Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Жизнь после акселератора: 3 шага, о которых следует помнить






Жизнь после акселератора: 3 шага, о которых следует помнить
2017-08-21 11:40
Милен Генчев, куратор проекта МЕГА Accelerator и генеральный директор IKEA Centres Russia, написал для Firrma колонку о том, что стартапам следует делать после выпуска из акселератора. 


Главная цель акселераторов, которые проводят крупные компании – это поиск инновационных идей, позволяющих повысить эффективность бизнеса компании и улучшить бизнес-показатели. В свою очередь, стартапы получают собственную выгоду – внимание инвесторов и появление потенциальных заказчиков, которые наверняка заинтересуются оригинальными решениями.

Пройдя ускоренный курс молодого бойца в акселераторе, стартапы зачастую оказываются на перепутье с вопросом «что же делать дальше». Команда экспертов проекта МЕГА Accelerator советует начинающим предпринимателям следующие шаги:

1. Выходя из акселератора, обратитесь к ментору, с которым вы работали, и проведите подробный анализ или, как мы его называем, «пост-мортем» по участию в программе. Обсудите собственные результаты проекта: каких изменений требует ваша бизнес-модель, каких доработок требует ваш продукт/решение, какие стратегические шаги следует предпринять.

Федор Габибов, SensArt
«Мы продолжали общение с менторами в течение нескольких недель после проекта. Их советы помогли нам принять несколько важных решений относительно развития решений для торгового центра на базе технологии Surfancy. Сейчас мы снова возобновили общение с нашими коучами из акселератора. Это связано с тем, что нам потребовалась экспертная оценка нашей нынешней позиции и мы планируем дальнейшие шаги, по которым хотели бы получить рекомендации опытных предпринимателей».

2. Участвуйте в других программах и акселераторах. Стартапы, уже прошедшие один акселератор, на уровне подачи заявки имеют значительное преимущество перед большинством из тех, кто акселератор никогда не проходил. Тем более, что сейчас все больше и больше стартапов по всему миру проходят по несколько акселераторов.

Михаил Дорохов, DressCode AI (спин-офф Texel)
«После МЕГА Accelerator мы подали заявку в финский акселератор Startup Sauna. Это знаменитый акселератор, который существует в активно развивающейся финской экосистеме стартапов. В ходе этого проекта мы познакомились с менторами и инвесторами, которые помогли нам заполнить пробелы в бизнес-модели. Это был полезный опыт, так как до проекта мы не знали, как их обойти. Затем мы попали в русско-американский акселератор Starta. Starta занимается тем, что выводит на американский рынок российские стартапы, которые имеют подходящую бизнес-модель, и бросает их «в кипяток». У участников есть 3 месяца, чтобы реализовать все, что было запланировано, на американском рынке, как на самом быстроразвивающемся. Мы не теряли времени зря и заключили ключевые партнерства: и с производителями оборудования, и с ритейлерами, и с технологическими компаниями. В итоге в скором времени мы запускаем нашу платформу на американском рынке».

3. Ищите инвесторов и стремитесь попасть в высшее бизнес-сообщество. Приобретите качественный деловой костюм, посещайте важные отраслевые мероприятия. Вообще – поставьте себе KPI – не менее трех знакомств с потенциально полезными для вас людьми или 1 переговоры в неделю с возможным заказчиком.

Артем Елмуратов, сооснователь Genotek (Акселератор при Научном парке МГУ им. Ломоносова "Формула успеха", 2010 год)
«Действительно, профессиональное сообщество имеет важную роль. Посещая мероприятия, можно найти новые контакты, которые могут быть полезны для сделок и привлечения инвестиций. На одной из таких встреч мы познакомились с одним бизнес-ангелом, который позже стал инвестором нашей компании. Также при общении со специалистами могут родиться новые интересные идеи, у нас такое не раз бывало – некоторые мы даже внедрили. При этом я бы не советовал тратить много времени на мероприятия в ущерб делу».



Как финтех помогает сделать мир лучше
2017-08-22 15:09
Партнерский материал

Главный технический архитекор (CTA) «Альфа-Банка» Максим Азрильян объясняет, почему в ближайшие годы в банках будет много интересных задач и зачем он поддерживает стартап-конкурс на Finopolis.

