Новости от Первого канала

Новости от ОРТ на 08.10.2000 09:00:08

Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Суббота, 07.10.2000 23:05:25

СМОТРИТЕ ИНТЕРВЬЮ, КОТОРОЕ БОРИС ЕЛЬЦИН ДАЛ ОБЩЕСТВЕННОМУ РОССИЙСКОМУ ТЕЛЕВИДЕНИЮ. ПЕРВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ РАССКАЗЫВАЕТ О СОБЫТИЯХ, КОТОРЫЕ ВОШЛИ В ЕГО НОВУЮ КНИГУ "ПРЕЗИДЕНТСКИЙ МАРАФОН"

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media
Ельцин и Эрнст Первый Президент России Борис Ельцин заявил, что решение о досрочном уходе с поста главы государства было продиктовано интересами страны.

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media
"Только ради России пошел на этот шаг. Надо было сменить президента. Надо было вовремя уйти в отставку", - сказал Борис Ельцин. Он отметил, что в России никогда такого не было, чтобы руководитель страны добровольно уходил в отставку - "или умирал, или убивали, или заставляли отрекаться".

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media
Ельцин По словам первого президента, он убежден в правильности своего решения. "Я и раньше знал Владимира Владимировича (Путина), чтобы его кандидатуру внести, и сейчас тем более я знаю его очень хорошо, чтобы убедиться, что это решение правильное", - отметил Первый Президент России. (Полное содержание интервью Бориса Ельцина смотрите в видеоприложении).

Суббота, 07.10.2000 23:04:31

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media

СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ В МОСКВЕ ПРОШЛА ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОВОЙ КНИГИ БОРИСА ЕЛЬЦИНА. ОНА НАЗЫВАЕТСЯ "ПРЕЗИДЕНТСКИЙ МАРАФОН"

Касьянов и Ельцин Первый Президент России предупредил, что на страницах этого издания не стоит искать сенсаций. И в то же время дал понять, что читателей ждут некоторые неизвестные им до сих пор факты.

Из Дома приемов на Воробьевых горах, где состоялась презентация, репортаж нашего корреспондента.

Еще пару дней назад Борис Ельцин заявил, что в его новой книге нет ни сенсаций ни разоблачений. Но российская политическая элита ждала эту новую книгу со смешанным чувством любопытства и опасений.

Сам первый президент России, который выглядел на редкость жизнерадостным, в своем выступлении даже пошутил по поводу этих опасений.

Борис Ельцин: "Большинство стоящих здесь вы найдете здесь свою фамилию. Найдете... Сенсаций тут нет. Жареного нет. Ну, так, с поджаркой, есть".

Вообще Борис Ельцин в этот вечер очень много шутил. Было видно, что он доволен не только тем, что, наконец, закончил свою третью книгу. Ведь собравшиеся на презентацию люди - это те, с кем в течение десяти лет последних лет описанных в книге ему пришлось много работать. Со многими из них его связывают теплые дружеские отношения. Он назвал эту книгу "композицией сердца, души и ума".

По его словам, несмотря на все невзгоды, россиянам удалось повернуть такую гигантскую страну как Россия в сторону демократии и свободы. И это совсем не мало.

Борис Ельцин: "Свобода, демократия, рыночная экономика - все это пришло в Россию как домой..."

По словам премьера Михаила Касьянова, весь российский народ связывает демократические преобразования страны с именем первого Президента России.

Наина Иосифовна Ельцина, которой Первый Президент России посвятил свою книгу, сказала, что для нее главный подарок сегодня - то что столь тяжелая работа, наконец, закончена. И Борис Николаевич снова сможет больше отдыхать.

По словам пресс-секретаря президента Сергея Ястржембского, который, кстати, уже успел прочитать, книгу, она позволяет совсем по-новому взглянуть на многие известные события.

Однако самые точные слова о президенте и о его книге, по обыкновению, сказал Виктор Черномырдин, проработавший с Ельциным почти два его президентских срока.

