Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Серый ветер". Поучительная история без хеппи-энда


Информационный Канал Subscribe.Ru

РИА Новый Регион. Версия 2.0
Понедельник, 23 мая 2005 г., 12:31 (Мск)

Новый Регион -- Екатеринбург
23.05.05 12:31, N 110

"Серый ветер". Поучительная история без хеппи-энда

23.05.05 12:17

Екатеринбург, Май 23 (Новый Регион, Арина Морокова) - 70% электронной техники, ввозимой в Екатеринбург, является "серой". Как утверждают эксперты "Нового Региона", "серый" товар завозится из стран третьего мира, и часто такая техника даже не предназначена для эксплуатации на территории России и СНГ.

Эксперты акцентируют внимание потребителей: сегодня "серой" техникой торгуют все: и торговые точки "системы киоск" и солидные магазины электротехники. На "серой" технике тоже работают все. В этой связи показательно выступление в Госдуме главы Федеральной таможенной службы РФ Александра Жерихова, который, указывая на огромные мониторы, установленные в зале, отметил, что "официально эта техника в Россию не завозилась".

Точно такая же ситуация наблюдается в Свердловской области. По словам руководителя отдела поставок ЗАО "Компания "Парад" (г. Екатеринбург) Алексея Барсукова, чиновники свердловского областного правительства и депутаты облдумы активно пользуются ноутбуками компании SONY. Между тем, официально их можно продавать в России только с начала 2005 года. Это на 100% "серая" техника, наверняка закупленная в солидных торговых центрах, говорит Алексей Барсуков.

Как следует из истории, приведенной ниже, в Екатеринбурге "серой" электроникой торгует даже такая уважаемая и раскрученная компьютерная торговая сеть, как "Белый ветер". Специалистам долгое время она была известна как "компания с высокими ценами, гарантирующими не менее высокое качество". Как выяснилось, насчет последнего эксперты категорически заблуждались.

История, в которой фигурирует компьютерная компания "Белый ветер" и бренд уважаемого производителя электронной техники, началась полтора года назад. В январе 2004 года молодой екатеринбургский предприниматель Илья Джмухадзе приобрел в салоне "Белый ветер - Екатеринбург", что на улице 8-е Марта, жидкокристаллический монитор "Sony" SDM-S81R. По тем временам этот модный монитор 18 дюймов по диагонали стоил 24 тысячи рублей. Через год и два месяца монитор сгорел - выключился и отказался работать. Когда его хозяин начал поиски гарантийного талона, выяснилось, что гарантия кончилась два месяца назад, поскольку дана была всего лишь на год, а не на три, как полагалось для такой солидной техники и такой солидной фирмы ее продававшей.

5 марта 2005 года сгоревший монитор был доставлен в авторизованный сервисный центр "Sony - Парад" на улице Куйбышева. Там подтвердили, что гарантия на эти мониторы должна быть 3 года, а над гарантийным талоном от души посмеялись и заявили, что подобные гарантии фирмой "Sony" вообще не рассматриваются. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что и гарантия-то была составлена некорректно: данные компьютерного монитора внесли в бланк, предназначенный для фотоаппарата (!).

Покупателю с этим сомнительным документом в руках пришлось возвращаться к продавцу, чтобы он заменил талон.

В "Белом ветре" администратор магазина, фамилию которого Илья Джмухадзе, к сожалению, не помнит, очень удивилась, что выданный гарантийный талон на монитор оказался гарантией для фотоаппарата. Она выписала новый "гарантийник", который тоже оказался нестандартным. Только с третьего раза менеджерам компьютерного центра удалось правильно оформить документ на нужном бланке. Владелец бракованного монитора вновь обратился в сервис-центр "Sony" на Куйбышева, где ему выдали заключение о невозможности какого бы то ни было ремонта техники и необходимости его замены через продавца. Монитор оказался "серым": это подтвердила проверка его серийного номера, - в Россию он официально не ввозился. Кто, когда и как доставил его в "Белый ветер", не побрезговавший такой "серостью", так и останется загадкой. Потому-то и возникли трудности с бланками гарантий у продавца.

14 апреля текущего года покупатель Илья Джмухадзе вновь обратился в компанию "Белый ветер" с просьбой заменить монитор на основании заключения сервисного центра. Там монитор взяли в ремонт, но поменять не подлежащий ремонту товар отказались, мотивировав тем, что нужно время (около недели!), чтобы решить вопрос с заменой.

Через неделю вновь сообщили, что поставщик "серого" товара "Белого ветра" отказался менять монитор и попросил отправить его в Москву для ремонта. На этом история заканчивается. Как признается пострадавший покупатель, после этого он монитора больше не видел - ни своего сгоревшего, ни адекватной замены. Куда направлен неисправный товар - неизвестно. На тревожные запросы о судьбе оплаченной и оплаканной техники в сервис-центре "Белого ветра" не отвечают.