То, что сейчас происходит в финансовой индустрии, можно охарактеризовать очень просто – банкам теперь надо бежать в два раза быстрее. Мир меняется и организациям с «классической» концепцией развития выживать в нем становится все тяжелее. Перед нами уже есть плохой пример потери лидерства – я имею в виду телеком, который очень быстро превращается в «трубу», хотя у операторов амбиции явно больше, чем быть комодити. Мы – банки – сейчас находимся в той точке, когда неверное решение или бездействие тоже безвозвратно превратит нас в «трубу». Продвинутые финтех-стартапы активно забирают себе классические финансовые операции – платежи, переводы, накопления и др. Банки могут превратится даже не в «трубы», а в «ящики», в которых просто хранятся деньги. Нас, естественно, это не устраивает. 

Когда речь заходит и финтехе, то в первую очередь говорят про технологии и умные сервисы, которых часто нет у банков, но вопрос на самом деле не в этом – самое страшное, что может произойти с нами, это потеря контакта с клиентом, превращение в бэкофис. Поэтому основная наша цель – те технологии, которые позволяют построить качественный интерфейс с людьми. Обычно говорят о каких-то сервисах, которые позволяют нам улучшить внутренние процессы, упростить их и т.д. Конечно, это важно, но не это фокус – важнее как именно клиент нас видит и как он с нами взаимодействует (и готов ли он это делать). Мы должны быть там, где клиент. Это раньше банк открывал отделение и люди сами к нему приходили. Сейчас ожидания человека «перенеслись», поменялась сама модель – он достает смартфон, нажимает кнопку – и к нему приезжает такси, привозят пиццу. Ему не надо даже звонить и что-то говорить. Того же он ждет и от банка (да и вообще от всех). Поменялась и скорость реагирования – больше никаких «на следующий день», ведь большинство услуг человек получает почти мгновенно. Мы не можем работать по-старому.   

И вот только после этого понимания мы подходим к технологиям. Для того чтобы обеспечить новый быстрый интерфейс, нужны технологические прорывы. В то же время мы хотим понимать, как именно нам «прикрутить» их к нашему уже существующему огромному бизнесу. В этом смысле не все технологии нам пока подходят и понятны. Стартапам, которые приходят в банк с идеями, надо думать как раз «от клиента». Простой пример: можно продолжать работать с человеком голосом, по телефону. Но он уже привык общаться в мессенджере, в соцсети, в чатах. Поэтому, естественно, нам надо тоже быть там. 

К чему я это говорю? Технологии нам интересны не ради внедрения новых фишек, а для того, чтобы быть более нужными клиенту, решать его базовые потребности. Это принципиально, и такое понимание у пришедших к нам стартапов или кандидатов я вижу далеко не всегда. Мы и ищем тех людей и такие команды, которые смогут увязать реальную потребность клиента с тем самым технологическим будущем. Что, конечно, не просто.

На самом деле, я думаю, что по уже обозначенным причинам финансовый сектор на сегодня одна из самых интересных сфер, где можно себя реализовать – у нас огромное поле для работы. Не буду даже затрагивать тривиальные вещи вроде зарплат и карьеры – в конце концов, это просто интересно – общение с банком это повседневная вещь, которая по уровню нежелания может сравниться разве что с походом к врачу. Говоря попросту – не хочется, но уйти от этого все равно не получится, ведь деньги в том или ином виде будут существовать всегда. И с этой точки зрения возможность повлиять на этот опыт, превратить нежелание в желание или по крайней мере сделать опыт клиента положительным – это почти гуманистическая задача. Это про то как поменять мир, сделать так, чтобы у людей появилось больше свободного времени. Я хотел бы, чтобы к нам приходили люди именно с таким подходом.  

Поучаствовать в отборе на финтех-конкурс стартапов на Finopolis можно до 17 сентября, пройдя по этой ссылке. 12 финалистов попадут на мероприятие в Сочи 5 и 6 октября, а победители получат денежные призы 3, 2 и 1 млн рублей соответственно. 


В избранное