Виктор Черномырдин: "Президент, уже не работая, будучи на пенсии, оглянулся. Но не остановился. Это - главное".

Суббота, 07.10.2000 22:49:45

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media

СЕНСАЦИЯ В НАУЧНОМ МИРЕ. С СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ УЧЕНЫЕ ОПЯТЬ НЕ ЗНАЮТ, КАК ПОЯВИЛАСЬ СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА. ОБЩЕПРИНЯТУЮ ТЕОРИЮ ОПРОВЕРГАЮТ ОПУБЛИКОВАННЫЕ В АМЕРИКЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Рождение планеты Астрономы из США и Испании обнаружили в космосе небесные тела огромных размеров и неизвестного происхождения. В созвездии Ориона находятся 18 шарообразных объектов. Они представляют собой сгустки газа, которые излучают слабый свет. Обнаруженные планеты сравнительно молоды, их возраст не превышает 5 миллионов лет. В то время как Солнечной системе около 4 с половиной миллиардов лет.

По своей массе каждая из планет, а ученые склонны считать находку нарождающимися планетами, превышает массу Юпитера в 5-10 раз, а по своим размерам больше Юпитера в 75 раз! Имеет смысл напомнить, что Юпитер, самая большая планета нашей Солнечной системы, как и остальные 8 планет, вращаются вокруг звезды по имени Солнце. Это и есть основа существующей теории происхождения Солнечной системы. А только что обнаруженные 18 планет беспорядочно курсируют в созвездии Орион, на расстоянии полторы тысячи световых лет от Земли. Природа их возникновения также необъяснима.

Рождение планеты Ученые говорят, что открытие настолько значимо, что заставляет усомниться в правильности всех существующих ныне моделей Вселенной. Ни одна из признанных теории небесных тел не может объяснить, как подобные образования, много больше и тяжелее планет, могут существовать хаотично, без центральной звезды, без гравитационного притяжения и вне зависимости от других небесных тел. Далее ученым предстоит выяснить наличие тяжелых элементов в структуре новых небесных тел. Известно, что живая субстанция может быть построена только при наличии тяжелых элементов и их соединений. Теперь астрономы всего мира помимо извечного вопроса "Есть ли жизнь на Марсе" будут спрашивать себя, если ли жизнь на планетах созвездия Орион.

Суббота, 07.10.2000 22:44:22

ЭСКАЛАЦИЯ БЕСПОРЯДКОВ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ ЗАХВАТЫВАЕТ УЖЕ И ЕВРОПУ

Сегодня боевики движения "Хезболлах" захватили троих израильских солдат, которые несли службу на границе с Ливаном. Билл Клинтон проводит срочные переговоры с премьером Израиля Бараком и лидером палестинцев Арафатом. А в секторе Газа противостояние вылилось в невиданные прежде события.

Ближний Восток . Волнения Так сейчас выглядит одна из иудейских святынь - гробница Иосифа в Наблусе. Место захоронения библейского патриарха, сыгравшего важнейшую роль в еврейской истории, разграблено и сожжено палестинцами.

Гробница находится на территории арабского города, но, являясь местом паломничества иудеев, всегда охранялась солдатами израильской армии. Как правило - друзами, представляющими малочисленное, но всегда верное Израилю течение в мусульманстве. Несколько дней назад, защищая святыню от палестинцев, один из друзов погиб. Чтобы избежать дальнейших жертв, израильтяне отвели от могилы солдат, передав ее под защиту палестинской полиции. После чего израильтянам осталось только наблюдать за надругательством над их священным местом.

Ближний Восток . Волнения Ливанское движение Хеболла выполняет свое обещание вести войну с Израилем вплоть до его полного уничтожения. По данным некоторых информационных агентств, в плен к террористам попало несколько израильских солдат. Кроме этого сегодня боевиками Хезболы была обстреляна ливано-израильская граница. По территории Израиля было выпущено более 50-ти ракет. В ответ израильская авиация бомбила позиции экстремистов.

