Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от Первого канала на 14.11.2007 00:00:18





Ваше видео - на Первом канале


13.11.2007 21:40 ПОХИЩЕННЫЙ АВТОГРАФ СТАЛИНА НАШЛИ В ЛОНДОНЕ. СКАНДАЛ НА АУКЦИОНЕ "КРИСТИС"
13.11.2007 21:33 ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ СООБЩЕНИЯ ПРИХОДЯТ ИЗ ПАКИСТАНА
13.11.2007 21:29 СИЛЬНЫЙ СНЕГОПАД ЗАТРУДНИЛ ДВИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТА В МОСКВЕ
13.11.2007 21:25 ПРИГОВОР ОБВИНЯЕМЫМ ПО ДЕЛУ О ГИБЕЛИ ГЕНЕРАЛА-ПОГРАНИЧНИКА ГАМОВА ОТМЕНЕН
13.11.2007 21:24 ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ. ВИТАЛИЙ КАЛОЕВ ПРИЛЕТЕЛ В МОСКВУ
13.11.2007 21:17 ВИНОВНЫЕ В КОРАБЛЕКРУШЕНИЯХ В КЕРЧЕНСКОМ ПРОЛИВЕ БУДУТ НАКАЗАНЫ
13.11.2007 21:16 С НОВОГО ГОДА БУДУТ ПОВЫШЕНЫ ПЕНСИИ РОССИЯНАМ, РАБОТАВШИМ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
13.11.2007 21:13 ПОДГОТОВКА К ПАРЛАМЕНТСКИМ ВЫБОРАМ В РОССИИ ВСТУПИЛА ПРАКТИЧЕСКУЮ ФАЗУ
13.11.2007 21:11 ВЛАДИМИР ПУТИН ОБЪЯСНИЛ, ПОЧЕМУ РЕШИЛ ВОЗГЛАВИТЬ ПРЕДВЫБОРНЫЙ СПИСОК "ЕДИНОЙ РОССИИ"



13 ноября200721:40

Аукционный дом 'Кристи'
ПОХИЩЕННЫЙ АВТОГРАФ СТАЛИНА НАШЛИ В ЛОНДОНЕ. СКАНДАЛ НА АУКЦИОНЕ "КРИСТИС"

Аукционный дом "Кристис" снял с торгов, которые должны состояться 29 ноября в Лондоне, 41 документ. Это сделано по просьбе российской стороны, так как есть подозрения, что подготовленные к продаже лоты были похищены из государственных военных архивов. Сейчас правовой отдел "Кристис" и Россвязьохранкультура выясняют, кто именно выставил эти документы на торги.



Репортаж Алима Юсупова.



Расписание торгов лондонского аукциона "Кристис": "29 ноября - продажа ценных русских книг и рукописей". Сегодня стало понятно, что не все из заявленных лотов будут выставлены на торги.

Анатолий Вилков, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (Россвязьохранкультура): "В общем это уникальные документы периода Второй мировой войны, которые рассказывают о порядке формирования бригад, армий, докладные записки Сталину, Берия, есть документы и другие, крайне важные для истории нашей страны".

Среди спорных бумаг оказались приказы 40-го года, тогда еще генерала, Жукова по Киевскому военному округу (начальная цена 5000 фунтов) в общей сложности 40 штук, и один, 1944-го, документ за подписью Сталина, - распоряжение о командировке, его оценили в 3 тысячи фунтов. Для такого крупного аукциона как "Кристис" - суммы небольшие. Однако в Москве говорят о том, что исследование происхождения, возможно, криминального, этих бумаг принципиально важно, для расследования других подобных дел. В начале 90-х российские исторические и культурные ценности разворовывались регулярно. Теперь нужно восстановить преступные цепочки.

Анатолий Вилков: "Ниточки все ведут в Соединенные Штаты Америки. Очевидно, источник, который вывозил незаконно эти документы, он все-таки находится в Соединенных Штатах. Как он вывез, как перевез через таможню, это пока нам неизвестно. Известно одно, что к этому же ведут и следы незаконного вывоза орденов Советского Союза".

