Новый проект Юрия Мороза

  Все выпуски  

Новости Школы своего Дела


Информационный Канал Subscribe.Ru

ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА Юрия Мороза
www.moroz.onego.ru и www.shsd.ru
Новости Школы своего Дела
Поступить в ШСД
РАСПИСАНИЕ АДИ и АДЖ на 2005 (Санкт-Петербург, Москва, Новосибирск...)
Избранное публикуется в журнале "Результат"

Выпуск от Алексея Романенко

 

Про специальные техники
и
специальное образование

 

 

Всем привет.

Мы с Натальей Морозовой уже три дня как в Вологде, проводим презентации Игры для интересующихся и разговариваем с сомневающимися. Сегодня, в четверг вечером первая вологодская БДИ начинается. Расскажу стандартных моментах, возникших на презентации…

Те люди, которые ранее проходили какие-либо тренинги, психологические или практические, на презентациях задают один и тот же вопрос: «А какие техники вы используете на Игре?»

Десятки раз я слышал этот вопрос к себе. Более того, его задают постоянно вкупе с вопросом: «А какое у вас специальное психологическое образование?»

Ну, ответ на последний вопрос про образование простой и, как правило, прекращает дискуссию в этом направлении.

Я отвечаю, что никогда и нигде не учился. У меня нет ни специального, ни профессионального образования в области психологии. Дипломами о высшем образовании мои навыки не подтверждаются, и никаких учёных степеней у меня нет.

Моё образование - это мой практический опыт. Наблюдательность, внимательность и концентрация. Те самые обыкновенные способности, которые планомерно из дня в день развиваются. Особенно если такая стоит задача. А передо мной она стоит. Спасибо Юре Морозу, в Краснодаре он обратил моё внимание на парочку моих слабых мест.

Так что я по-прежнему против специальной траты времени на получение каких-либо сокровенных знаний, по психологии, переговорным техникам и так далее с помощью существующей в стране системы образования. Никаких сокровенных знаний это образование не даёт. Помимо того, что все знания, преподаваемые в ВУЗах просто банальны, так они ещё по мере обучения не закрепляются на практике, и не переходят в разряд НАВЫКОВ. С равным успехом можно прочитать книгу или сайт в Интернете.

Ну, сами подумайте, разве можно сравнивать навыки, полученные при обучении в ВУЗЕ и навыки, полученные при организации АДИ и их проведении - в разных городах и с разными людьми?

Города с разных краёв страны (Владивосток, Иркутск, Новосибирск, Краснодар, Архангельск, Ульяновск, Вологда). Люди тоже разные. Уровень жизни в такой же степени формирует характеры людей, в какой сами люди формируют этот уровень своей жизни.

В Ульяновске, средняя зарплата от 2500 до 2700 рублей. Люди в большей своей массе без амбиций и стремлений. Город, застрявший в пору перемен. Старое уже снесли, а нового ничего не построили (это я не про архитектуру). Дороги такие, что новой машине до ремонта ходовой части хватает не более полугода пробега по ним. Невиданная грязь на улицах. Отсутствие улыбок на лицах… Это всё характеризует людей и отражает их характеры. В Ульяновске была БДИ о которой в следующих выпусках.

Про Владивосток мной уже мной написано в рассылке, про Новосибирск писали другие люди. Чуть позже про Иркутск и его людей.

Вы можете сами представить, что  в плане ПОНИМАНИЯ людей их характеров, стремлений, амбиций, чаяний, надежд, сильных и слабых сторон даёт проведение Безальтернативно-Деятельностных Игр в разных городах.

Простой пример:

 - двадцать минут разговора с двумя девушками в Вологде с целью ответить на их вопросы про БДИ дают мне полное понимание слабых мест их личности. Они обе учредители тренингового центра и сами же в нём тренеры. Их работа посвящена росту личного успеха участников тренингов. Девчата прошли на своём веку очень много разных тренингов семинаров и ролевых Игр и потому задают стандартные вопросы…

Но… одна из них дочь успешных родителей и живёт вместе с ними, имея в своём багаже столько «вспомогательнных» успехов, что Эго взлетело до небес. Человек просто без проблем. Другая замужем за настолько успешным бизнесменом, что видятся они слишком редко для того, чтобы она считала себя счастливой женщиной. Деньги есть, а счастья нет.

Что интересно, после того как за двадцать минут я ответил на их вопросы и почувствовал, что дальше девчата начинают неприкрыто потреблять информацию, то я просто сказал им обеим об их проблемах. В ответ через пять минут услышал в свой адрес обвинение в агрессивности и излишней напористости. Это, мол, заставляет девочек закрываться при беседе… правда глаза колет :)))

Ну, есть у этих девочек маленькие такие дискомфортики, с которыми они сумели договориться и наличие которых в своей жизни допустили. Чуть помыслив над этим фактом, прихожу к выводу: есть лишь две причины, при которых люди допускают существование в своей жизни чего-то такого, что их раздражает периодически и приносит неприятности: ВЫГОДА и ЖАЛОСТЬ к себе.

