Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от Первого канала на 16.02.2009 01:00:05





ротабаннер


15.02.2009 21:05 СТАЛИ ИЗВЕСТНЫ ПРИЧИНЫ АВАРИИ "БОИНГА", РАЗБИВШЕГОСЯ В СЕНТЯБРЕ 2008 ГОДА В ПЕРМИ



15 февраля200921:05

Стали известны причины аварии ''Боинга'', разбившегося в сентябре 2008 года в Перми
СТАЛИ ИЗВЕСТНЫ ПРИЧИНЫ АВАРИИ "БОИНГА", РАЗБИВШЕГОСЯ В СЕНТЯБРЕ 2008 ГОДА В ПЕРМИ

В том "Боинге" летело 88 человек, все они погибли. С авиакатастрофами всегда так - скорбь по погибшим и боль утраты родных и близких, траур в стране, а итоги расследования катастрофы мы всегда узнаем гораздо позже, когда эмоции отступают.

И вот становится известно, что из-за потогонной системы организации полетов пилоты не отдыхают, что халатное отношение к и без того старым самолетам делает возможным вылет на неисправном лайнере, и, что самое главное, система контроля за безопасностью полетов безнадежно устарела.

Репортаж Екатерины Кибльчич.

Полгода назад эта катастрофа казалась загадочной и необъяснимой. Исправный самолет падает на железнодорожные пути возле аэропорта Перми. Единственный, кто мог ответить на вопрос, что произошло в ту ночь, был авиадиспетчер Ирек Бикбоев.

Но после единственного интервью авиадиспетчер исчез. А его слова еще больше запутали. Получается, экипажу скомандовали повернуть вправо. Командир согласился, но повернул влево, диспетчер уточнил – "Вправо! Все ли у вас в порядке?" Командир ответил ― да! Эксперты даже озвучили версию о террористе на борту. Якобы таким неадекватным поведением пилот подавал сигнал. Но оказалось, все намного проще.

Алексей Морозов, председатель Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию причин катастрофы самолета "Боинг-737" в Перми: "Причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажа".

Как это выглядело? Комиссия по расследованию математически смоделировала полет рейса "Москва-Пермь". Для начинающих пилотов - это ролик-пособие: как не нужно сажать самолет. Для асов ― просто фильм ужасов.

Смирнов: "Он ищет, ищет. Не понимает, где он находится. Он опять увеличивает тангаж, абсолютно без всяких оснований!! Не нужно этого делать!!!"

Экипаж "Боинга" не понимал: где право, где лево, а где земля относительно самолета. В густых облаках корабль сделал кульбит. От переворота до встречи с землей - 6 секунд.

Магомед Толбоев, заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза: "Там происходит хаос на борту, полная паника. Вот. Вот это есть непрофессионализм летного состава по главе с командиром экипажа".

В Международной школе пилотов "Боинг" в Стамбуле ― разбор полетов после каждой крупной авиакатастрофы. Здесь готовят пилотов "Боингов" для всего мира. Но моделировать "ситуацию в Перми" как-то глупо. Таких ошибок, казалось, не должны делать даже курсанты.

Инструктор Стамбульского Международного летного центра: "Вот, видите этот прибор? Он называется "авиагоризонт". В "Боинге", да и любых современных самолетах, он выглядит так. Земля качается относительно силуэта самолета. А в старых российских кораблях, наоборот, самолет двигается, а земля неподвижна".

Командир погибшего в Перми лайнера Родион Медведев управлял "Боингом" так, как будто это старый самолет советского производства, например, "Ту-134". Именно на этом самолете Родион летал большую часть жизни, и то вторым пилотом. Командиром его сделали как раз на "Боинге".

Дженгиз Арбач, директор Стамбульского Международного летного центра: "Этот командир прошел курс пилотирования "Боингом" в международной школе, такой, как наша. Но 1000 часов налета на "Боинге", это, конечно мало для командира. Что такое авиагоризонт, пилот, думаю, знал. Но нужен опыт и концентрация, потому что любой человек в стрессовой ситуации может терять контроль.

Все российские пилоты "Боингов" обучаются за рубежом в международных летных центрах. Здесь есть разные курсы по глубине изучения, но частные авиакомпании из России обычно выбирают минимальный пакет. Чтобы сэкономить.

Изуродованные бортовые самописцы "Боинга-737" теперь лежат на столе перед журналистами. Авиакомиссия дополняет свой отчет о причинах аварии. Самолет был неисправен, а экипаж не отдыхал достаточное время перед полетом. Но сенсацией стало другое.

