Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как избежать инерции






Как избежать инерции
2017-08-25 07:46

Основатель приложения Prisma Алексей Моисеенков написал об одной из главных проблем успешных стартапов. 

Я бы хотел поговорить про инерцию. Да-да, про то самое, когда команда сделала что-то работающее и сидит в этом много много месяцев/лет и, кажется, что ведь и делает, но как-то люди не понимают, что. Не буду тыкать пальцем в компании или продукты, попробуйте поискать сами или оставить ваши варианты в комментариях.

В первую очередь хочется описать признаки того, что я считаю инерцией:
– команда сделала продукт, который работает и работает хорошо и достаточно долгое время
– в команде есть лидер, который задает вектор движения продукта (как раз он и будет инертным, вместе с компонентами вектора ;)
– после успешного релиза и достижения первых метрик успеха прошло год, два, три, много
– эти метрики теперь растут и вроде бы хорошо, но кажется рынок совсем не следит за ними, ну кроме биржи (тут можно накинуться на меня с критикой)
– в команде стали появляться исполнители проектов, некого повторяющегося цикла, который вот те самые метрики ведет вперед
– мое любимое: все знают что делать в ближайший квартал/пол года/год, но никто не понимает, как с этим жить года через три
– доходит до того, что сказать, что делать в короткий промежуток времени, может каждый адекватный представитель индустрии
– никто в продукте или команде не берет на себя ответственность, начинается вечное перекладывание и общая повинность (да-да, не говорите что у вас такого нет)
– не понятно как ответить на вопрос «куда б***, блин, бежать», тут ведь Google
– и еще любимое: начинается копирование, повсеместное, везде. Интерфейсы, фичи, методы управления (это все про процессы из книжек, поиски лучшего инструмента ставить задачи, флеймы в Facebook)

В общем, кажется, донес мысль. Инерция это то, что я считаю, в долгосрочном промежутке убивает вашу компанию или продукт. Люди перестают понимать, куда движется ваш проект, зачем он нужен и что будет, когда выйдет новая платформа, и почему мы сидим и ничего не делаем для нее. А ведь сейчас самое время придумывать и двигаться вперед со всей силой. А это важно, ведь это будущее и это то, что вы будете делать и чем будут пользоваться люди. Да и это деньги компании/продукта.

Что делать. Мои скромные мысли:
– не бояться принимать решения и брать ответственность на себя
– гуглить! да-да! Именно поиск и анализ дает множество идей и решений. На ровном месте можно придумать множество крутых вещей. Сегодня на конференции видел, как эксперты ошибались в простых вещах, которые ищутся за минут 5-10 (или секунд)
– заняться командой, не боятся убрать тех людей, кто не хочет идти вперед и экспериментировать
– постараться понять, куда движется ваша отрасль и сделать шаг вперед, не один шаг, а сразу два, угадать куда и сделать ставку, по-другому никак
– метрики: да-да все, что вы придумали, надо уметь измерить и, чтобы показат, что вы движетесь не бесцельно за идеей (хотя такое иногда играет нормально)

Думаю, еще что-то, да добавлю. Но я бы очень хотел, чтобы в нашей стране начали движение в сторону мира и показали как мы умеем. Я в нас верю!



Sistema Asia Fund вложил $2 млн в индийский стартап Mobikon
2017-08-25 07:53
Венчурный фонд АФК «Система» Sistema Asia Fund инвестировал $2 млн в разработчика маркетинговой платформы для ресторанов Mobikon, работающего в Индии и Юго-Восточной Азии. Об этом сообщает «Коммерсант».

Общая сумма раунда составила $7 млн, другие участники сделки неизвестны. Факт сделки подтвержден на сайте АФК «Система», фонд Sistema Asia Fund указан в числе соинвесторов Mobikon.

Полученные средства стартап направит на развитие в Индии и Юго-Восточной Азии, расширение команды и партнерства.