И это  успешные женщины, которые учат успеху других людей?

Как я это понял?
Да никак.
После того как поговоришь с десятками людей на Играх, понимание это начинает приходить к тебе автоматически. Тут всё вместе и чувства и мысли и воспоминание, и перебор вариантов и озарения и «инсайты». Всё вместе уже в свободном доступе.

 

Ещё пример:

Перед Игрой в Ульяновске мы провели в этом городе четыре дня, проводя опять-таки презентации для разных людей и личные беседы с сомневающимися.

Мы, как только приезжаем в новый город, сразу же стараемся понять чувства, которые вызывает в душе этот город.

Про Ульяновск тут же возникло такое ощущение: город, населённый людьми с очень низкой личной энергетикой, ощущающих в себе зависимость от внешних обстоятельств и слабо верящих в себя. Понятное дело, что не все жители Ульяновска такие и я сам знаком с бравыми парнями оттуда, но факт остаётся фактом…

Через три дня, когда мы встретились с местным известным журналистом, который хотел взять интервью для своей передачи он задал такой вопрос: «А каковы ваши впечатления от Ульяновска?». Ну, я ему прямо и ответил текстом выше. Его это удивило. Дело в  том, что он именно это про свой город и понимает и замечает. Сам сказал, что ощущает на себе, что когда выезжает в какой-то другой город, то осознаёт возросшую скорость собственной мысли и подъём настроения. Как только же возвращается, то кручина опять одолевает и апатичное состояние возвращается к нему. И так, говорит, практически с каждым в этом городе. 

И он, этот журналист, хочет каким-то образом разобраться в причинах происходящего в Ульяновске с людьми. Рассматривает разные гипотезы, но основным своим долгом видит создание цикла передач, повышающих, так сказать, боевой дух населения. Но, к сожалению, думает, что ни к чему существенному это не приведёт и размышлять над тем, как повысить собственную эффективность в достижении цели не желает. Он просто делает…

Так что наши первые ощущения от Ульяновска оказались верными. Почему это происходит с людьми в Ульяновске для нас очевидно, но это тема совершенно другая и не для этой рассылки.

Примеров того, каким образом повышается внимательность и наблюдательность, равно как и концентрация от активного участия в организации БДИ и их проведения ещё может быть множество. Многие из них звучат на самой Игре, многие же из них там и проявляются впервые. Но происходит это всё не схематично, без какого-либо алгоритма и техники. Технологии никакой в проведении АДИ/БДИ просто нет.

И ответ на часто задаваемый вопрос:

«А какие техники вы используете на Игре?»

простой - НИКАКИЕ.

Никаких техник, методов или специальных технологий на АДИ/БДИ не применяется.

Любая технология есть ограниченный набор действий, применяемых в определённой последовательности. Даже если в рамках коммуникативной технологии используется 324 способа воздействия на людей, то это всё равно мало для ЧЕЛОВЕКА и сильно ограничивает его. Пусть даже есть секретный 325 способ, который допускает свободное совмещение других трёхсот двадцати четырёх, это всё равно ограничивает человека.

Человек, когда он настоящий бесконечен в своих возможностях и проявлениях. На Игре люди становятся НАСТОЯЩИМИ. Они сбрасывают с себя все маски и роли, которые носят/играют в повседневной роли. Легко ли трудно ли, быстро или долго, но, тем не менее, это происходит на Игре и после Игры с КАЖДЫМ. И к человеку применять технологии просто бесчеловечно.

 

С помощью технологий делают ИНСТРУМЕНТЫ

Молотки для забивания гвоздей изготавливают по специальным технологиям. Гвозди, для скрепления деревянных конструкций изготавливают по специальным технологиям. ВСЕ механизмы, машины и любые другие искусственные вещи или конструкции изготавливают по специальным технологиям со специальными целями. Вот этого хотят видеть люди на тренингах? Разве?

Неужели так велико желание быть подверженным на тренинге такой специальной методике воздействия на психику, с целью, типа раскрыть индивидуальность?

Вот реальная история с вологодской презентации Игры.

Собралось 12 человек. Я рассказал вводную часть и попросил задавать вопросы. Из двенадцати человек заговорить смог только ОДИН. Все остальные воды в рот набрали и только молча слушали наш разговор. Ни одного индивидуального вопроса у каждого…

Только Денис, один из лидеров какой-то сетевой компании в Вологде, постоянно интересовался о техниках, которые мы по его разумению должны применять на Игре.

Вот какие аргументы он приводил:

Первое - Денис сам был участников многих тренингов личностного роста, успешности, лидерских качеств и так далее. Эти тренинги проводились в Москве и Питере разными тренерами из Америки и Канады. Они использовали, как говорит Денис, технологии работы с людьми, которые на Западе используются уже десятилетиями.

Второе - Тренеры используют техники на своём тренинге, из-за того, что техники позволяют успешно подать нужной тренеру информацию участникам под выгодным тренеру соусом и в удобоваримой для участников форме.