В прошлом году Росохранкультуре удалось снять с торгов другого аукционного дома несколько лотов - советские ордена, также в своe время похищенные в России. К счастью, солидные аукционы регулярно присылают в Москву каталоги с перечнем культурных и исторических ценностей, которые готовят к продаже.

Коллекционер: "Я коллекционер и постоянно участвую в аукционах. Конечно, те дома, которые дорожат репутацией, даже ради выгоды не будут торговать вещами, происхождение которых внушает сомнение".

Аукционы также идут навстречу охранным ведомствам и, как это произошло и на этот раз, снимают сомнительные лоты с торгов.



печатать видеофрагментфото



13 ноября200721:33

Пакистан
ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ СООБЩЕНИЯ ПРИХОДЯТ ИЗ ПАКИСТАНА

В Пакистане должен был пройти крупнейший с момента введения в стране режима чрезвычайного положения марш оппозиции. Сторонники бывшего премьер-министра и лидера Пакистанской народной партии Беназир Бхутто планировали проехать по провинции Пенджаб и провести несколько десятков митингов.

Сбор был назначен в городе Лахор. Именно там под домашним арестом сейчас находится Беназир Бхутто. Однако власти запретили акции протеста. По разным данным, были арестованы от полутора до 7,5 тысяч человек. Вернувшаяся несколько недель назад в страну, Бхуто потребовала отставки президента Пакистана Первеза Мушаррафа и заявила, что ее партия не будет участвовать в назначенных на 9 января парламентских выборах.

Ближе к вечеру появились сообщения, что сторонники оппозиции все же смогли сформировать колонну из нескольких десятков автомобилей и выехали из Лахора в направлении города Касур.



печатать видеофрагментфото



13 ноября200721:29

Сильный снегопад затруднил движение транспорта в Москве
СИЛЬНЫЙ СНЕГОПАД ЗАТРУДНИЛ ДВИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТА В МОСКВЕ

В Москву пришла зима. Еще днем началась метель, которая продолжается до сих пор. Сильный снегопад серьезно осложнил ситуацию на дорогах, образовались многокилометровые пробки. К тому же, не все водители подготовились к зиме и поменяли колеса - из-за этого много аварий.



печатать видеофрагмент



13 ноября200721:25

Верховный суд
ПРИГОВОР ОБВИНЯЕМЫМ ПО ДЕЛУ О ГИБЕЛИ ГЕНЕРАЛА-ПОГРАНИЧНИКА ГАМОВА ОТМЕНЕН

Верховный суд отменил приговор по делу о гибели генерала-пограничника Виталия Гамова. Таким образом удовлетворено кассационное представление прокуратуры и вдовы Ларисы Гамовой, которые считали вердикт слишком мягким.

В мае 2002 года в квартиру генерал-майора в Южно-Сахалинске бросили несколько бутылок с зажигательной смесью. Гамов и его супруга получили ожоги более девяноста процентов кожи. Позже генерал скончался в больнице. Трое подсудимых - Алексей Аникин, Сергей Малютин и Алексей Бритов - были признаны виновными в уничтожении имущества, повлeкшем по неосторожности гибель человека. Их приговорили к четырeм годам лишения свободы. Теперь дело отправлено на новое рассмотрение в Сахалинский областной суд.

Лариса Гамова: "Я довольна решением суда. Наконец-то справедливость восторжествовала. Будем бороться дальше".





печатать видеофрагментфото



13 ноября200721:24

Самолет из Цюриха
ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ. ВИТАЛИЙ КАЛОЕВ ПРИЛЕТЕЛ В МОСКВУ

Виталий Калоев, освобожденный досрочно швейцарским судом, сегодня ночью прилетел из Цюриха в Москву. На родину во Владикавказ он отправится в четверг.



Репортаж Дмитрия Сошина.



Пассажир эконом-класса Виталий Калоев идет по рукаву к своей свободе. Лайнер швейцарских авиалиний везет его домой, без охраны. С переводчицей, а из ручной клади только сумка. Трудно летать, когда самолет отнял жену и детей.

Виталий Калоев: "Да, моя жизнь почти не изменилась. Приятно домой возвращаться, на Родину. К соотечественникам, друзьям. Ну, и самое главное, я смогу прийти на могилу своих детей, своей семьи".