Ранее компания привлекла более $5 млн инвестиций, в том числе от российского венчурного фонда «Лайф.Среда». Среди совладельцев стартапа C31 Ventures, Jungle Ventures, Qualgro, Spring Singapore и Lion Rock.

Mobikon — CRM-платформа, состоящая из модулей для предприятий общепита. Сервис предоставляет возможность управлять заказами при помощи модуля обратной связи с пользователями, оставлять электронные отзывы и другое. На Mobikon также можно запускать таргетированные маркетинговые кампании. По собственным данным, в базе сервиса зарегистрированы около 8,5 млн пользователей. В среднем месячная плата ресторанов платформе Mobikon составляет $50–300. Среди клиентов более 700 брендов, включая Pizza Hut и Hard Rock Cafe. Mobikon обслуживает более 3,4 тысячи ресторанов в нескольких странах, включая Индию, Сингапур, ОАЭ, Таиланд, Филиппины, Индонезию. В планах стартапа на 2018 году — выйти в Австралию и Великобританию.

Mobikon стал пятой инвестицией Sistema Asia Fund, который начал работу в конце 2015 года. Фонд зарегистрирован в Сингапуре. Инвестиционный фокус — стартапы на ранних стадиях, в основном из Индии и Юго-Восточной Азии. Как правило, фонд инвестирует $2-7 млн в обмен на долю в размере 5-15% и места в совете директоров.

Недавно Firrma писала, что АФК «Система» намерена поддержать индийские стартапы через дочернюю организацию Sistema India, которая, по словам старшего управляющего партнера Sistema Asia Fund Андрея Теребенина, может быть создана до конца этого года. В начале года стало известно, что корпорация АФК «Система» хочет увеличить объем своего венчурного фонда Sistema Asia Fund с $40 млн до более $100 млн за счет привлечения сторонних инвесторов.

В 2016 году
Sistema Asia Fund вкладывался в компанию Seclore, которая занимается управлением и защитой цифровых прав. Также в прошлом году фонд инвестировал $10 млн в индийского разработчика технологии подарочных карт и предоплаты товаров и услуг Qwikcilver. В феврале этого года фонд вложил около $3 млн в мобильную платформу Wooplr, посвященную женской моде. В марте инвестировал в бангалорскую платформу по доставке мяса и рыбы Licious.

О фонде Sistema Asia Fund

Sistema Asia Fund — инвестиционный фонд финансово-промышленной группы АФК «Система», зарегистрированный и действующий в Сингапуре. Ориентирован на индийские и компании из Юго-Восточной Азии на ранней стадии.

О Mobikon

Mobikon — маркетинговая платформа для ресторанов, запущенная в 2012 году в Сингапуре. Mobikon присутствует в Индии, Сингапуре, Маниле, Дубае, Макао, ОАЭ, Таиланде, на Филиппинах и в Куала-Лумпуре. Клиентами сервиса являются Copper Chimney, Pind Baluchi, Little Italy, Pizza Express, Swensens, Red Crab Group, Select Group и другие.


Google расширит программу обучения предпринимателей в России
2017-08-25 08:43
В 2017 году Google планирует расширить программу обучения предпринимателей в России «Бизнес класс», сообщил президент Google в регионе EMEA Мэтт Бриттин в интервью «Коммерсанту». 

«Задача в том, чтобы помочь предпринимателям и компаниям расти, опираясь на развитие навыков в цифровой сфере», – комментирует Бриттин. Запуск программы состоялся в прошлом году в Татарстане. Тогда обучение прошли 5 тысяч человек. В этом году компания расширяет географию и подключает еще 20 регионов. Заявки подали более 50 тысяч человек. В следующем году число регионов, где реализуется программа, вырастет до 41. Партнером проекта также выступает Сбербанк. 

По оценкам Бриттина, Россия обладает огромными возможностями, связанными с сетью. «Мы видим, что использование смартфонов растет примерно на 10% в год. И мы тоже играем роль в этом процессе, потому что сейчас в России можно купить смартфон на Android за 3,5 тысяч рублей», – отмечает он. Россия находится на пятом месте в мире по числу загрузок приложений из Google Play и других магазинов. По разным оценкам, объем российской мобильной экономики составляет 3,8% ВВП. 

