Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тема: тело Христа в Ватикане



Тема: тело Христа в Ватикане
2012-03-22 20:56
В форуме: Средние века
Автор: Радист
----------
 Волкон пишет:
Счас Радист прелетит и икону выставит....?


Бесы очень боятся знамения Креста Господня,
ибо на нем Спаситель разоблачил и выставил их на позор.
Св. Антоний Великий

Тема: Панк-группа "Pussy Riot" в храме
2012-03-22 22:37
В форуме: Пикник на обочине
Автор: Alexis
----------
 Гал пишет:
«узницами совести»

Назвать их «узницами совести» могли только люди у которых вообще нету совести.

Тема: Причина поражений РККА в начале войны. Моё мнение
2012-03-22 22:45
В форуме: Военная история
Автор: Alexis
----------
 mischuta69 пишет:
Командир эскадрильи ставший комполка разве раньше ничего не видел вокруг , никаких проблем?

Вот ещё одна причина.
"...Перед самой войной количество пригодных для использования аэродромов сузилось ввиду начала строительства на ряде площадок бетонных взлетно-посадочных полос. В период осенней и весенней распутицы грунтовые аэродромы раскисали и нормальная учеба пилотов становилась почти невозможной. Зимой 1940–41 гг. было принято решение построить на ряде аэродромов приграничных и внутренних округов бетонные полосы. Собственно на территории КОВО планировалось оборудовать бетонными ВПП 63 аэродрома, к 25 мая 1941 г. 45 полей превратились в котлованы. Из них восемь аэродромов находились в ведении 15-й авиадивизии. В результате та же авиадивизия ни разу не летала с аэродрома Львов, оставаясь на хорошо известной немцам площадке. Зная это, как-то не удивляешься высоким потерям соединения на аэродромах..."
Источник:
Алексей Исаев. «Антисолонин-1» — НА ПУГЛИВО ОСТАВЛЕННЫХ АЭРОДРОМАХ

Тема: Два разных погона на одном мундире
2012-03-22 23:13
В форуме: Символика, униформа
Автор: Alexis
----------
 mischuta69 пишет:
Иван Иванов
Насмотрелись "Шырли-мырли" ?

Похоже, что Иван Иванов не ошибся. Это киноляп из фильма "Охота на Вервольф". Вот цитата.
"...Волею судеб доводится быть консультантом на новом супер-мега-блокбастере "про войну" - "Охота на Вервольф". Я много видел киноляпов в своей жизни, но стольков одном месте наверное не приходилось... Когда я туда пришел, эсэсовцы по 1942 году ходии в кепках, на ногах были исключительно советские берцы, у штурбанфюрера на рукаве красовался ефрейторский шеврон для красоты, петлицы не соотвествовали погонам, а у одного персонажа были даже разные погоны на плечах. Все они бодро ходили с советскими подсумками и американскими разгрузками, а завершали картину французкие фляги и т.д. и т.п. Огромными усилиями привел их в более-менее нормальный вид, но это в общем-то их не спасет..."[/b]


Вот ещё в одном месте цитата.

"...В самом начале фильма немец на вышке имеет два разных погона: один унтершарфюрера СС, другой – шарфюрера СС (типа наших младшего сержанта и сержанта), а петлицы вообще штурммана СС (ефрейтор СС)..."

Тема: Философия судного дня
2012-03-22 23:25
В форуме: Политика
Автор: Гал
----------
 Цезарь пишет:
Ну нельзя же думать, что переворот, а затем строительство социализма в СССР осуществлялся по заданию масонской ложи.


Т.е. Вы соглашаетесь с утверждением о возможности СССР как о третьей силе?

Тема: Советская армия фото
2012-03-22 23:26
В форуме: Общевойсковые вопросы
Автор: Гал
----------
 mischuta69 пишет:
Многое на фото похоже на старую , ежевоскресную телепередачу "Служу Советскому Союзу" , но за живое задевает.