Зое Калоевой только что сказали, что ночью Виталий будет в Москве. Сестра Виталия Калоева вместе с дочерью и внучкой три с половиной года присматривала за домом младшего брата. Когда он вернется, он поймет, что здесь его ждали.

Зоя Калоева, сестра Виталия Калоева: "Не только вот фамилия Калоевых его ждет, его вся Осетия ждет, все, кто его сильно поддерживал".

Самолет еще не успел взлететь, а стюардесса загораживает объективы, здесь никаких интервью. Самолет - это еще Швейцария, а салон - не место для пресс-конференций. Особого пассажира переводят в бизнес-класс, а оттуда через час выходит переводчица - Виталий готов ответить на один вопрос. Ответ превращается в беседу.

Виталий Калоев: "В Швейцарии я приобрел друзей, которые мне помогли в дни катастрофы, и когда сидел в тюрьме. Приходили с поддержкой, писали письма. Из-за нескольких человек я не могу думать о швейцарцах плохо".

Юрий Калоев еще на прошлой неделе знал, что брата освободят, но что он прилетает ночным рейсом из Цюриха, узнает несколько часов тому назад. В "Домодедово" едут на нескольких машинах, всей семьей.

Юрий Калоев, брат Виталия Калоева: "Я полтора года не видел своего брата и, конечно, его возвращение домой - большое волнение".

Сколько раз он приезжал к брату в Цюрих, трудно сосчитать. Юрий и Константин были у брата на суде, и теперь им с трудом верится, что Виталий сам летит домой.

Вопрос журналиста: "А что вы скажите, когда увидите брата?"

Юрий Калоев: " С возвращением на Родину!"

За час до прилета некуда себя деть. Стюардессы и покормили и принесли кофе, и собрали прочитанные до корки газеты. Кто-то сбоку протягивает бумаги - у Калоева хотят взять автограф. Он виновато улыбается - зачем это нужно?

Виталий Калев: "Я не ожидал, что получу такую поддержку".

Рейс 1324 приземлился с опозданием. Братья встретились в vip-зале, как они обнялись и что сказали друг другу, никто не видел. Остальное Зоя Калоева увидела в ночных новостях. И узнала, что брат завтра прилетает в Осетию.

В общей сложности Виталий провел в Швейцарии 3,5 года, по большей части в тюрьме Регенсдорф. А началось все с этой гостиницы на окраине Цюриха. Калоев выбрал ее, поскольку она в пяти минутах от дома Петера Нильсена.

Семья убитого им диспетчера давно отсюда уехала, а швейцарские газеты о деле Калоева уже не пишут - русский, убивший за свою семью, вернулся домой и снова пытается жить.



печатать видеофрагментфото



13 ноября200721:17

Керченский пролив
ВИНОВНЫЕ В КОРАБЛЕКРУШЕНИЯХ В КЕРЧЕНСКОМ ПРОЛИВЕ БУДУТ НАКАЗАНЫ

Третьи сутки в Керченском проливе ищут моряков с затонувших кораблей. В оперативном штабе говорят, что шансов на спасение людей мало, но поисковая операция будет продолжена.

Сегодня же премьер-министры Виктор Зубков и Виктор Янукович договорились о том, что Россия и Украина будут совместно устранять последствия чрезвычайного происшествия. Экологическая ситуация в регионе сейчас сложная. Как сообщили в МЧС, к этому часу собрана лишь четверть всех, попавших в акваторию Керченского пролива, нефтепродуктов.



Репортаж Александра Чернецова.



Берег чистят шестьсот человек. С лопатами в руках вытягивают из воды водоросли и мусор, на которые осели нефтепродукты. По оценкам специалистов, спасателям предстоит очистить от мазута десятки километров береговой линии Керченского пролива. Сегодня к МЧС подключилась и армия. Чтобы полностью очистить берег от мазута и погибшей птицы, спасателям понадобится 10-15 дней.

Сергей Демченко, спасатель: "Осложняет условия погода. Прохладно, сами видите. Прошли уже много, потому что количество людей позволяет".