У бывшего КПП на той же границе трагедией завершилась демонстрация, устроенная ливанцами и палестинскими беженцами,. Когда несколько сот человек попытались прорваться на израильскую территорию, по ним был открыт огонь. В результате два палестинца убиты, более 20-ти получили ранения. Таким образом, количество погибших за 9 дней столкновений достигло 80 человек. С самым жестким за последнее время заявлением выступил сегодня премьер-министр Израиля Эхуд Барак.

Эхуд Барак Эхуд Барак: "Я не испытываю более оптимизма в отношении мирного процесса с палестинцами. Израиль имеет право защищать себя. С тем же устремлением, с которым мы вели мирные переговоры, мы будем сражаться и защищать наших солдат и граждан, что бы об этом не говорил весь мир".

В ответ на это лидер ливийской революции Каддафи призвал весь арабский мир объявить Израилю если не войну, то экономическую блокаду. В Ираке прошли массовые демонстрации в поддержку палестинцев под лозунгами, которые можно свести к одной главной мысли - "Жаль, что у Ирака нет общей границы с Израилем. Иначе бы мы его уничтожили". В Иордании полиции пришлось применять силу, чтобы разогнать толпу, собиравшуюся сжечь израильское посольство и расправиться с дипломатами.

И вот, кажется, волнения на Ближнем Востоке начинают выходить за его пределы. Эти кадры мы только что получили из германского города Эссен. Палестинские демонстранты забрасывают камнями синагогу. В разбитые окна летят несколько зарядов для фейерверка. Находившиеся внутри люди не пострадали, но им пришлось прятаться в подвале. Полиция задержала, по разным данным, от 50 до 70 палестинцев, которых позже отпустили, зафиксировав их данные.

Суббота, 07.10.2000 22:22:42

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media

ИНАУГУРАЦИЯ НОВОГО ПРЕЗИДЕНТА ВОИСЛАВА КОШТУНИЦЫ ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ ИЗ-ЗА ПРОТИВОРЕЧИЙ В СКУЩИНЕ ЮГОСЛАВИИ

Белград . Парламент . Учредительное заседание Скупщины СРЮ, на котором должна состояться инаугурация нового президента Югославии Воислава Коштуницы, не началось и почти час спустя после ранее объявленного срока - 17.00 по местному времени

/19.00 мск/.

Воислав Коштуница прибыл в белградский "Сава-центр", где ожидается главное событие дня, без охраны. Вместе с ним в огромный комплекс устремились и сотни его сторонников с улицы. Атмосфера в коридорах напоминает митинговую. Генеральный секретарь правившей до сих пор Социалистической партии Сербии /СПС/ Горица Гаевич ощущает себя в этих условиях явно неуютно. Супруга президента СРЮ, лидер движения "Югославские левые" Мира Маркович также избрана депутатом союзного парламента, но ее на ожидаемом заседании не видно.

В "Сава-центр" прибыли депутаты от блока Демократическая оппозиция Сербии /ДОС/, СПС и ЮЛ, а также Социалистической народной партии Черногории /СНПЧ/. Президенты Черногории и Сербии Мило Джуканович и Милан Милутинович приглашений на заседание не получили.

Ожидается, что вначале пройдут раздельные заседания двух палат Скупщины СРЮ, где будут подтверждены мандаты депутатов. Затем на совместном заседании палат, которое должен открыть самый старший по возрасту народный избранник, один из лидеров ДОС Драголюб Мичунович, новый президент СРЮ произнесет слова присяги.

Однако перед совместным заседанием обеих палат Скупщины остается неизвестным, какая коалиция будет иметь большинство в югославском парламенте. До сих пор не высказала своей позиции Социалистическая народная партия Черногории, традиционно поддерживавшая правящие до недавнего времени в Югославии партии - Социалистическую партию Сербии и Югославских левых. Вместе они имеют в Скупщине нового созыва большинство депутатских мест и таким образом обладают правом сформировать левое правительство, несмотря на победу представителя оппозиции на президентских выборах.

Официальный сайт ОРТ