Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Перемены в ФПК: с помощью программного комплекса "Эффективность" впервые получена реальная оценка экономической эффективности пассажирских поездов.




Заголовок: Перемены в ФПК: с помощью программного комплекса "Эффективность" впервые получена реальная оценка экономической эффективности пассажирских поездов.

Компания: ЗАО "ИнтэлЛекс"

Новая версия программного комплекса "Эффективность" -- продукта компании "ИнтэлЛекс" -- позволяет маркетологам Федеральной пассажирской компании получать оценки эффективности работы поездов дальнего следования в новых экономических условиях хозяйствования ФПК. Итоги первого квартала получены уже с использованием новой методики и программного обеспечения.
Мониторинг эффективности работы пассажирских поездов дальнего следования всегда являлся важнейшим условием принятия качественных управленческих решений при организации пассажирских перевозок. Структурная реформа железнодорожной отрасли породила потребность в новой методике оценки эффективности перевозок в дальнем следовании, соответствующую новой экономической ситуации, в которой оказалась ФПК. После перехода компании на самостоятельную хозяйственную деятельность возникла новая система взаимоотношений между
ОАО "ФПК" и ОАО "РЖД", как владельцем инфраструктуры. Выделились и перешли в состав внешних расходов локомотивная и инфраструктурная составляющие, изменилась структура собственных расходов ФПК, вследствие чего эффективность перевозок стала важнейшим фактором успеха деятельности компании.
Программный комплекс "Эффективность" был запущен в промышленную эксплуатацию c 2012 года на основе методики, созданной отделением экономики ВНИИЖТ при активном участии специалистов компании "ИнтэлЛекс" (в части тестирования с использованием масштабных расчетов). Отчет об эффективности курсирования пассажирских поездов за 1 квартал подготовлен уже с использованием новой системы.
Руководитель проекта -- начальник отдела информационно-аналитических приложений ЗАО "ИнтэлЛекс" Леонид Максименко более 10 лет занимается разработкой автоматизированных средств расчетов эффективности работы пассажирского комплекса железнодорожного транспорта.
"АРМ "Эффективность" реализует новую методику оценки, утвержденную в ФПК в конце прошлого года, и дает специалистам ФПК возможность получать информацию как по каждому поезду, так и по отдельным группам вагонов,- прокомментировал разработку Леонид Максименко. - Анализ динамики объемных и качественных показателей работы поездов, структуры расходов и возможность оценки влияния каждой составляющей (инфраструктурной, локомотивной и вагонной) на финансовый результат дает возможность принимать обоснованные управленческие
решения по их оптимизации.
В новом АРМе впервые реализован расчет эффективности групп вагонов беспересадочного сообщения.[1] До этого подобные расчеты произвести не удавалось, поскольку используемые в работе отчетные данные АСУ "Экспресс-3" не содержат сведений о переприцепках беспересадочных групп. Вследствие чего имели место перекосы в оценке экономической эффективности поездов участвующих в продвижении таких вагонов.
"Для решения данной проблемы, -- рассказывает Леонид Максименко, -- в АРМе была разработана универсальная модель, описывающая с необходимой детализацией маршруты и расписания поездов, прицепных и беспересадочных групп вагонов. Данная модель позволила с высокой точностью разделять работу беспересадочной группы по поездам следования, рассчитывать ее эффективность в составе каждого из поездов следования в отдельности и на всём маршруте в целом".
Высокую оценку работе с новым АРМом дают и сами сотрудники ФПК. "Впервые с момента перехода ФПК на самостоятельную хозяйственную деятельность наши специалисты получили картину, наиболее полно отражающую реалии новых экономических условий", -- так прокомментировала итоги первого опыта использования новой методики начальник Управления маркетинга ФПК Вера Милевская.
Напомним, что 20 октября 2011 г. вице-президент ОАО "РЖД", генеральный директор ФПК Михаил Акулов утвердил новую методику оценки экономической эффективности работы поездов дальнего следования, разработанную ВНИИЖТ совместно с ЗАО "ИнтэлЛекс", а с 1 января 2012 г. началось ее практическое применение в работе ФПК.

[1] Вагон беспересадочного сообщения -- это пассажирский вагон, который при следовании по маршруту переприцепляют между несколькими поездами. Такие вагоны используются более чем на 150 направлениях, где пассажиропоток недостаточен для назначения отдельного поезда или претерпевает сезонное снижение.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://www.intellex.ru/
Адрес организации: г. Москва, Орликов переулок, дом 5
Контактное лицо: Макарова Кира
Менеджер по связям с общественностью
E-mail: makarova@intellex.ru
Телефон: +7 499 9290348
Факс: +7 499 9290025

В избранное