Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Двенадцать навсегда

 

Двенадцать апостолов, футбольная команда из 11 игроков + тренер, кабинет министров из примерно двенадцати орговиков – некая божественная дюжина, оптимальная для организации и реализации духовного, военного, политического проекта. Видимо, в типичном социальном организме можно выделить около двенадцати жизненно-важных функций или направлений, одному лидеру не вникнуть во все, по каждому из них необходимо более-менее специализированное руководство. И Божья дюжина архангелов, видимо, тоже с небес курирует всё человечество как отблеск-подобие Небесного Града.

Когда Александру Блоку в поэме «Двенадцать» открылась истина Русской Революции, он записал - «"29 января /1918 года, старого стиля/. Азия и Европа. Я понял Faust”a. Knurre nicht, Pudel. Война прекращена, мир не подписан. - Страшный шум, возрастающий во мне и вокруг. Этот шум слышал Гоголь... Сегодня Я - ГЕНИЙ» (Блок А.А. Записные книжки. Москва: Художественная литература, 1965, стр. 387). Согласно Самуилу Шварцбанду, двенадцать – изначальный посыл поэта (Шварцбанд С. А.Блок: "Жило двенадцать разбойников" // Cahiers du monde russe et sovietique. Vol. XXVII a, Avriol-Juin 1986, pp. 173-190; также: Shvartsband Samuel "К истории создания "Двенадцати" и хронотоп текста" // Toronto Slavic Quarterly, 2006 Summer, No 17) – «3. Составные части "шествия": <пес /=свергнутый «буржуй», «старый мир»/ - двенадцать - Христос> - были определены сразу», «определение "состава преступления" - убийство Катьки /=Россия/ во время патрулирования - вот момент начала творческого взлета вдохновения поэта», «начальная временная характеристика действия в поэме однозначна: вечер 6 января (после того, как было разогнано Учредительное собрание), т.е. при наступлении праздника Рождества»

«С точным определением времени действия - в один из главных православных праздников, - отмечает Шварцбанд, - связаны и все евангельские ассоциации: двенадцать, "предательство" Ваньки, убийство Катьки , перекресток (от "креста") и т.д. Столь же определенно можно говорить и о том, что время действия в "Двенадцати" охватывает вечер и ночь одного дня, а не в "течение нескольких дней", как посчитал Б.М. Гаспаров...». Конкретно и количество красногвардейцев в патрульных командах - 12 + командир (Гражданская война и военная интервенция в СССР. Москва, 1983, стр. 298). В первом Уставе рабочей гвардии, например, было сказано: "§ 7. Основной боевой единицей считается десяток, состоящий из 13 человек" (Старцев В. И. Очерки по истории Петроградской Красной гвардии и рабочей милиции. Москва - Ленинград: Наука, 1965, стр. 298).

«Христос с "красным флагом", идущий впереди двенадцати, - пишет Самуил Шварцбанд, - увиден только субъектом повествования. Для двенадцати - впереди "неопознанный объект"… Они - "слепы", для них впереди - враг. Не случайно Блок в знаменитой концовке подтвердит "слепоту" идущих: "за вьюгой невидим". В то же время для субъекта повествования абсолютно ясно, что с "красным флагом" - ветер! А с "кровавым флагом" - Христос! Зрячесть субъекта повествования задана в тексте (в "съемках") однозначно: "в белом венчике из роз"»:

... Так идут державным шагом—
Позади — голодный пес,
Впереди — с кровавым флагом,
И за вьюгой невидим,
И от пули невредим,
Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной,
В белом венчике из роз —
Впереди — Исус Христос.