У меня тоже создалось подобное ощущение, поэтому и запостил эти фото на форуме Радость

Тема: А был ли кризис?
2012-03-23 00:50
В форуме: Пикник на обочине
Автор: zabinski
----------
 "zabinski" пишет:


ПРИДЁТСЯ ВСЕМ СНЯТЬ ТРУСЫ И УРЕГУЛИРОВАТЬ СРЕДНИЙ ПОЛ В ГРАФЕ ПАСПОРТА.
"Землю" захватили в плен евреи колена Давида двуполые-гермафродиты. У русских все цари были евреи... Их-особоодарённых около 350 тысяч... Гермафродит не может себя опылить без обрезания-органы статичны относительно друг друга...и нужно оголять член из-за нечувствительности.
РОССИЮ ПОГУБИЛА НЕФТЬ...
У Сталина  не было нефтепроводов-газопроводов... НАРОДО-НАСЕЛЕНИЕ РОСЛО.
.
Грецию евреи взяли в плен... Греция, уже, попала в рабство к Мировой управляющей компании "СИОН-жкх", уже хотят навязать грекам - обрезание - обращать будут насильственно в иудаизм .)))) Никогда не берите кредиты у евреев. Все банки - все еврейские
НЕФТЬ СПАСЛА РОССИЮ ОТ ОБРЕЗАНИЯ

В новые ПАСПОРТА придётся внести ВСЕМ их инкОрнации-кАрму и ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ "ДРЕВО" рода - а-то страх папотеряли... генералами-маршалами "девчата" ходят.

.
СЕЙЧАС ГОСПОДИН СОЛОВЬЁВ ВЛАДИМИР (ИНКоРНАЦИЯ Дурново, Ивана Николаевича (1834—1903) — министр внутренних дел (1889—1895), председатель Комитета министров (1895—1903)) УСТРОИЛ ЦИРК — ПРИГЛАСИЛ В «ПОЕДИНОК» ДВОИХ РОДСТВЕННИКОВ-ЕВРЕЕВ С УОЛЛ-СТРИТа.

В «поединке» ''сражаются''-типО Сергей Удальцов — координатор Левого фронта (инкорнация банкира с Уолл-стрит Животовского А.Л. - дядя Льва Троцкого-Бронштейна по-маме) против Владимира Жириновского, сопстно инкорнация Троцкого племянника-типО банкира Животовского.
.
Оксана Дмитриева «Справедливая Россия» - инкОрнация Надежды Крупской... еврейка тоже. ...Ну, власть продорлжает организовывать ЛОХотрон.

АНТИСТАЛИНСКАЯ ОППОЗИЦИЯ:
Судя по «золотому потопу» в Нью-Йорке, прибыли Уолл-стрита были огромны. Однако, помимо сиюминутного обогащения на вызванной большевиками российской разрухе, Уолл-стрит имел в России и долгосрочную политику.
Говоря словами Саттона (гл. II): «Синдикат финансистов с Уолл-стрита расширил свои монопольные амбиции до глобального масштаба.
Гигантский российский рынок надлежало захватить и превратить в техническую колонию, которая будет эксплуатироваться немногими мощными американскими финансистами и подконтрольными им корпорациями» — «при помощи централизованного социалистического правительства».
Поначалу Уолл-стрит вполне мог быть доволен большевицким правительством. Особенно теми его деятелями, кто шёл навстречу в раздаче концессий и заказов.
Одно время председателем Главконцесскома — был Троцкий. и если вспомнить его слова: «Что нам здесь нужно, так это организатор наподобие Б. Баруха» — то, похоже, он был не прочь взять на себя эту роль щедрого раздатчика госзаказов капиталистам.
(Сталин в 1926 г. заметил о рвении Троцкого, что его планы гигантских строек «должны сообразовываться с нашими ресурсами», с чем Троцкий «явно не считается»
...

Дядя Троцкого, банкир-миллионер Абрам Львович (Лейбович) Животовский, был членом специального консорциума «Русско-Азиатского банка», сотрудничал с «Америкэн Металл Компани» и нью-йоркским «Нэшнл Сити Бэнк»; представителем его фирмы в Японии был знаменитый английский агент Сидней Рейли (З. Розенблюм, родившийся в семье русских евреев).
У Абрама Животовского известны как предприниматели и биржевые дельцы еще три брата: Тевель (Тимофей), Давид, Илларион. Абрам и Давид, возможно, были масонами (они открывают список 385 лиц, имевших в 1909 г. отношение к делу масона кн. Д.О. Бебутова).
Сын Тевеля, т.е. один из кузенов Л. Троцкого, был женат на сестре лидера меньшевиков Ю.О. Мартова (Цедербаума), высланного в 1920 г. в эмиграцию. После октябрьского переворота все братья эмигрировали в Стокгольм и затем осели в разных странах (Франция, США), «пытаясь наладить контакты между Советской республикой и коммерческими кругами Запада» [448].
(Примечательно, что в своей автобиографии, изданной в 1930 г., Троцкий ни разу не упомянул фамилии Животовских!)
Земляками Троцкого из Елисаветградского уезда Херсонской губернии были также следующие известные большевицкие деятели и иностранные бизнесмены [449]:
Г.Е. Зиновьев (ИНКОРНАЦИЯ ЕЛЬЦИНА-НАВАЛЬНОГО)-(Овсей Гершон Аронов Радомысльский; «к началу 1920-х гг.... собрал вокруг себя немалое число родственников и земляков, что вызвало недовольство со стороны части партийной организации Петрограда»). Полностью читать: http://sv-rasseniya.narod.ru/boo...i/sutton/31.html


