказали, что договаривались о встрече с Щетининым и он нас ждёт. Парень пошёл докладывать об этом администратору и попросил подождать 15 минут.

Минут через 10 Юрия Мороза пригласили внутрь. А мы остались ждать, когда пригласят нас.

Я стал оглядываться по сторонам. По календарю уже начинался апрель, но природа ещё не ожила. Растений вокруг было очень мало. Только несколько рядов плодовых деревьев и стройка.

Мы решили пройтись по дорожке внутрь территории, но нас остановил парень в камуфляже и сказал, что передаст о нашем желании администратору и та нас проводит. Попросил подождать 15 минут.

Через полчаса нас пригласили в кабинет Михаила Петровича. Мы поднялись по наружной лестнице, разделись в приёмной, прошли через секретарскую и вошли в кабинет.

Кабинет очень уютный. Расписанный камин, обитые деревом стены, фигурка молящейся женщины, закрытые окна и кондиционеры.

Мы сели за большой круглый стол. Щетинин говорил об общем деле, боге и даже рассказал о том, кто такой истинный предприниматель. Предприниматель – это тот, кто не отделяет себя от других, то есть делает своё дело для других, а в результате получает и для себя. По-моему, он говорил правильные вещи, но на вопрос о том, становятся ли такими его воспитанники, он не ответил.

Несколько раз заходили дети и что-то шептали Щетинину на ухо, после чего, он начинал торопиться. Каждые пять минут включался кондиционер, мигая светом.

Договорились, что через несколько дней Юрий Мороз приедет снова, чтобы провести однодневную АДИ для учеников Щетинина. Судя по тому, что ученики этой школы за один год проходят школьную программу, рассчитанную на 10-11 лет, понять, как создать бизнес с нуля они должны успеть и за один день.

Перед уходом я зашёл в туалет. Никак не ожидал, что он будет похож на привокзальные бесплатные дырки.

Пожали друг другу руки и расстались.

Второй раз мы приехали дней через пять. Нас снова встретил парень в камуфляже и снова мы ждали 15 минут. Затем пришла худощавая девочка – администратор и пригласила осмотреть территорию. По присыпанной песком дороге я с женой и с ребёнком ступили на территорию школы (государственного лицея).

Экскурсия оказалась короткой. Идти было некуда. Менее десятка зданий, половина из которых не достроена. Нам показали 3 помещения. Снаружи – это голый кирпич, а внутри – расписанный кирпич и деревом обитый потолок. Много картинок в этой росписи. И печи настоящие.

Все дети здороваются и ходят очень тихо.

Растений на территории практически нет. Я даже спрашивал, выращивают ли они хотя бы для себя фрукты и овощи? Ответ отрицательный.

- У вас есть распорядок дня или вы учитесь по собственному желанию и сами выбираете время для этого?

- Распорядок дня очень строгий. И набор дисциплин тоже. Если не хочешь заниматься рукопашным боем, то иди учись в другую школу.

Спрашивал, есть ли у них иные, кроме государственных дотаций, источники дохода? Ответ отрицательный.

Интересовался целью обучения. Ответ - понять мир.

На вопрос, зачем понять мир, отвечали, чтобы научить других детей.

- А какая конечная цель? – спрашивал я.

- Возродить Россию – отвечали они.

- А что конкретно вы сделаете для этого?

- Будем учить других детей.

- А что делают дети после года обучения в школе?

- Половина поступает в ВУЗы, и половина остаётся жить и работать в школе, чтобы учить других детей.

- А вы понимаете, что если бы результатом обучения в вашей школе были бы действующие предприниматели, то проблем с финансированием и открытием новых филиалов у вас бы не было?

- Ну, да.

 

 

В общем, мы с Ириной избавились от иллюзии, что школа Щетинина – это реальная альтернатива современному образованию и сделали для себя вывод, что нашему Игорю делать там нечего.

Там есть стандартный набор дисциплин. Просто проходят его в 10 раз быстрее. А главному, там не учат тоже.

Возникает вопрос, а что же главное? Ответить на этот вопрос предлагаю вам самим.

Вадим Карабинский
Дистанционная Школа Своего Дела

АДИ и АДЖ:: СПб Новосибирск Украина
АДИ :: Алматы Пермь
АДЖ :: Москва
СТАТЬИ (более ста) :: Юрия Мороза, Вадима Карабинского и других.
Рассылка "Представители ШСД" - economics.school.karabinskiy.shsd
Последние новости ШСД: http://www.moroz.onego.ru

RB2 Network RB2 Network

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.moroz
Отписаться

В избранное