Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Жизнь после акселератора: 3 шага, о которых следует помнить






Жизнь после акселератора: 3 шага, о которых следует помнить
2017-08-21 11:40
Милен Генчев, куратор проекта МЕГА Accelerator и генеральный директор IKEA Centres Russia, написал для Firrma колонку о том, что стартапам следует делать после выпуска из акселератора. 


Главная цель акселераторов, которые проводят крупные компании – это поиск инновационных идей, позволяющих повысить эффективность бизнеса компании и улучшить бизнес-показатели. В свою очередь, стартапы получают собственную выгоду – внимание инвесторов и появление потенциальных заказчиков, которые наверняка заинтересуются оригинальными решениями.

Пройдя ускоренный курс молодого бойца в акселераторе, стартапы зачастую оказываются на перепутье с вопросом «что же делать дальше». Команда экспертов проекта МЕГА Accelerator советует начинающим предпринимателям следующие шаги:

1. Выходя из акселератора, обратитесь к ментору, с которым вы работали, и проведите подробный анализ или, как мы его называем, «пост-мортем» по участию в программе. Обсудите собственные результаты проекта: каких изменений требует ваша бизнес-модель, каких доработок требует ваш продукт/решение, какие стратегические шаги следует предпринять.

Федор Габибов, SensArt
«Мы продолжали общение с менторами в течение нескольких недель после проекта. Их советы помогли нам принять несколько важных решений относительно развития технологии Surfancy.  Сейчас мы снова возобновили общение с нашими коучами из акселератора. Это связано с тем, что нам потребовалась экспертная оценка нашей нынешней позиции и мы планируем дальнейшие шаги, по которым хотели бы получить рекомендации опытных предпринимателей».

2. Участвуйте в других программах и акселераторах. Стартапы, уже прошедшие один акселератор, на уровне подачи заявки имеют значительное преимущество перед большинством из тех, кто акселератор никогда не проходил. Тем более, что сейчас все больше и больше стартапов по всему миру проходят по несколько акселераторов.

Михаил Дорохов, DressCode AI (спин-офф Texel)
«После МЕГА Accelerator мы подали заявку в финский акселератор Startup Sauna. Это знаменитый акселератор, который существует в активно развивающейся финской экосистеме стартапов. В ходе этого проекта мы познакомились с менторами и инвесторами, которые помогли нам заполнить пробелы в бизнес-модели. Это был полезный опыт, так как до проекта мы не знали, как их обойти. Затем мы попали в русско-американский акселератор Starta. Starta занимается тем, что выводит на американский рынок российские стартапы, которые имеют подходящую бизнес-модель, и бросает их «в кипяток». У участников есть 3 месяца, чтобы реализовать все, что было запланировано, на американском рынке, как на самом быстроразвивающемся. Мы не теряли времени зря и заключили ключевые партнерства: и с производителями оборудования, и с ритейлерами, и с технологическими компаниями. В итоге в скором времени мы запускаем нашу платформу на американском рынке».

3. Ищите инвесторов и стремитесь попасть в высшее бизнес-сообщество. Приобретите качественный деловой костюм, посещайте важные отраслевые мероприятия. Вообще – поставьте себе KPI – не менее трех знакомств с потенциально полезными для вас людьми или 1 переговоры в неделю с возможным заказчиком.

Артем Елмуратов, сооснователь Genotek (Акселератор при Научном парке МГУ им. Ломоносова "Формула успеха", 2010 год)
«Действительно, профессиональное сообщество имеет важную роль. Посещая мероприятия, можно найти новые контакты, которые могут быть полезны для сделок и привлечения инвестиций. На одной из таких встреч мы познакомились с одним бизнес-ангелом, который позже стал инвестором нашей компании. Также при общении со специалистами могут родиться новые интересные идеи, у нас такое не раз бывало – некоторые мы даже внедрили. При этом я бы не советовал тратить много времени на мероприятия в ущерб делу».



В избранное