 "zabinski" пишет:
СЕРГЕЙ УДАЛЬЦОВ (ТЮТЮКИН)... "ЛЕВЫЙ ФРОНТ" - ПРОЕКТ КРЕМЛЯ
http://politmix.ru/content/biogr...ergeya-udaltsova
Сергей Станиславович Удальцов (16 февраля 1977, Москва) — российский левый политический деятель, лидер движения Авангард Красной Молодёжи, координатор Левого фронта, координатор Совета инициативных групп Москвы и общественного Московского совета. Выпускник юридического факультета академии водного транспорта, работает по специальности. Сын доктора исторических наук, профессора Станислава Васильевича Тютюкина.

И, занимается, двурушник с Зюгановым и другими лидерами левых сил от СИОНской вертикали власти, - дроблением и распылением левых сил... ну, по системе "Разделяй и властвуй"... Они ВСЮ правду народу НЕ говорят - только "понты кидают", штоп народ не рассверепел - пастухи управляемой "демократии"


и, В ЦЕЛЯХ ДИСКРЕДИТАЦИИ Левого движения... Удальцов должен был, согласно классики жанра ЛОХотрона, проиграть незначительно. ...И, последние слова Владимира Соловьёва-ДурновО были:
"За Жиририновского проголосовала небольшая европейская страна (84600 голосов)... а Сергею Удальцову (инкОрнация банкира Животовского) надо собирать голоса (81000 голосов).
"Ежу панятна" ! ...Соловьёв верни деньги людям по 5,5 за СМС.
.

 "zabinski" пишет:
Сейчас Государственная Дума-ВСЕ партии, включая КПРФ - штаб кортельного сговора Вертикальной президентской-монаршьей-монополь ной власти... для подведения черты.
.
Будем строить КАСТОВЫЙ социализм...а-то миром правят не брАхманы (развитые Духи), а - мелочные барыги торгашеской спекулятивной касты. Спекуляция это - тактика создания выгодных условий для себя по сравнению с другими. Коррупция - это, уже - стратегия лоббирования интресов вертикали власти. Штаб - в ГосДуме.


Поправки в закон о партиях выгодны власти, считают политологи
http://www.ria.ru/politics/20120...0/601136460.html
19:29 20/03/2012
[i]МОСКВА, 20 мар - РИА Новости.
.
ВЕРТИКАЛЬ ДЕЙСТВУЕТ ПО ПРИНЦИПУ "РАЗДЕЛЯЙ, И ВЛАСТВУЙ"... распыляй оппозицию Голливудская улыбка
Однако, "копая" глубже... мы можем видеть-наблюдать корень проблемы - пАлитикой опять вынужденно начинают интересоваться БОЛЬШИЕ массы народа - уступки власти, повлекшие рост числа политических партий. ...И, эти партии, выросшие "как грибы после дождя", привлекут в процессе ухудшения экономической обстановки - тучи народа на улицу. Попомните меня, палитиканы Думские и Кремлёвские... когда на Западе всё начнёт, как в Великую депрессию, становиться...и полки магазинов здесь опустеют. ...Распыляй-не распыляй левых - каску шахтёрскую-наизнанку на башкУ натянут па-любому...с отсрочкой - но на ухи Голливудская улыбка

Тема: Афганка панама
2012-03-23 01:36
В форуме: Символика, униформа
Автор: Alexis
----------
 Волк пишет:
Тут такая мысля: если РККА такие панамы стали носить на Халхин-Голе, то, может, командование просто скопировало практичный для жарких и пустынных мест дизайн?

Похоже так оно и было. Ведь в тех местах в пилотке да фуражке не весьма удобно - и уши и нос обгорают очень быстро.