Прошедший день в оперативном штабе считают очень удачным. Шторм спустя трое суток стих, и погода, наконец, позволила спецкатерам и буксирам подойти к кормовой части развалившегося танкера и начать отгрузку мазута из резервуаров.

Анатолий Янчук, руководитель Госморспасслужбы Минтранса РФ: "Мы надеемся, в ближайшие 36 часов выгрузить кормовую секцию. Это очень важно, поскольку мы ликвидируем первую и самую главную угрозу дальнейшего загрязнения".

Отгрузка серы из сухогрузов, потерпевших крушение, - еще одна проблема, которую предстоит решить незамедлительно. Задачу перед оперативным штабом поставил премьер-министр Виктор Зубков, прибывший сегодня на место ЧП.

Происшедшее в Керченском проливе глава кабинета министров назвал самым крупным кораблекрушением в современной России. Виновные в гибели моряков должны понести наказание.

Виктор Зубков: "Есть, конечно, неблагоприятные погодные условия, но на это сваливать всю вину, наверное, нельзя. Мы должны сегодня разобраться, то ли это фатальная неизбежность, то ли это неоперативные и несвоевременные действия служб, или это расчет на русское наше авось. В Южной транспортной прокуратуре уже начата соответствующая проверка действий и руководства портов, и капитанов".

Бороться с последствиями произошедшего в Керченском проливе придется вместе: России и Украине. Об этом сегодня говорили премьер-министры на встрече в Анапе.

Принято решение о создании совместной рабочей группы, куда войдут специалисты России и Украины. И одним их первоочередных вопросов станет строительство заградительного сооружения, которое перекроет протоку между островом и косой Тузла. Именно отсюда сейчас мазут переливается в Азовское море. Строительство дамбы позволит значительно сократить экологические последствия в районе масштабного кораблекрушения.



печатать видеофрагментфото



13 ноября200721:16

Госдума
С НОВОГО ГОДА БУДУТ ПОВЫШЕНЫ ПЕНСИИ РОССИЯНАМ, РАБОТАВШИМ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА

Соответствующие поправки к закону приняла сегодня Госдума. Для тех, кто трудился на Крайнем Севере не менее 15 лет, базовая часть пенсии увеличится до двух тысяч трехсот сорока рублей.

А тем, кто более 20 лет проработал в районах, приравненных к этим условиям, выплаты составят две тысячи двадцать восемь рублей. Еще одно повышение - примерно на триста рублей - будет в августе.

Андрей Исаев: "Закон, который улучшает материальное положение проработавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и сейчас выехавших в другие районы нашей страны. Хочу напомнить, что ранее эти категории не имели права на повышенную часть базовой трудовой пенсии".



печатать видеофрагментфото



13 ноября200721:13

Выборы-2007
ПОДГОТОВКА К ПАРЛАМЕНТСКИМ ВЫБОРАМ В РОССИИ ВСТУПИЛА ПРАКТИЧЕСКУЮ ФАЗУ

Досрочное голосование за депутатов Государственной думы начнeтся уже на этой неделе. В нeм примут участие жители трудно доступных районов страны, а также экипажи судов дальнего плавания.



Репортаж Павла Пчeлкина.



На корабли, уходящие в плавание из мурманского порта, привозят избирательные бюллетени. По закону на собирающихся в рейс судах досрочное голосование необязательно. Но, как правило, экипажи на нем настаивают. Моряки - одни из самых активных избирателей. Почти стопроцентная явка ожидается и на судах, уже находящихся в длительных рейсах. Для моряков это еще одна ниточка, связывающая их с родиной.

Владимир Шувалев, председатель Мурманской избирательной комиссии: "Они будут изготавливать документацию, в том числе и бюллетени, самостоятельно. Закон это предусматривает. Описание бюллетеней, протоколов, списков избирателей направлены на суда с помощью радиосвязи".

До выборов остается чуть больше двух недель. И глава Центризбиркома начал встречаться с представителями международных наблюдателей, которые будут работать в день голосования. Сегодня это были представители Межпарламенской Ассамблеи СНГ. Владимир Чуров предал им документы, которые должны упростить работу тех кто будет следить за честностью выборов.