Двенадцать апостолов христианства реинкарнировались в двенадцать подвижников Русской Революции, этой генеральной репетиции Страшного Суда. В коде человеческой истории наряду с прочим работает-воспроизводится «код двенадцати». Ясно, что исторические катаклизмы сотворяют не стихийные массы, а конкретные «двенадцать» орговиков. Тот же отряд из 12 красногвардейцев надо собрать и организовать и проинструтировать и вооружить и накормить. Кто этим займётся? Правильно - штаб, руководство. Но если в штабе недокомплект и работают не десять-двенадцать, а пять-семь орговиков, то реализовать политический проект типа революции они не смогут, нельзя же разорваться на части. Когда Ленин приехал в Питер из Швейцарии в апреле 1917 года и забрался на броневик и произнёс речь, то революционные массы ликовали и тысячами вступали в ряды большевиков, а орговиков вокруг вождя насчитывалось всего-навсего несколько человек. Матч в разгаре, а дюжины футболистов нет (болельщики и фан-клубы не в счет). Где взять орговиков-профессионалов? У «иудушки Троцкого» была пара-тройка таковых, и Ленин был вынужден пойти на объединение с возглавляемой Львом Давидовичем маленькой группкой «межрайонцев». Критическая масса орговиков – «двенадцать» - достигнута! И уже через месяц – в начале июля 1917 года – первая, хотя и неудачная, попытка взять власть. Через четыре месяца – 25 октября (7 ноября) 1917 года - удалось!


Король Иерусалимский Балдуин II принимает Гуго де Пейна и Годфруа де Сент-Омер на территории Храма Соломона

Адольф Гитлер искал дюжину орговиков-сотоварищей с 1919 по 1922, а в 1923 году предпринял первую попытку захватить Германию («пивной путч» в Мюнхене), но успеха добился через 10 лет. Лидер китайского национально-освободительного движения Сунь Ятсен искал дюжину орговиков прежде всего среди китайских студентов, обучающихся за рубежом, и 20 августа 1905 года создал в Токио общество Тунмэнхой (Объединенный Союз, прообраз Гоминьдана), который уже в 1911 году свершил Синьхайскую революцию и сверг династию Цин. Что касается Японии, то в январе 1866 года молодые самураи-пассионарии, эти «японские декабристы», по инициативе основателя будущего концерна «Мицубиси» тридцатилетнего Рёмы Сакамото создали военный союз княжеств Сацума – Тёсю и через год свергли власть «премьера»-сёгуна и формально передали её «президенту»-императору и составили свой кабинет из дюжины министров и приступили к буржуазно-демократической модернизации страны и менее чем через сорок лет разгромили полуфеодальную царскую Россию.

Можно также упомянуть кучку основателей Интернационала, дюжину отцов-основателей США и примерно столько же инициаторов-орговиков буржуазно-демократической Великой Французской Революции. Огромную роль в этих политических событиях сыграла масонская организация, созданная дюжиной продолжателей дела тамплиеров.

Подробнее скажем о тамплиерах или храмовниках («темпл», «тампл» = храм). Основали Орден Тамплиеров в 1118 году не «двенадцать», а всего девятеро так или иначе родственных между собой рыцарей-крестоносцев - Гуго де Пейн, Годфруа де Сент-Омер, Андре де Монбар, Гундомар, Ролан, Жоффруа Бизо, Пэйн де Мондидье, Аршамбо де Сент-Анан и, возможно, граф Хью Шампанский (Hugues de Payens, Godfrey de Saint-Omer, Andre de Montbard, Gondamer, Rossal, Geoffrey Bison, Payen de Montdidier, Archambaud de St. Agnan, Count Hugh of Champagne). Правильное название духовно-рыцарского ордена Тамплиеров - Братство Военных всадников святого Георгия Победоносца - защитников Богородицы Девы Марии - Соломонова Храма. Когда Гуго де Пейн и Годфруа де Сент-Омер в 1118 году предстали перед королем Иерусалима Балдуином II и доложили о намерении создать орден и попросили дозволения охранять паломников на пути от Яффы до Иерусалима, - то король отдал в их распоряжение южное крыло дворца близ Храма Господня, где мусульмане после захвата Палестины воздвигли мечеть Аль-Акса. В месте первоначального пребывания Ордена когда-то находился Первый Иерусалимский Храм, выстроенный царём Соломоном.

Говорят, тамплиеры в первые девять лет не принимали в орден новых рыцарей, но тем не менее добились большого влияния. В конце концов ограничения на прием новых адептов были сняты, и численность Ордена достигла более 300 рыцарей, которые наряду с военным делом занялись финансовыми операциями и вскоре стали монополистами в этой сфере и охватили сетью своих плацдармов всё Средиземноморье. Они претендовали на роль духовных и светских руководителей тогдашнего мира и распространяли слухи об овладении магическими святынями типа «чаши Грааля». Французский король Филипп IV Красивый, перед этим унизивший Римского папу и перебазировавший папский престол в Авиньон, обрушил на тамплиеров страшный удар – 13 октября 1307 года, девятьсот один год назад, он арестовал 140 французских рыцарей-храмовников и предал суду и затем сжег последнего (22-го) Великого Магистра Ордена Жака де Моле.