Тема: Советник из будущего
2012-03-23 01:50
В форуме: Альтернативная История
Автор: Alexis
----------
 mischuta69 пишет:
Alexis пишет:
Вместо Будённого поставить Рокоссовского и двигаться дальше. А то мы, действительно застряли на месте и толку нет никакого.

Кто порекомендует Сталину перед войной Рокоссовского , за спиной которого была Гражданская , бои на КВЖД , мирные годы , арест и всё.

К концу войны Сталин признал гениальность Рокоссовского, поставив его в ранге выше Жукова. А если бы он разглядел его перед войной, то всё могло бы быть совсем по-другому.
«…После войны Жуков попался на непомерности награбленных в Германии трофеев, на непомерном бахвальстве своими подвигами и был, так сказать, в опале. Ретивый Э.Казакевич в романе "Весна на Одере" на всякий случай принизил его роль во взятии Берлина. Но Сталин остался недоволен романом и, высказывая свое недовольство К.Симонову, невольно дал характеристику советским маршалам: "У Жукова есть недостатки, некоторые его свойства не любили на фронте, но надо сказать, что он воевал лучше Конева и не хуже Рокоссовского". Итак, по мнению Верховного, лучшим маршалом был все же Рокоссовский - он эталон. Возникает вопрос - почему же Сталин так двигал Жукова, почему оттеснял Рокоссовского и остальных на второй план, к примеру, заменив Рокоссовского на Жукова перед взятием Берлина? Рокоссовский в узком кругу говаривал, что его беда в том, что в Польше он русский, а в России - поляк…»
Источник:
Мухин. Ю.И. "Война и мы"

Тема: Тб-7_Пе-8
2012-03-23 02:27
В форуме: Альтернативная История
Автор: Волк
----------
 Bot пишет:
"будь у Сталина 1000 бомбардировщиков Тб-7, Гитлер возможно и не начал бы войну против СССР"