Владимир Чуров, глава ЦИК РФ: "Это основной документ, который мы подготовили для участников избирательных комиссий. Он так же позволяет и наблюдателям пошагово проверить, правильно ли действуют избирательные комиссии в день голосования".

Между тем, претенденты на парламентские кресла, продолжают поездки по России, в поисках симпатий избирателей. Так глава КПРФ появился сегодня в Екатеринбурге. На пресс-конференции он не скупился на критику властей. В предвыборных поездках для него, похоже, стала близка тема билетов на транспорт.

Геннадий Зюганов, лидер КПРФ: "Надо вводить льготный тариф и на транспорт и на перевозку грузов и на пассажирские билеты. А сегодня билет от Владивостока до Москвы стоит дороже, чем от Владивостока до Сан-Франциско".

Глава либеральных демократов поехал недалеко от Москвы. Зато окунулся в самую гущу сельской жизни. "Здесь гламура нет", - произнес Жириновский и под взглядами удивленных селян занялся очисткой коровника от навоза. Рассуждая о судьбах села в сельхоз объединении Вохринка под Бронницами, он бросал вилами сено, пробовал доить корову, признался, что сам в детстве работал пастухом.

Владимир Жириновский, глава ЛДПР: "Назад в деревню. Все кто хотят. Создать условия, чтобы все оставались. Тогда в семье будет не второй ребенок, за которого мы платим, а трое и четверо".

В Казани в преддверии выборов в Госдуму прошел форум в поддержку курса действующего президента. В нем приняли участие, в том числе и представители организаций пенсионеров.

Виталий Смирнов, председатель общественной организации "Пенсионеры Республики Татарстан": "План Путина - это экономическое и социальное развитие. Очевидно, что большинство пенсионеров, больше чем другие слои общества заинтересовано в стабильности жизни. А значит, в стабильном росте пенсий… Да, страна двигалась в правильном направлении. Это уверенность в завтрашнем дне, развитие экономики. Мы забыли, что такое невыплата зарплат и пенсий".

Лидер "Справедливой России" Сергей Миронов сейчас в поездке по Сибири и Дальнему Востоку. Сегодня он приехал в Хабаровск. Говорил, как и ожидалось о справедливости. И тоже о пенсиях.

Сергей Миронов, глава партии "Справедливая Россия": "Есть рекомендации Международной организации труда, где говорится: в любом государстве пенсия не может быть ниже 40 % от заработной платы. Я напоминаю, у нас сегодня 24 %. Нужно установить закон, что пенсия любого российского пенсионера зависит только от двух вещей: от его заработка и от стажа. И пенсия должна составлять на первом этапе 50 %, а на втором этапе 75 %".

А вот глава нижегородского отделения Союза Правых Сил обвинил руководство своей партии в излишнем заигрывании с пенсионерами. И вообще в чрезмерном популизме в ущерб либеральным ценностям. Разразился скандал. Андрей Осипенко - первый номер в региональном списке СПС, отказался участвовать в выборах под флагом СПС и отозвал свою фамилию из этого списка.

Андрей Осипенко, глава нижегородского отделения СПС: "Эта избирательная компания показала, что взяли верх все-таки тенденции, взяло руководство партии на популизм. Мы не говорим сегодня с избирателями ни о демократии, ни о рынке, ни о либерализме. Мы оставили два лозунга – "Мы не любим Путина" и "За пенсионеров". Что это за партия такая? Это что новая партия пенсионеров?"

При этом Осипенко заявил, что из партии не выходит. И намерен отстаивать истинные принципы СПС внутри союза.



печатать видеофрагментфото



13 ноября200721:11

Самолет президента
ВЛАДИМИР ПУТИН ОБЪЯСНИЛ, ПОЧЕМУ РЕШИЛ ВОЗГЛАВИТЬ ПРЕДВЫБОРНЫЙ СПИСОК "ЕДИНОЙ РОССИИ"

"Дорогой в будущее" назвал Владимир Путин современную транспортную инфраструктуру. В России она пока не создана. И, как подчеркнул Президент на заседании президиума Госсовета в Красноярске, это сдерживает экономическое развитие страны.

Транспортные проблемы глава государства обсуждал не только с министрами и губернаторами, но и рабочими-автодорожниками. Впрочем, разговор с сибиряками шeл не только на профессиональные темы. Президент ответил на вопросы о своих политических планах и предстоящих парламентских выборах.