О Google

Американская транснациональная публичная корпорация, основанная в 1998 году  Ларри Пейджем и Сергеем Брином. Выросла из научно-исследовательского проекта основателей, запущенного в 1996 году. Реорганизована в 2015 году в международный конгломерат Alphabet Inc. Инвестирует в интернет-поиск, облачные вычисления и рекламные технологии. Google поддерживает и разрабатывает ряд интернет-сервисов и продуктов и получает прибыль в первую очередь от рекламы через свою программу AdWords. У компании более 70 офисов в 50 странах.

О Мэтте Бриттине

Родился 1 сентября 1968 года в городе Уолтон-на-Темзе в британском графстве Суррей. В 2007-2011 годы — управляющий директор Google по Великобритании и Ирландии. С сентября 2011 года — вице-президент Google в Центральной и Северной Европе. С декабря 2014 года — президент Google в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.



FinShi Capital и «Капинвест 21» вложили $500 тысяч в крипто-мессенджер Paymon
2017-08-25 09:34
Венчурные фонды FinShi Capital и «Капинвест 21» (Capinvest 21) вложили $500 тысяч в екатеринбургский стартап Paymon. Компания разработала приложение с возможностью осуществления переводов криптовалюты между пользователями. Об этом Firrma рассказали в стартапе.

Лид-инвестором раунда стал FinShi Capital. Полученные инвестиции будут направлены на подготовку к ICO, которое пройдет в ноябре этого года, и техническую доработку. Оценка проекта на данном этапе не раскрывается.

Paymon — платформа для перевода, конвертации и вывода Bitcoin, Ethereum, Litecoin и других криптовалют в момент прямого общения. Запущена и проходит тестирование версия приложения для Android, осенью команда обещает выпустить версию для iOS. 

В планах стартапа — реализовать на базе мессенджера платформу для приема оплаты в виде криптовалюты организациями, сейчас эта платформа находится в стадии закрытого тестирования. В следующем году разработчики Paymon запланировали сделать привязку к приложению и кошельку физических пластиковых карт от платежных систем.

О FinShi Capital 

FinShi Capital — венчурный фонд, сформированный из криптовалюты. Запущен в июне 2017 года венчурной компанией «Капинвест 21» совместно с группой инвесторов Asia LP. Управляющий партнер FinShi Capital — Вячеслав Сорокин. Фонд отбирает для инвестиций проекты, которые ведут разработки в области блокчейн и финансовых технологий. 

О «Капинвест 21» 

«Капинвест 21» — тюменская инвестиционная компания, вкладывается в интернет-сервисы и магазины. Использует как собственный, так и привлеченный капитал. Управляющий партнер — Андрей Орлов


Рынок онлайн-потребления киноконтента в России превысил 5 млрд рублей
2017-08-25 10:10
Рынок онлайн-потребления киноконтента в России за последний год превысил 5 млрд рублей. Его основную долю занимают видеосервисы Ivi, Okko и Megogo. Далее следуют «Амедиатека», TVigle и TVzavr. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на слова программного директора Российского кинорынка Екатерины Бордачевой.

По словам гендиректора Megogo в России Виктора Чеканова, популярность онлайн-кинотеатров в России растет благодаря расширению цифрового пространства, развитию интернет-технологий. Также влияние оказывают рост цифровой грамотности населения и повышение качества предлагаемого контента. Чеканов отметил, что по сравнению с 2015 годом, когда у сервиса в России было 19,4 млн уникальных зрителей, к 2017 году аудитория выросла до 33 млн человек.

Собеседник агентства рассказал, что в России «стали охотнее платить за видеоконтент, но на рекламе мы пока продолжаем зарабатывать больше». За последний год объем выручки Megogo в России составил 719,3 млн рублей, рост — на 71,5%. «При этом на платных продуктах мы начали зарабатывать больше почти на 11%», — отметил Чеканов.