Вы книгу "День М" процитировали? Так, вроде, там с 5-тонными бомбами какие-то проблемы были?
 Цитата:
Книги Виктора Суворова "Ледокол", "День М" и "Последняя республика" стали заметным событием в жизни читающей России 90-х годов. Они издавались и издаются огромными тиражами, их быстро раскупают, о них спорят, ими восхищаются или проклинают, хотя посвящены они, казалось бы, довольно скучной материи - обоснованию версии о подготовке Сталиным сокрушительного удара по гитлеровской Германии 6 июля 1941 года. Здесь следует отдать должное Виктору Суворову - он ведет с читателями страстный диалог, разворачивает перед ними грандиозную картину геополитического и научно-технического противостояния могущественнейших держав в 30-е и 40-е годы нашего столетия, делится с ними секретами аналитической работы с разведданными. Но самая главная заслуга Суворова, на мой взгляд, состоит в том, что его книги вызвали широкую дискуссию в обществе, среди историков в том числе, по тем проблемам нашего прошлого, которые были под официальным, а затем и добровольным запретом до самого последнего времени.
Но зададимся теперь вопросом: а соответствует ли методологический уровень трудов Виктора Суворова масштабу и сложности тех задач, которые он сам перед собой поставил? Увы, нет. Как ни странно, методологически его исследования по ряду признаков напоминают бесчисленные исторические монографии коммунистической эпохи, а именно: автора интересуют только аргументы, свидетельствующие в пользу его гипотезы и не интересуют факты, не согласующиеся с нею; если же все-таки он упоминает последние, то обращается с ними весьма вольно, точнее, не останавливается перед их искажением. Все это прискорбно, так как бросает тень недоверия на те заслуживающие внимания интеллектуальные прозрения, которые есть в вышеназванных книгах.
Постараемся показать подход Виктора Суворова к фактам военно-технического характера на предмет их точности и корректности ВСЕГО ЛИШЬ НА ОДНОМ ПРИМЕРЕ - истории бомбардировщика ТБ-7 (Пе-8).
Согласно Суворову, история эта выглядит следующим образом. В 1936 году в СССР был создан тяжелый, скоростной, высотный бомбардировщик ТБ-7. Авиаконструктор Владимир Петляков добился выдающихся тактико-технических характеристик (ТТХ) самолета, предложив гениально простую схему с пятым двигателем, который был предназначен для обеспечения воздухом на большой высоте четырех основных моторов. Бомбардировщик был неуязвим, так как германская ПВО не могла не только его перехватить, но даже и обнаружить в своем воздушном пространстве. В качестве доказательства последнего утверждения приводятся факты полетов этого самолета с Вячеславом Молотовым (тогдашний нарком иностранных дел СССР) на борту в Великобританию над оккупированной Европой. По смелому утверждению Суворова, для предотвращения второй мировой войны достаточно было построить одну тысячу ТБ-7, каждый из которых мог бы ежедневно сбрасывать на столицу любого потенциального агрессора 5 тонн бомб. Однако Сталин запретил производство такого количества ТБ-7, поскольку, вынашивая планы внезапного и массированного нападения, надеялся захватить Германию неразрушенной. Это, разумеется, максимально краткое изложение версии Суворова, с деталями же можно ознакомиться во второй главе книги "День М".
Итак, что можно поставить под сомнение в этой красивой и для неподготовленного читателя внутренне непротиворечивой версии.
1. Пятый двигатель, установленный на ТБ-7 исключительно для вращения центробежного нагнетателя, обеспечивающего наддув и высотность четырех двигателей, не был ни простой, ни гениальной находкой. И автором ее был не Петляков, а Андрей Туполев. Сие конструктивное решение было ВЫНУЖДЕННЫМ, так как в СССР в то время подходящих высотных двигателей не было. Собственно же разработкой агрегата центрального наддува (АЦН-2) занимался С.А.Трескин. До требуемого уровня надежности и эффективности АЦН-2 довести не удалось ни на ТБ-7, ни на каком-либо другом известном самолете. Сама система центрального наддува была весьма уязвима и трудна в изготовлении. Внедрение ТБ-7 в серию происходило в условиях неполной ясности того, насколько необходим тяжелый бомбардировщик, для постройки которого требуется большое количество дефицитного дюралюминия, так необходимого для выпуска фронтовых бомбардировщиков и истребителей. Поэтому после выпуска первых серийных самолетов их производство было временно приостановлено. Однако позднее вопрос решился в пользу ТБ-7, и в мае 1940 года вышло постановление о возобновлении его серийной постройки. К этому времени стала очевидна НЕОБХОДИМОСТЬ замены силовой установки. Еще в 1939 году планировалось использовать на ТБ-7 новые моторы АМ-35 А.А.Микулина и снабдить их турбокомпрессорами. За счет снятия АЦН-2 удалось значительно увеличить запас топлива, а следовательно, и дальность. Было выпущено семь самолетов ТБ-7 с моторами АМ-35. Но к тому времени еще не были созданы турбокомпрессоры для этих моторов, а без них самолет получался явно бесперспективным, так как лишался всех своих преимуществ. И тогда на бомбардировщики стали ставить высотные моторы АМ-35А. Выпуск таких самолетов начался в 1940 году. Самолет ТБ-7 с АМ-35А имел скоростные характеристики, близкие к исходному варианту, хотя и уступал ему по высотности. Этот вариант ТБ-7 оказался одним из лучших тяжелых бомбардировщиков своего времени. Вообще, практика второй мировой войны показала, что все экзотические конструктивные решения типа АЦН-2 или крыльевых пароохладителей совершенно не годятся для боевых условий.
2. Утверждение Суворова о неуязвимости ТБ-7 представляется в высшей степени преувеличенным. Исходя из того, что мы вправе сравнивать ТТХ только тех самолетов, которые серийно производились*, картина возникает следующая:
ТТХ ТБ-7 1940 года с двигателем АМ-35А:
максимальная скорость была достигнута на высоте 6360 метров и составила 443 км в час, потолок - 9300 метров, нормальная бомбовая нагрузка - 2 тонны, максимальная - 4 тонны;
ТТХ ТБ-7 1940 года с дизельным двигателем М-40:
максимальная скорость была достигнута на высоте 5680 метров и составила 393 км в час, потолок - 9200 метров, нормальная бомбовая нагрузка - 2 тонны, максимальная - 4 тонны;
ТТХ Messerschmitt Bf.109E (первый действительно массовый вариант "стодевятки", ставший стандартным вооружением всех истребительных частей Люфтваффе первой линии, начал поступать в боевые части в начале 1939 года):
максимальная скорость была достигнута на высоте 6000 метров и составила 532 км в час, потолок - 10450 метров;
ТТХ Messerschmitt Bf.109E-3 (в боевые части Люфтваффе начал поступать в конце 1939 года):
максимальная скорость была достигнута на высоте 6000 метров и составила 555 км в час, потолок - 11000 метров;
ТТХ американского тяжелого, скоростного и высотного бомбардировщика В-17С 1940 года:
максимальная скорость - 520 км в час, потолок - 11300 метров (американцы смогли создать надежные турбокомпрессоры для бензиновых моторов, что обеспечило их бомбардировщикам большую, чем у Пе-8, высотность, несколько большую скорость и заметно большую экономичность в крейсерском полете).
Внимательное изучение вышеприведенных данных делает излишним многословные комментарии. Хотелось бы сказать только одно - пресловутая одна тысяча ТБ-7 растаяла бы, как дым, совершив не более 3-4 налетов на Берлин.
3. Утверждение Суворова о том, что тысяча ТБ-7 за один налет могла сбросить на, Берлин ( допустим ) 5 килотонн бомб, увы, просто абсурдно. С пятитонной бомбой (к сведению любознательного читателя, она называлась фугасная авиабомба ФАБ-5000НГ, общей массой 5400 кг и содержала 3200 кг взрывчатого вещества) самолет можно было использовать ТОЛЬКО В ТАКТИЧЕСКИХ, а не в стратегических целях, так как резко падали дальность, скорость и высота из-за значительной (на 3 тонны) перегрузки.
4. Крайне неубедителен тезис Суворова о незаметности ТБ-7. В годы второй мировой войны системы ПВО воюющих держав не обеспечивали абсолютного контроля воздушного пространства. Реально прикрывались лишь считанные направления (например, в Англию через Ла-Манш) или зоны (Берлин, Лондон, Москва и т.п.)**. Поэтому полеты на большой высоте над оккупированной Северной Европой (малонаселенной) в Великобританию с Молотовым на борту не были уникальным явлением. Черчилль летал в Каир над оккупированной Францией, над зоной ожесточенных воздушных боев в Средиземном море и не считал эти полеты чем-то исключительным (читайте мемуары Черчилля "Вторая мировая война"Подмигивание.
5. Явно нереальными выглядят утверждения Суворова о возможности выпуска к концу 1940 года тысячи ТБ-7. Такое решение сорвало бы производство истребителей МиГ-3 и штурмовиков Ил-2, так как лишило бы их дефицитных в то время двигателей АМ-35. К тому же при создании ТБ-7 очень широко использовался дюралюмин, дефицит которого тогда ЗАСТАВЛЯЛ в ущерб качеству делать практически все боевые самолеты из дерева, полотна и фанеры (что, кстати, приводило к тому, что эталонные образцы существенно превосходили по своим ТТХ серийные - особенно это касается самой нужной боевой машины ВВС СССР Ил-2). Важным обстоятельством для решения о сокращении производства ТБ-7 было и то, что массовое строительство подобных машин (особенно в военное время) требовало применения плазово-шаблонного способа производства самолетов, который к тому времени уже был освоен за рубежом. Технология же ТБ-7 была для конца 30-х годов явно устаревшей и предполагала огромные затраты ручного труда. Можно было бы привести и еще целый ряд объективных и субъективных причин, которые заставили отказаться от массового производства этого самолета. Из субъективных причин назовем лишь одну. Аналогичная ситуация с тяжелыми бомбардировщиками была и в гитлеровской Германии. Как вспоминал авиаконструктор Эрнст Хейнкель, в 1938 году руководитель технической службы министерства авиации Эрнст Удет предложил ему "попробовать тяжелый бомбардировщик He-177V1 в качестве пикирующего". А в мае 1939 года в тюремном ЦКБ-29 под руководством Туполева разработали проект четырехмоторного пикирующего бомбардировщика "ПБ" по тактико-техническим данным, рожденным в недрах НКВД. А может быть, и, скорее всего, выкраденным из сейфов Люфтваффе. В это же время производство ТБ-7 было прекращено, несмотря на требования ВВС РККА. Напрашивается версия - производство ТБ-7 прекратили на основании рекомендаций НКВД. Возможно, в Люфтваффе у них был источник информации. Во всяком случае, курс, взятый министерством авиации Германии на пикирующие бомбардировщики, был в спешном порядке взят и НКВД. Созданный в ЦКБ-29 высотный скоростной истребитель-перехватчик "100" срочно (за полтора месяца) переделали в пикирующий бомбардировщик Пе-2. В это же время получил поддержку проект самолета аналогичного назначения "103" Туполева.