Репортаж Юрия Липатова.



Красноярск - очень подходящее место для предметного изучения проблем транспортной инфраструктуры. Город находится практически в центре страны, через него проходят транспортные пути "федерального значения", и многие из них, в том числе и вот эта транспортная развязка, модернизируются. Но вот темпы этой модернизации не поспевают за темпами роста экономики. Надо строить больше новых и современных объектов. Об этом сегодня и говорили во время заседания Президиума Госсовета.

Однако перед тем, как поехать на заседание с министрами и губернаторами, в самом начале рабочего дня, Президент отправился на стройплощадку, где сооружают дорожную развязку, составляющую часть объездной автотрассы. Такие же по назначению дороги строят еще и в Новосибирске, и в Иркутске, например. В Сибири вообще сейчас осуществляется, как заявил Владимир Путин, "грандиозная работа" по сооружению транспортной инфраструктуры. Сказал он об этом рабочим-дорожникам, когда заглянул в их "бытовку".

Владимир Путин: "Сейчас по стране рост строительства жилья на 34 процента! Но строиться будет еще больше, если сделать нормальную инфраструктуру".

Строители, как выяснилось, очень довольны тем, что у них появилось много работы. Некоторые, с учетом этого, решили приобрести жилье, при помощи ипотеки. Но ипотека рассчитана на много лет, и они тревожатся - не изменятся ли планы государства после выборов: "будет ли работа, можно ли будет планировать свое будущее?" Президент ответил: переживать на этот счет не стоит. В стране создается устойчивая политическая система, и нынешний курс есть кому продолжить.

При всем этом, Президент видит и недостатки.

Виктор Галышев, бригадир монтажников-верхолазов мосторяда: "Мы вот проголосуем за вас, за "Единую Россию", но как вы будете, чем займетесь, ведь третий срок невозможен, а вы молодой же еще человек, много сделать можете?"

Владимир Путин: "Если это удалось, вот я вам говорю, что это в значительной степени удалось только потому, что я опирался в своей практической деятельности на "Единую Россию" в парламенте. Потому что там была консолидированная сила, которая помогала мне не только принимать решения, но и проводить их в жизнь. Ведь, понимаете, эти люди, которые там работали в течение предыдущих четырeх лет, они приняли ряд решений и законов. Люди, которые там работали в течение предыдущих четырeх лет, приняли ряд решений и законов. В "Единой России" принимались решения по общенациональным приоритетным проектам развития образования, здравоохранения, сельского хозяйства. Там же принималось решение о развитии обороноспособности и о планах переоснащения Вооружeнных сил.

Там же принималось решение о развитии обороноспособности и о планах переоснащения Вооружeнных сил. Они же, по сути, приняли трeхгодичный бюджет на ближайшие три года, где всe это прописано, каждая строчка. Проходило это в трудной борьбе с правительством, несмотря на то, что это считается партия власти. Каждая цифра выверена и просчитана. Вот стоит только прийти туда тем, кто скажет: "Мы знаем, как сделать лучше" - и всe это может посыпаться, понимаете? Вот это меня больше всего беспокоит. И именно поэтому я, несмотря на все издержки, в том числе для себя лично, я понимаю, эти издержки я тоже вижу, всe-таки принял решение возглавить список "Единой России" с тем, чтобы убедить людей проголосовать за эту партию и помочь сформировать большинство в Госдуме, которое считало бы себя единомышленником с исполнительной властью, с правительством.

И вот, если мы добьемся такого единства между исполнительной и законодательной властью, тогда у нас есть с вами все шансы реализовать те планы, которые сейчас прописаны в принятых законах. Но, что касается меня лично, то могу вам сказать, что здесь, вы знаете, у нас испокон века как говорили: победа не за тем, за кем сила, а за кем правда. И это на самом деле имеет глубокий смысл. Если люди проголосуют так же, как вы, за "Единую Россию", список которой я возглавляю, это значит, что в принципе подавляющее большинство граждан мне доверяют. А это означает, в свою очередь, что у меня появится моральное право спросить всех, кто будет и в Думе работать, и в правительстве, за исполнение тех решений, которые намечены сегодня. В какой форме это сделаю, я пока воздержусь от прямого ответа. Но различные варианты существуют. И если это произойдет, произойдет тот результат, на который я рассчитываю, то у меня такая возможность появится.