Алексей Морозов, председатель Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию причин катастрофы самолета "Боинг-737" в Перми: "Судебно-медицинской экспертизой, результаты которой представлены в комиссию, установлен факт наличия этилового алкоголя в организме командира перед смертью".

Означает ли это, что экипаж был пьян? И какая связь между наличием алкоголя и тем, что командир заблудился в облаках? Об этом вскоре расскажет транспортная прокуратура. А еще недавно представители Росавиации саму версию о нетрезвом пилоте считали возмутительной. Заявление за неделю до обнародования результатов расследования, 4 февраля 2009:

Владимир Черток, заместитель главы Росавиации: "Вы прекрасно знаете, что ни один летчик не может войти на борт предполетного судна, если не прошел медосмотр. И я вам гарантию даю, что ни один летчик не является самоубийцей".

Летчиков-самоубийц в интернете можно найти десятки. То, что снимали на видео пассажиры, иногда сам экипаж. Летчиков-самоубийц видела своими глазами фельдшер аэропорта Анапы, Любовь Тютюгина. Она лично сняла с рейса двоих: командира и штурмана.

Любовь Тютюгина, фельдшер аэропорта Анапы: "Запах алкоголя был на расстоянии, они даже неадекватно вели себя".

В журнале происшествий этот случай зафиксирован полтора года назад. Экипаж был сильно пьян, но рвался в небо. По совпадению, это была авиакомпания "Аэрофлот-Норд", та же авиакомпания, чей "Боинг" разбился в Перми.

Перед камерой любой российский аэропорт покажет предполетную подготовку "на высоте". Якобы медосмотр невозможно обойти. Но случай в Шереметьево накануне нового, 2009 года показал обратное. Командир рейса Москва-Нью-Йорк Аэрофлота Александр Чеплевский с трудом выговаривал слова по радиосвязи. Телеведущая Ксения Собчак в этот момент пристегивала ремень безопасности.

Ксения Собчак, телеведущая: "Погода в Нью-Йорке нормальная, все наааармальна! После чего пассажиры стали переглядываться. И не знали, то ли смеяться, то ли плакать. Наверное, начали бы смеяться, если б до взлета не оставались считанные секунды".

Пассажиры рейса потребовали, чтобы пилот вышел в салон. Но тот отказался. Тогда все просто встали, отстегнулись от своих кресел и отказались лететь.

Ксения Собчак, телеведущая: "Абсолютно немая сцена, весь самолет стоит. Все смотрят, когда же он выйдет, и в конце он действительно выходит. И тут сомнений ни у кого не остается, потому что его шатает".

Пилота Александра Чеплевского пассажиры даже сняли на мобильный телефон. Очень коротко, потому, что представитель Аэрофлота требует удалить запись.

Милицию тогда все-таки не вызывали, а пилотов заменили. Позже компания официально заявит, что у пилота было повышено давление, а у пассажиров случился массовый психоз из-за боязни летать.

Но неофициально в аэропорту будут говорить о том, что у накануне у Александра Чеплевского был день рожденья и ему не дали отгул. А сожалеть будут лишь о том, что пьяный пилот заговорил в микрофон.

Современный лайнер можно посадить даже в условиях нулевой видимости. Автопилот не перепутает, где право, а где лево. Вот и получается, что чем лучше самолет, тем меньше ответственность пилота. Когда за командира воздушного судна все делает автомат, легко привыкнуть и расслабиться.

Авария в Перми не случилась бы, если исключить хотя бы одну из многих причин катастрофы. Например, не работавший автопилот.

Но член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников уверен, что крушение ― не случайность. Ему предшествовали множество мелких нарушений техники безопасности, которые авиакомпания не расследовала, а замалчивала.

Валерий Шелковников, член правления Всемирного фонда безопасности полетов: "Надо постоянно отслеживать цепь повторяющихся событий, внешне не связанных друг с другом. Любой руководитель обязан требовать, чтобы ему докладывали, где назревает беда".

Кого можно было бы поздравить на этой неделе, так это диспетчера аэропорта Перми, Ирека Бикбоева. Оказывается, он был ни в чем не виноват. Только вот поздравлять, похоже, некого. Где скрывается невиновный, как выяснилось, диспетчер, до сих пор неизвестно. Но соседи надеются, что скоро он вернется домой.



печатать видеофрагментфото



скринсейвер

программа

анонсы

форум


© 1996-2009, Channel One Russia
All contents copyright
All rights reserved

© 1996-2009, Первый канал. Все права защищены.
Копирование материалов запрещено.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Официальный сайт разработан и сопровождается
 Web-службой Первого канала.

В избранное