6. Увы, и к сожалению, совершенно абсурдным выглядит основной тезис второй главы "Дня М" о возможности предотвратить вторую мировую войну с помощью тысячи ТБ-7. С 1935 года по 1945 год американцы и англичане выпустили около 50 тысяч (!!!) тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков B-17 "Flying Fortress", B-24 "Liberator", B-29 "Superfortress", B-32A "Dominator " и "Lancaster", превосходящих по ТТХ ТБ-7. На десятки тысяч шел счет и двухмоторных бомбардировщиков. Вся эта армада сбросила только на территорию собственно Германии в 1943 году 120000 тонн (сто двадцать килотонн) бомб, в 1944 году 650000, в 1945 году 500000***. Тем не менее общий индекс производства вооружений в Германии повысился со 100% в январе 1942 года до 322% в июле 1944 года. Другой вопрос - насколько он повысился бы, если бы не было этих бомбардировок. Существенный вклад в разгром Германии внесли бомбардировки заводов по производству синтетического горючего, однако эффективными такие действия стали только к концу войны, когда немецкая авиация начала испытывать катастрофическую нехватку самолетов и летчиков, а союзники построили в достаточном количестве истребители сопровождения. В СССР такого типа истребитель (Як-9ДД) начал поступать в войска только в 1944 году. Опыт бомбардировочных операций союзников показал, что без истребительного прикрытия нападающие несут неприемлемые потери.
7. Суворов утверждает, что к 22 июня 1941 года авиапромышленность СССР успела выпустить и передать в войска только одиннадцать ТБ- "Более того, почти все из этих одиннадцати не имели самого главного - дополнительного пятого двигателя. Без него лучший стратегический бомбардировщик мира превратился в обыкновенную посредственность". Про пятый двигатель я уже высказался. Что касается количества самолетов, то наш уважаемый оппонент опять ошибается - на 22 июня 1941 года в войсках числилось 27 ТБ-7. В каких полках они находились, где базировались, как эти полки переименовывались и перебазировались - вся информация рассекречена и уже обнародована. Здесь нет необходимости об этом говорить.
Еще один существенный момент, на котором следует остановить внимание - реальные боевые возможности бомбардировщика ТБ-7, учитывая, конечно, качество подготовки летных экипажей для него. Самым знаменитым эпизодом его боевой биографии был первый воздушный налет советской авиации на Берлин в ночь с 10 на 11 августа 1941 года. Налет готовился и был осуществлен по личному указанию Верховного Главнокомандующего И.В.Сталина (факсимиле его распоряжения об этом было впервые опубликовано в журнале "Мир авиации", 1996 год, № 1, стр. 14). В воздух поднялись 8 машин 432 авиаполка 81 дальнебомбардировочной авиадивизии. Далее полет авиагруппы происходил следующим образом: корабль №42045 (командир экипажа Тягунин) и корабль №42026 (командир экипажа Панфилов) были сбиты своей ПВО по ошибке; корабль №42016 (командир Курбан) и корабль №42036 (командир Водопьянов, к тому же он был командиром авиадивизии) были сбиты в зоне ответственности ПВО Берлина; корабль №42046 (командир Егоров) потерпел катастрофу на взлете из-за отказа двух дизелей на одной стороне. В итоге до окрестностей Берлина долетели 3 самолета, которые сбросили свои бомбы неизвестно куда, в кромешную темноту. Во всяком случае немецкими службами не были зафиксированы в эту ночь ни погибшие, ни разрушения. Налет, естественно, был замечен, но немцы были уверены в том, что это опять "проклятые" англичане.
8. В связи с опытом боевого использования ТБ-7 нельзя не обратить внимание на более чем странные рассуждения Суворова по поводу того, как началось гитлеровское вторжение в СССР. В журнале "Огонек" № 38 за сентябрь 1996 года он, отвечая на вопрос "Почему немцы, уступая в технике количественно и качественно, сумели пройти всю Россию?", заявляет: "Я собрал данные по аэродромам. Аэродромы были в 10-12 километрах от границы. Шашка занесена, понимаете? Если бы за сто километров, если бы за Днепром была авиация, немцы туда бы не долетели. И не было бы внезапности. А так все наши самолеты сгорели. (...) Когда поднимаются бомбардировщики без прикрытия, их давят. Если господства в воздухе нет, наши танки слепые. Циклопу нашему выбили глаз, понимаете?" Нет слов, господство в воздухе - одно из важнейших слагаемых военной победы, о чем свидетельствует и опыт наступления западных союзников в 1944-1945 годах. Но, как добились этого господства немцы летом 1941 года? Здесь Суворов опять-таки доводит картину реальных событий до абсурда (маленькое отступление - его методология как раз в этом и состоит - свои рассуждения строить на преувеличениях, доведенных до абсурда). Что же было на самом деле?
Действительно ли немцы уничтожили всю советскую авиацию на аэродромах? Во-первых, последняя (имеется ввиду авиация западных приграничных округов) базировалась на аэродромах, расположенных от 10 до 600 километров от западной границы (а отнюдь не в полосе шириной 10-12 км вдоль границы). Во-вторых, далеко не все аэродромы подверглись бомбардировке 22 июня 1941 года и далеко не все самолеты, подвергшиеся бомбардировке, были полностью выведены из строя. В-третьих, в первый день войны всего было уничтожено около 1200 советских самолетов, включая те, что были уничтожены на земле****. Тогда как в прифронтовой зоне 21 июня 1941 года численность советских боевых самолетов составляла 9917 единиц, не считая авиации ПВО. По бомбардировщикам немцы уступали нам в 4 раза, а по истребителям почти в 5 раз. К тому же в последующие дни и недели войны на фронт из глубины страны (прежде всего из Московского военного округа) прибывали все новые и новые авиадивизии. Вывод, который следует из этого, - большинство советских самолетов было уничтожено не на аэродромах, а в воздушных сражениях. Ясно, почему такое заключение не нравится Суворову, - потому что тогда нужно признать, что немецкая авиация в целом заметно превосходила советскую как по ТТХ, так и особенно по качеству подготовки (не говоря уже об опыте) летного состава. А это разрушает красивую концепцию возможности предотвращения второй мировой войны путем посылки на Германию несчастной тысячи ТБ-7.