Получить комментарии руководителей "Белого ветра" по факту торговли "серой" техникой, корреспонденту "Нового Региона" сегодня не удалось. Между тем, опрошенные эксперты "Нового Региона" сошлись во мнении: если проштрафившийся компьютерный центр не изменит свою политику, в ближайшее время компании придется изменить название на более адекватное, например, "Серый ветер".

Правдивую историю без хеппи-энда "Новый Регион" попросил прокомментировать руководителей компьютерных компаний и сервисных центров Екатеринбурга:

Директор сервисного центра мониторов "Sony" Олег Воронов:

Конкретно пересказанный случай я не помню. Таких историй на моей памяти 2-3. Действительно, "серые" мониторы - это огромная проблема на нашем рынке: гарантийному обслуживанию они не подлежат, запчасти к ним не поставляются... Их нужно сразу менять, а лучше даже и не приобретать".

Руководитель отдела поставок ЗАО "Компания "Парад" (г. Екатеринбург) Алексей Барсуков:

Ни для кого не секрет, что существуют "белые" и "черные" каналы поставок оргтехники. По "белому" каналу продукция поступает непосредственно от завода-производителя к официальным дистрибьюторам. По "черному" - независимые компании приобретают продукцию у того же завода, но на свободном рынке. Однако эта продукция может быть "серой" только потому, что не предназначена для продажи на территории Российской Федерации. Зачастую в "серую" продукцию, которую отправляют в Россию, не вкладывают гарантийные талоны, чтобы как-то защититься от контролирующих органов. Талоны передают отдельно, а затем непосредственно перед продажей они вкладываются в изделия. "Серую" продукцию можно отличить по чеку не на русском языке и отсутствию голографических наклеек. Как правило, ввозят "серые" мониторы, принтеры, сканеры, комплектующие товары.

Директор компании "Неомир" (попросил его ФИО не указывать):

В Свердловской области продается очень много "серой" оргтехники. Этот товар дешевле, и его выгоднее продавать. Вместе с тем таможенные схемы обходить очень легко для провоза "серой" продукцию в Россию. Работоспособность такого товара ничем не отличается от сертифицированного. Единственная проблема - гарантийное обслуживание, бесплатно никто чинить "серую" поломанную оргтехнику, которая находится на гарантии, не будет. А это очень серьезная проблема.

Специалист сервисного центра ООО "АСМ-Электроника" Любовь Леснова:

Когда некрупная и неизвестная компания предлагает демпинговые цены на оргтехнику, эта продукция "серая". Сертифицированные товары не могут быть дешевыми, тратятся большие средства на их провоз в Россию - растаможивание, оплата пошлин и налогов. Наше население безграмотно, люди покупают продукцию без гарантийных талонов, а когда она ломается - обращаются в сервисные центры. Мы "серую" продукцию ремонтировать категорически отказываемся.

(C) 2005, "Новый Регион - Екатеринбург"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/ekb/26828.html


В пригороде Екатеринбурга взорвался газ. Пострадали три человека

23.05.05 12:07

ЧП произошло в минувшие выходные в пригороде Екатеринбурга. В поселке Шабры, в коллективном саду "Ветеран" взорвался баллон с бытовым газом. Как сообщили "Новому Региону" в пресс-службе управления ГО и ЧС по Свердловской области, инцидент произошел около...  Подробнее

(C) 2005, "Новый Регион - Екатеринбург"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/ekb/26823.html


Закончить посевную в срок уральские аграрии не успеют

23.05.05 11:51

Уральские аграрии не успевают завершить посевную кампанию в срок. Согласно распоряжению министерства сельского хозяйства Свердловской области, весенние полевые работы в регионе должны были завершиться до конца мая, чтобы оградить будущий урожай от засухи....  Подробнее

(C) 2005, "Новый Регион - Екатеринбург"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/ekb/26820.html


В Сысертском районе произошло двойное убийство

23.05.05 11:36

Двойное убийство произошло в Свердловской области. Как рассказали "Новому Региону" в пресс-службе МВД РФ, в минувшую субботу, 21 мая, в 07:15 в одной из квартир в доме, расположенном в поселке Первомайском Сысертского района были обнаружены трупы...  Подробнее

(C) 2005, "Новый Регион - Екатеринбург"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/ekb/26816.html


Все публикации за 23.05.05

Выпуск N 110, Архив Рассылки

Вы получаете рассылку полнотекстных публикаций несколько раз в день. Если вы не хотите получать так много писем, то вы можете отписаться от этой рассылки и оформить подписку на "Дайджест новостной ленты"

Также предлагаем обратить внимание на другие наши рассылки.


(C) NR2.Ru: Российское информационное агентство "Новый Регион". Версия 2.0, август 2004. При использовании информационных материалов ссылка на "Новый Регион" обязательна
(C) Трансрегиональная медиа-группа "NR2.Ru", 2004.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.russia.news.nr2ekb

Другие рассылки этой тематики
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное