Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Travelata.ru заявила о выходе на прибыль






Travelata.ru заявила о выходе на прибыль
2017-08-09 11:12

Российский сервис по сравнению цен на туры Travelata.ru по итогам июля 2017 года вышел на прибыль. Об этом Firrma рассказали в компании.

Прибыль и оборот Travelata.ru не раскрывает. Согласно SimilarWeb, трафик портала за последний месяц составляет 2,44 млн сессий. В презентации компании указано, что конверсия равна 0,5%, а средний чек — 80 тысяч рублей. Таким образом, можно вычислить, что оборот Travelata.ru за последний месяц составил примерно 976 млн рублей. В компании отказались прокомментировать эту цифру. 

Задача выйти на окупаемость к лету 2017 года была поставлена руководством Travelata.ru в конце 2016 года. За период с января по июль 2017 года продажи выросли на 85% относительно того же периода прошлого года, заявили в компании.

«Эффективность была достигнута в основном за счет оптимизации платных каналов привлечения трафика и увеличения доли онлайн-продаж без поддержки контактного центра с 35% в 2016 году до 70% в 2017 году», — рассказал гендиректор Travelata.ru Алексей Зарецкий.

В стартапе отмечают, что сокращений фиксированных костов — таких, как ФОТ (Фонд оплаты труда) или аренда офисов, не производилось. Наибольший рост был отмечен в мобильных приложениях. По данным сервиса, с 2015 года количество их установок выросло в 9 раз — до 1,1 млн в июле 2017 года. Продажи через мобильные приложения показали рост в 14 раз. Общий трафик на сайте также значительно вырос и перевалил в июле 2017 года за 2,4 млн сессий, причем около 50% из него составляет органический трафик, говорят в компании.

Сервис Travelata.ru в дальнейшем планирует продолжать делать ставку на мобильные приложения, а также на диверсификацию выручки. На текущий момент 90% выручки составляет комиссия от продажи туров.

Выход на безубыточность осложнил тот факт, что все крупные туроператоры снизили в первом полугодии 2017 года агентское вознаграждение всем турагентствам. В результате эффективная комиссия сервиса Travelata.ru сократилась с 10,5% до 8%. По данным стартапа, сейчас выручка на один проданный тур составляет 6 тысяч рублей. Поэтому по итогам 2017 года компания планирует небольшой убыток, а выход на годичную окупаемость будет возможен только в 2018 году.

К концу 2017 года компания планирует удвоить оборот по турам по сравнению с 2016 годом, а также увеличить не комиссионную выручку за счет расширения франчайзинговой сети и других услуг. По франшизе с Travelata.ru работают более 120 турагентств. Франчайзи-компании, работающие в Москве, платят владельцам роялти в размере 10 тысяч рублей в месяц и 500-600 рублей за заявку. Также компания продолжает делать ставку на свое мобильное приложение. Сейчас доля продаж компании Travelata с мобильного приложения составляет четверть от всего объема продаж, но планируется, что к лету 2018 года она вырастет до 40-50%. В следующем году сервис Travelata.ru планирует рост продаж по всем каналам на уровне 80%.

Как говорят в компании, самым востребованным направлением у клиентов является Турция (43% туров). На втором месте Россия (11%), на третьем — Греция (10%). На Тунис приходится 7% туров, столько же на Кипр. Далее следуют Таиланд (5%), Испания (3%), Болгария (3%) и Черногория (3%). В конце списка Доминикана (2%) и Италия (1%).

О Travelata.ru

Travelata.ru — онлайн-турагентство, основанное в мае 2011 года Алексеем Зарецким и Станиславом Сацуком. Сервис предлагает туры в 60 стран, 128 тысяч отелей для туристов из 100 российских городов. Для клиентов в 85 городах России работают 120 офисов Travelata.ru. С момента основания услугами онлайн-гипермаркета, по данным компании, воспользовались более 200 тысяч клиентов. Средний чек составляет 80 тысяч рублей. В сервис инвестировали бизнес-ангел Бас Годски (до $50 тысяч), Altair Игоря Рябенького, чешское онлайн-турагентство Invia.cz ($0,5 млн), MCI через Invia.cz ($5 млн).