Достаточно вспомнить начало 90-х. Обещали одно - сделали совсем другое. Обещали, что будет благоденствие в течение 2-3 месяцев, получилось всеобщее обнищание. Получилась ваучеризация, возникли олигархи за счет миллионов людей. Довели до гражданской войны, поставили вообще страну на грань развала. Конечно, мы все это помним. Люди это знают, и недоверие к власти имеет место быть.

Теперь что же такое "Единая Россия". Является ли она идеальной политической структурой? Конечно, нет. Там нет пока устойчивой идеологии, устойчивых принципов, за которые подавляющее большинство членов этой партии готовы бороться и положить свой авторитет. К сожалению, пока таких единых идеологических установок в партии нет. Но, тем не менее, она близка к власти. На региональном уровне - к губернаторам, на федеральном - к правительству и Президенту".

Уже во время заседания президиума Госсовета Владимир Путин подчеркнул: сейчас наступило время, когда в стране решаются не проблемы выживания, как было всего несколько лет назад, а проблемы динамичного развития. Для этого надо развивать транспортную инфраструктуру. Тем более, что все возможности для этого есть: Россия может и должна стать мостом между Европой и Азией, Европой и Америкой. Скажем, Транссибирской железнодорожной магистралью грузы возить в два-три раза быстрее, чем морем, надо только создать условия для грузоперевозчиков. Но думать надо не только о "макроэкономике". Без модернизации и строительства автодорог не будет будущего ни у небольших городов в глубинке, ни у мегаполисов.

Владимир Путин: "В час пик они буквально "задыхаются" от дефицита наземного транспорта. Вывод очевиден: необходима разработка комплексных программ развития пригородного и городского пассажирского транспорта. И особый акцент должен быть сделан на развитии внеуличного скоростного транспорта - метрополитенов и скоростного трамвая".

В Красноярске уже сейчас функционирует мощный авиационный узел. Но это, по большей части, касается транспортной авиации, а вот пассажиры в Сибирь и на Дальний Восток летают мало - билеты слишком дороги.

Сергей Иванов: "Субсидии надо вводить на авиабилеты, а то из Владивостока дешевле летать в Австралию, чем в Москву".

Современная транспортная инфраструктура позволит решить главную проблему - социальную. Комфортно жить, с точки зрения достижений цивилизации, можно будет и в Сибири и на Дальнем Востоке. Но это значит, что помимо дорог, нужно серьезно заниматься и здравоохранением и образованием. Тогда молодые люди смогут добиваться своих жизненных целей там, где родились и выросли. Об этом говорил Владимир Путин, встречаясь со студентами недавно созданных Сибирского и Южного федеральных университетов. Он даже предложил им, отвечая на один из вопросов, способ "как можно законно стать миллиардером", подчеркнув слово "законно".

Владимир Путин: "Представьте себе, если сумеете организовать научные проекты и доведете до бизнеса биотопливо. Вы сможете законно стать миллиардерами, как Билл Гейтс".

До тех же пор, пока студенты миллиардерами не стали, о нормальных условиях жизни для них подумает государство. Это не только стипендии, это еще и современные студенческие городки, например. Аналогичные тем, что за границей еще называют "кампус".

Дмитрий Медведев: "Такой большой университет не может создаваться на базе разрозненных зданий, должна быть единая структура, это 50 тысяч человек".

Пока, впрочем, "кампус" еще в проекте. Зато в самое ближайшее время в Красноярск, специально для Сибирского федерального университета, доставят суперкомпьютер, позволяющий производить 14 триллионов операций в секунду.



печатать видеофрагментфото



скринсейвер

программа

анонсы

форум


© 1996-2007, Channel One Russia
All contents copyright
All rights reserved

© 1996-2007, Первый канал. Все права защищены.
Копирование материалов запрещено.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Официальный сайт разработан и сопровождается
 Web-службой Первого канала.

В избранное