Ранее Firrma писала, что Роскомнадзор утвердил методику определения количества пользователей платных аудиовизуальных серверов, расположенных на территории России.



В России нельзя не нарушать закон
2017-08-25 12:09
Руководитель экономической программы Carnegie Moscow Center Андрей Мовчан о сложностях ведения бизнеса в России. 

Очень многие удивляются: «Как это так, нельзя не нарушить закон, работая в России? Есть законы, так соблюдайте же их, и все будет хорошо! Ну, допустим, плохие законы – так вы же заранее знаете, что они такие, ну не лезьте в это дело!»

А вот вам один пример – не самый серьезный, и не самый вопиющий, но просто под руку попалось, реальная история. Представьте себе, что у вас небольшая компания, которая оказывает услуги, и вам повезло – ваши услуги заказал нерезидент. Например, вы – ООО «Программист» и заказал у вас услуги сам Google. Вы маленькие, услуг на 200 000 долларов на год, Google большой, вы пляшете от радости.

Во всем мире это успех – дальше работай и зарабатывай, но в России ваша главная задача теперь – правильно составить валютную справку в банк и паспорт сделки, так как даже если валюта не уходит из страны, а приходит в нее, вы все равно под лупой, причем за ваш же счет (больше скажу – если Google платит рублями, ситуация никак не меняется). ФЗ «О валютном регулировании…» имеет 5 глав и 28 статей, Инструкция ЦБ о предоставлении информации по валютным операциям – 21 главу и 9 приложений. Но вы совершенно готовы к такому повороту и ваш бухгалтер (не даром в России самый дешевый аутсорсинг бухгалтерии стоит в разы дороже, чем полномасштабное обслуживание активно работающей компании на Кипре) аккуратно будет сдавать кипы документов и отвечать на запросы банка по каждому платежу. Вы даже убедили Google вместо обмена письмами, как во всем мире, подписать что-то похожее на договор и даже визировать акты приемки-передачи (я не знаю, как вам это удалось, но удалось) – иначе тюрьма, заморозка средств и банк закроет вам счета. Правда банк и так хотел все заморозить – на договоре не было печати – но вы плакали и кричали, и валютный контроль банка решил, что можно.

И вот, вы проработали год. Вы получили, скажем, три платежа из четырех квартальных. Правда один платеж Google задержал месяца на два – у них какая-то неразбериха была, но Google простительно, да и вам какая разница? А еще один платеж Google прислал на 1000 долларов больше, зато в следующем они это учли и прислали на 1000 долларов меньше. А четвертый платеж они пришлют уже в следующем году, так как у них Рождество, и им еще надо проверить, все ли вы сделали. В общем – нормальная работа, и не самый плохой контрагент.

Вы закрыли контракт (а банк получил все документы много раз, включая специальные письма от вас на тему «почему на 1000 больше», «почему на 1000 меньше», «почему на 2 месяца позже» и т.д.). И забыли думать – дальше работать надо. А через год к вам поступает вежливая просьба из налоговой – в течение 5 дней предоставить копии всех документов по валютным операциям. Вы предоставляете, чертыхаясь на российскую бюрократию. А еще через пять дней вас вызывают в налоговую для беседы и говорят буквально следующее:

(1) У вас существенные нарушения валютного законодательства.
(2) Состоят они в том, что 
a. У вас не выдержаны контрактные сроки поступления средств. Это значит, что в паспорте сделки указаны данные, не соответствующие действительности, это значит, что вы не только не репатриировали средства как должны были, но еще и злостно ввели в заблуждение государственные органы.
b. У вас вообще часть средств не получена, хотя должна была бы (не важно, что она получена в следующем году – мы предыдущий год анализируем). 
(3) Дело плохо, нарушения у вас можно насчитать на сумму выше 9 миллионов рублей. За это бывает 193 статья УК в особо крупном размере, а это – тюрьма до 4 лет. 
(4) Но мы – самое гуманное государство в мире, поэтому:
a. Или мы документируем нарушения на 6,5 млн рублей и выписываем вам штрафы по КоАП 15.25.4 общей сложностью скажем 5 миллионов рублей на компанию (а можем и все 6,5, вы же видите, там «до 100% от сумм»), и никакого уголовного дела, не обижайтесь, у нас план по штрафам, вы же понимаете, а дальше вы уж пожалуйста советуйтесь с нами о том, как оформлять следующие контракты, мы же не звери какие, мы завсегда консультацию дадим, вот вам наши телефоны; или
b. Идем в суд и параллельно кстати на гендиректора и главбуха возбуждаем уголовку по 193, и там уж как пойдет, там же машина работает, попался в челюсти – не выпустит, вы же знаете, как это происходит, вы быстро захотите открутить назад, но поздно будет, ничего мы уже сделать не сможем.

Вы можете пойти в суд. Возможно суд присудит вам не 5 миллионов, а пару сотен тысяч (15.25.4 КоАП допускает штраф, выраженный как две годовые ставки рефинансирования ЦБ РФ на период задержки получения денег). А может быть задолго до суда у вас проведут маски-шоу, арестуют счета и главного бухгалтера (хорошо, если только его) – а потом вы потеряете бизнес и получите главного бухгалтера обратно через год, совершенно больного и сломленного. Так что 5 миллионов из 12 вы с большой вероятностью заплатите (и если ваша прибыль была 20%, то вы заплатите 2 прибыли). За то, что ваш контрагент не был аккуратен с платежами.

Все по закону, цитирую, «резиденты обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами) обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них». То есть – не просто обеспечить получение (хотя и это – бред), а «в сроки, предусмотренные контрактами». Вы отвечаете за Google.

Положение абсурдное. Противоречит основам римского права. Одно из тысяч положений, которыми буквально заминировано правовое поле России, и которые чем дальше, тем громче взрываются под ногами предпринимателей. Вы напишете об этом в Facebook и получите сотню комментариев в стиле: «Закон надо выполнять!», «Сами требовали правовое государство, а теперь плачете», «Наворовали, а теперь отвечать не хотите!» или «А нехрен на пиндосов работать, в России что ли работы нет?»

Что сделаете вы, после того как этим взрывом вам оторвало 5 млн рублей, а Google готов с вами еще работать? Вы честно хотели – как лучше для России. Вы верили, что если не лезть в политику, то можно работать. Вы думали что выполняете все законы и правила. Вы как раз работали над большим новым проектом, вносили свой вклад в развитие родины. Вы подумаете: «А, черт с ним». В следующий раз вы не понесете в банк настоящий контакт с Гуглом, где сроки, объемы, нет печатей и подписей. Вы состряпаете свой вариант, где сроков нет, стоимости – тоже, оплата по факту выставления счетов и восемь синих печатей с гербом Гугла; вы подпишете его от имени Гугла и отнесете в банк, а дальше будете под каждый платеж рисовать счет и акт числом платежа, и – все будут довольны. А потом пройдет еще пара лет, и наши постоянно растущие над собой налоговые органы проведут сверку с иностранным контрагентом. И в 5 утра за вами придут – к этому времени 193 УК будет у вас уже в особо крупных, а к ней добавится подделка документов, мошенничество и еще пара статей.

Успокойтесь, все это вам приснилось. После уплаты 5 млн рублей и этого сна вы проснетесь с трясущимися руками и мокрой простыней и плюнете уже за завтраком на развитие родины. Ваша компания переедет на Кипр или в Прибалтику. Там, кстати, не только валютного контроля нет – там бухгалтерия стоит 1000 евро на год, а подоходный налог с дохода до полутора миллионов рублей – ноль.

Учтите только – без вас выполнять план по штрафам станет еще сложнее – и оставшихся будут штрафовать и сажать по еще более абсурдным причинам. Не завидую я тому, кто останется последним – его, скорее всего, посадят пожизненно и все отберут вообще без всяких оснований, даже абсурдных. Или это будет с последней тысячей? Или – миллионом?




В избранное