«Если они будут делать российский AliExpress – отлично, если Amazon – зря»
2017-08-09 13:17
Firrma собрала мнения инвесторов и участников рынка о совместном бизнесе Сбербанка и Яндекс.Маркета.  

Алексей Соловьев, партнер и управляющий директор фонда iTech Capital:
Я бы обратил внимание на фразу «связанные с этим продукты и услуги». Хочется надеяться, что это возможность для стартапов и их инвесторов, а не угроза. Возможно, что образование такого конгломерата даст возможность новым и существующим стартапам, создающим «связанные с этим продукты и услуги» как развить свой бизнес, так и дать ликвидность своим инвесторам, если новая компания будет активно и системно вести себя на рынке M&A. Однако возможно и обратное: все эти «связанные с этим продукты и услуги» будут создаваться inhouse, имея нерыночное конкурентное преимущество по отношению к другим компаниям на рынке, что несет определенные угрозы для стартапов в этих сферах.

Герман Каплун, управляющий партнер TMT Investments:
Если они будут делать российский Aliexpress – отлично, если Amazon – зря. Видимо, стороны видят синергию и считают что объединение усилий в разы увеличит результат, раз пошли на объединение. Совсем недавно у Яндекса было объединение с Uber – видимо это часть новой стратегии компании. 

Людмила Голубкова, управляющий партнер Starta Capital:
С почином! Герман Греф, президент и председатель совета директоров Сбербанка входит в совет директоров Яндекса. В мае ему и еще шести членам СД Яндекса было предложено обменять опционы, цена исполнения которых дороже рыночной стоимости. Надо повышать капитализацию своего актива! В России постепенно идет консолидация финансовых и ИТ-корпораций за счет единой структуры владения.

Константин Синюшин, управляющий партнер the Untitled: 
Яндекс уже второй раз за год осуществил мегасделку с лучшими из доступных стратегических партнеров, в итоге капитализируя дочерние компании не только деньгами, но и возможностями инвесторов. Фактически компания свой путь к рекламному, сервисному и торговому холдингу а наших глазах делает очень профессионально и быстро.

Александр Чачава, управляющий партнер Leta Capital:
Логичный шаг для обоих игроков. Яндекс создает новые юникорны, Сбербанк идет в сторону Амазона/Алибабы и прочих инфраструктурных игроков.

Яндекс_ночью.jpg
 
Представитель AliExpress:
Мы планируем и дальше активно развивать локальный бизнес и расширяет своё присутствие в России, внедряя новые сервисы и расширяя ассортимент. Мы уверены, что любая конкуренция будет способствовать динамичному развитию рынка и в конечном счёте будет иметь позитивное влияние для покупателей.

Представитель Ozon:
Это еще шаг в развитии конкуренции e- сommerce в России. Это  большие инвестиции в текущий рынок. И это драйв для нас продолжать развитие и улучшения для покупателей.



Gett купил израильский поисковик коротких маршрутов StreetSmart
2017-08-09 13:31
Сервис онлайн-заказа такси Gett приобрел израильский стартап StreetSmart, известный своим мобильным приложением, позволяющим водителям найти наиболее короткий маршрут поездок. Об этом сообщает RNS со ссылкой на израильскую газету Globes.

Финансовые подробности не раскрываются, известно, что сумма сделки составила несколько миллионов долларов. Gett рассчитывает, что технология StreetSmart позволит улучшить сервисы такси.

Приложение StreetSmart работает на базе искусственного интеллекта, который рассчитывает маршрут в режиме реального времени. Система позволяет сокращать время ожидания водителя и ускоряет поездку до конечной точки маршрута. 

О Gett

Сервис такси в 10 городах Израиля, 67 городах России, 9 городах Великобритании и Нью-Йорке. Работает с лицензированными таксопарками, которые получают заказы от пользователей мобильного приложения (Android, iOS а также BlackBerry OS). С помощью приложения ведется отслеживание местоположения такси и может производиться оплата услуг.

О StreetSmart 

Израильский стартап, основанный в 2015 году. Он предоставляет мобильное приложение, которое через анализ больших объемов данных позволяет водителям повысить эффективность своих маршрутов и максимизировать прибыль.



В избранное