К России они наверняка тоже проявляли интерес, на эту тему ряд статей написал Дмитрий Николаевич Зенин. Так, в работе «След тамплиеров» он отыскивает «русский след» в истории Ордена. Он, в частности, напоминает, что знаменитый русский игумен Даниил, которого иерусалимский король Балдуин I называл «игуменом земли Русской», прибыл в Иерусалим в 1107 году, а уехал в 1115 незадолго до аудиенции Гуго де Пейна и Годфруа де Сент-Омера у короля Балдуина II. «Одним из организаторов этого духовно-рыцарского ордена, - пишет Дмитрий Зенин, - был граф Гуго де Вермандуа, сын королевы Франции Анны Ярославны от второго брака, т.е. "сын вдовы"!». Мол, «в те времена родственные связи не утрачивались, а старательно оберегались и сохранялись, а поскольку Анна Ярославна была одной из дочерей Великого князя всея Руси Ярослава Владимировича Мудрого, то в том, что её сын не утратил связей со своими родичами на Руси, сомневаться не следует». Однако, увы, внук Ярослава Мудрого один из прославленных первых крестоносцев Гуго I (V) Великий Капетинг - граф Вермандуа и Валуа, сын короля Франции Генриха I и Анны Киевской, умер 18 октября 1102 года за пятнадцать с лишним лет до основания Ордена.

Тамплиеры действительно оказали огромное влияние на судьбы Европы, они стали провозвестниками власти финансовой олигархии в Новое Время, к ним возводили свои генеалогии всевозможные «ереси жидовствующих» и затем масоны. А роль масонов в становлении современного мира общеизвестна. Ныне масоны выдохлись, мир изменился – но свято место пусто не бывает, и наступающему постиндустриальному «обществу знания» требуется новый эзотерический Орден, владеющий кодом-ключом судеб. На эту тему высказал интересные интуиции мой ровесник знаменитый грузинский театральный новатор Роберт Робертович Стуруа (родился 31 июля 1938 года). Вот что сказал он Инне Безиргановой в любопытном интервью «Роберт Стуруа задумал снять боевик: Грузинский режиссер отметил свой юбилей скромнее, чем планировалось до начала войны» (Независимая газета, Москва, 17-18 октября 2008 года, № 225-226 /4572-4573/, тематическое приложение НГ Антракт, № 32 /262/, стр. 14):

"Существует легенда, согласно которой миром правят двенадцать человек, а тринадцатый – руководитель. Я в это верю. Двенадцать – это очень богатые люди. Богатства они могут добиваться разными путями. В основе этой группы – средневековые рыцарские ордена эпохи крестовых походов. Наш герой оказывается под наблюдением этой верхушки…

Существует легенда – отголосок мы находим в фильме Стивена Спилберга «Индиана Джонс и последний крестовый поход», в картине герои ищут чашу Грааля. Оказавшись в Палестине, они замечают, что за ними кто-то наблюдает. Выясняется, что с древности чашу охраняют представители одной грузинской фамилии…

На этой легенде я построил сценарий. Герой, работающий в правительстве, является будто бы потомком этой фамилии. Кто-то вдруг убивает его жену и ребенка, и он начинает поиск убийц. Действие происходит в дни гражданской войны периода правления Гамсахурдиа. Убийца оставил кинжал в спине сына героя – выяснятся, что он сделан кутаисским отделением фирмы «Солани». Границы поиска убийц расширяются до Москвы и Парижа. Герой мечется, и вокруг него уничтожают всех его близких…

В конце концов он оказывается там, в Палестине, и постепенно начинает понимать, что все творилось для того, чтобы захватить его самого. Потом какая-то женщина, в которую он по ходу сюжета влюбляется, открывает ему глаза на происходящее. И в финале герой окажется среди этих двенадцати человек…

Кстати, я на себе ощущал, что эта группа из двенадцати человек существует. Она имеет мощную бюрократическую организацию, разветвленную сеть. Эти бюрократы в курсе всего происходящего в мире. Сейчас это нетрудно – есть интернет, телевидение…"


В избранное