*Если же сравнивать ТТХ опытных образцов, тогда оценка возможностей авиации противоборствующих держав станет сложной и просто запутанной. Например, тогда нам придется признать, что лучшим стратегическим бомбардировщиком в конце 30-х годов был немецкий Ju-90V2, на котором летом 1938 года были установлены два мировых рекорда (подъем 5 тонн на высоту 9318 метров и подъем 10 тонн на высоту 7247 метров).

**А немцы на Ju-290A с аэродромов под Одессой совершали беспрецедентные перелеты в Маньчжурию (г.Харбин), откуда они возвращались со стратегическими материалами, жизненно необходимыми для германской промышленности, особенно ракетной. И ни разу не были обнаружены советской ПВО. Посмотрите на карту мира и представьте себе этот фантастический маршрут.
И опять-таки немцы на Ju-390V2 достигали точки в 20 км от побережья США к северу от Нью-Йорка и успешно возвращались на базу во Франции.

***В 1965-1973 годах на территорию Северного и Южного Вьетнама, Лаоса и Камбоджи американской авиацией было сброшено 6 миллионов 570 тысяч тонн бомб и ракет. Результат этих бомбардировок хорошо известен.

**** 75% самолетов было уничтожено на земле, 25% было уничтожено в воздухе. Затем это соотношение изменялось в сторону самолетов, сбитых в воздушных боях.

На счету немецкой эскадры JG.51 к вечеру 22 июня 1941 года числилось 129 советских самолетов, уничтоженных на земле, 57 сбитых в воздушных сражениях бомбардировщиков и 12 истребителей, из них 4 записал в свой актив подполковник Мельдерс (W.Molders). В журнале боевых действий JG.51 можно прочесть: "Упрямство русских пилотов вошло в поговорку, они не уклонялись от огня зенитной артиллерии и не делали никаких защитных маневров, когда на них пикировали немецкие истребители. Их потери были огромными. Часто не удавалось уцелеть ни одному самолету из группы, участвовавшей в налете. Но они прилетали все снова и снова. Следует ли этим восхищаться, как презрением к смерти, или качать головой из-за бессмысленности их жертвы? Это поведение - один из наибольших секретов русской души". Известно, что на земле погибло не просто много самолетов, но прежде всего новейших типов (МиГ-3). Но даже если бы они и взлетели, то битву за господство в воздушном пространстве все равно проиграли бы. Слишком велико было превосходство немцев в тот момент в мастерстве и тактике ведения воздушных боев. Доказательством этого утверждения служит анализ донесений командиров советских авиадивизий, но это уже другая отдельная тема.


В избранное