Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Между Кадастровой палатой и МФЦ налажено тесное взаимодействие




Заголовок: Между Кадастровой палатой и МФЦ налажено тесное взаимодействие

Компания: филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Челябинской области

Для жителей региона уже стало нормой обращаться в многофункциональные центры (МФЦ) за получением государственных услуг. Какие же услуги Росреестра можно получить в МФЦ Челябинской области, какую работу проводит Кадастровая палата для повышения качества оказанных услуг, существуют ли преимущества в получении госууслуг в МФЦ -- на эти и многие другие вопросы ответит заместитель директора Кадастровой палаты по Челябинской области Вера Борисовна Селих.

-- Какие государственные услуги Росреестра можно получить в МФЦ, расположенных на территории Челябинской области?
В.Б.: В настоящее время госуслуги Росреестра оказываются в 30 многофункциональных центрах Челябинской области, это касается приема документов на государственный кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

-- В настоящее время работники Кадастровой палаты не принимают документы в МФЦ, с чем это связано?
В.Б.: Действительно, с января 2015 года прием и выдача документов в офисах МФЦ осуществляется исключительно работниками многофункциональных центров. Это касается услуг по приему заявлений и необходимых документов для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости или проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также приема запросов о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости или Единого государственного реестра прав
на недвижимое имущество. Стоит обратить особое внимание на то, что работники МФЦ только принимают документы на оказание государственных услуг, а принятие решений об осуществлении государственного кадастрового учета осталось за Кадастровой палатой, регистрация прав -- за Управлением Росреестра по Челябинской области.
Данные мероприятия проведены в целях достижения показателей "дорожной карты", утвержденной Правительством Российской Федерации, и призванной оптимизировать процедуры государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимого имущества, а также повысить качество и доступность государственных услуг. Согласно "дорожной карте", доля государственных услуг Росреестра, представляемых в МФЦ, в 2015 году должна составить 70 %.

-- Была ли проведена какая-нибудь предварительная работа, чтобы передача функций по приему-выдаче документов не отразилась на качестве предоставления государственных услуг жителям региона?
В.Б.: Конечно, Кадастровая палата по Челябинской области провела целый комплекс организационных мероприятий, направленных на организацию предоставления услуг Росреестра работниками МФЦ и повышение качества принятых работниками МФЦ документов. В 2014 году было проведено 271 совещание с работниками МФЦ на территории региона. Совместные совещания проводились по вопросам организации взаимодействия Кадастровой палаты с МФЦ, а также организации приема и выдачи документов на получение государственных услуг
Росреестра работниками МФЦ. Было обучено 189 сотрудников МФЦ теоретическим и практическим основам приема-выдачи документов (более восьми тысяч академических часов).
Помимо этого, на пунктах приема документов Кадастровой палаты размещена информация о том, в каких МФЦ Челябинской области оказываются государственные услуги Росреестра.

-- Какие же результаты этой работы, много ли документов уже принято сотрудниками МФЦ и каково качество приема документов?
В.Б.: За прошедший год работниками МФЦ было принято 18,2% заявлений об осуществлении государственного кадастрового учета и 17,9% запросов о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (от общего количества принятых документов на территории Челябинской области). За январь-февраль текущего года работниками МФЦ уже принято 42,2% заявлений и 48,8% запросов.
Для поддержания высокого качества принятых документов для осуществления государственного учета работниками Кадастровой палаты ежемесячно осуществляется мониторинг ошибок, допущенных при приеме документов в МФЦ. Его направляют работникам МФЦ для устранения и принятия необходимых мер по дальнейшему недопущению подобных ошибок. Можно отметить, что в этой части наблюдается положительная динамика.

-- В завершение расскажите, какие преимущества можно отметить в получении государственных услуг Росреестра именно в офисах МФЦ?
В.Б.: Во-первых, получение разного вида государственных услуг в одном месте, в режиме "одного окна". Таким образом, гражданину не нужно ездить по городу за различного рода справками, а можно прийти в МФЦ и в одном месте подать документы в разные ведомства. Во-вторых, можно выбрать наиболее удобное время для получения государственных услуг. Заявитель может после работы заехать в офис МФЦ, к примеру, в Челябинске (ул. Труда, 164) он работает во вторник до 20.00 и в остальные дни недели до 18.00-19.00, либо
обратиться в выходной день (в субботу с 9.00 до 14.00), и также беспрепятственно получить или сдать необходимые документы.

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Лисовая Мария
Пресс-служба филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Челябинской области
E-mail: pressafgu74@mail.ru
Телефон: +7 351 7555615

В избранное