Мой контраргумент:

Презентация проводилась в американском зале городской библиотеки и на круглом столе, за которым мы все сидели, были разложены пропагандистские буклеты. Основная идея этих буклетов была в том, что Вторую Мировую Войну выиграли Американцы и что именно Американские солдаты сыграли КЛЮЧЕВУЮ РОЛЬ в исходе войны.

Я спросил у Дениса, нравится ли ему эта Идея буклета и принимает ли он её? Он очень долго пытался мне что-то сказать в ответ. Но чёткого ответа я от него так и не услышал до тех пор пока минут через пять, уже в двадцатый раз возвращая его к своему вопросу, я не вытянул из него то, что он против этой Идеи и что чётко сам понимает главную роль русских солдат в исходе войны.

Отлично, говорю в этом случае я, а вот то, что в русском городе Вологда в центральной городской библиотеки есть целый американский зал, посвящённые пропаганде американской идеи и есть результат применения на западе в течении десятилетия ТЕХНИК при работе с людьми.

Денис, спрашиваю его я, ты что, хочешь, чтобы и я стал применять в беседе с тобой техники, для того чтобы вселить тебе в голову нужную мне информацию в удобоваримом тебе виде под выгодным для меня соусом?

Ответ Дениса очевиден.

Нет.

 

Техники людям приносят только вред.  И сам Денис есть яркий образец того, как успешно из людей делают специальные инструменты с помощью техник.

Специальные инструменты по зарабатыванию денег для других людей.

 

Ролевые Игры.

Людям на тренингах, для того чтобы они якобы раскрыли свои тайные способности, предлагают поиграть роли в искусственно создаваемой ситуации. Один, к примеру, губернатор, другие его помощники, третьи там предприниматели а четвёртые ещё кто-то.

Или один директор, другой его заместитель, третьи начальники отделов и так далее. Но суть в том, что в этом случае люди ИГРАЮТ не реальные для них самих роли, а участвуют в гипотетических ситуациях.

Понятное дело, что в этом случае кто-то из них раскрывается и как-то несвойственно для самого себя начинает действовать, но…

Во-первых, эти роли искусственны, и обучать человека игре в ролях означает ограничивать его в его естественных проявлениях.

Во-вторых, обучаясь на тренингах эффективно действовать в искусственно создаваемых ситуациях человек НЕ ПОЛУЧАЕТ настоящих психологических навыков действовать в настоящих жизненных ситуациях. Получает лишь ИЛЛЮЗИЮ навыка, которая подкрепляет лишь его понты.

В-третьих, вместо того, чтобы снять с человека его общественные РОЛИ и МАСКИ, которые он носит на себе, эти ролевые тренеры надевают на него новые.

Плачевно.

В этих тренингах даже есть такое понятие как закрытие тренинга. Это делают для того, чтобы наёмные работники, разогнавшие свои мысли и чувства на тренинге ушли с тренинга не такие, какими стали. Взлетевшего орла надо приспустить на землю и подрезать крылья, а то, глядишь, ещё улетит из питомника. Чтобы наёмный работник после тренинга не уволился с работы и свои способности имел в таком развитии, которое как раз нужно для исполнения им его служебных обязанностей.

Есть ещё так называемые экстремальные тренинги, на которых людей просто заставляют приходить через унижения и беспричинные удержания в бесполезно проводимом времени. Собирают людей в зал, человек сто, тренер и его помощники объявляют правила поведения на тренинге, после чего затевают многочасовую дискуссию по поводу этих правил. Люди обсуждают, кипятятся, вернее их специально кипятят, волнуются. Через несколько часов участники уже начинают роптать, что пора бы уже переходить к тренингу самому, а не обсуждать его правила. И тут тренер объявляет, что правила ва-а-аще не обсуждаются а тот, кто не доволен этим, может катиться к ядрене-фене и вообще вы все участники полные козлы и п…сы. И весь день в таком духе.

 

Так людей с помощью техник обучают ПОКОРНОСТИ!

 

Опять скажу, что таких примеров может быть приведено множество. Некоторые из них для наглядности мы разбираем на АДИ/БДИ. Особенно, когда в качестве участников на Игру попадают подсевшие на тренинги люди, а то и при большей удаче сами их ведущие.

Вот там-то все гнойники гуманитарных технологий и вскрываются.

Так что, не ищите люди техник на АДИ/БДИ. Нет там ничего подобного.

И не старайтесь вообще в жизни применять друг к другу какие-нибудь специальные коммуникативные техники - фигня это всё полная - одна сплошная манипуляция, обусловленная только понтами.

Научитесь лучше чувствовать и понимать друг друга. Это будет по-настоящему эффективно и сильно.

 

Алексей Романенко

rezultat@vl.ru

 

 

 

АДИ и АДЖ:: СПб Новосибирск Украина
АДИ :: Алматы Пермь
АДЖ :: Москва
СТАТЬИ (более ста) :: Юрия Мороза, Вадима Карабинского и других.
Рассылка "Представители ШСД" - economics.school.karabinskiy.shsd
Последние новости ШСД: http://www.moroz.onego.ru

RB2 Network RB2 Network

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.moroz
Отписаться

В избранное