Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Кассы самообслуживания в Украине - миф или реальность?




Заголовок: Кассы самообслуживания в Украине - миф или реальность?

Компания: SystemGroup Украина

Кассы самообслуживания - уже давно известная и используемая технология на иностранных рынках ритейла. На данный момент системы SelfCheckout широко распространены в Северной, Южной Америке и Западной Европе.

Технология SelfCheckout имеет несколько значительных преимуществ. Главным и решающим из которых является оптимизация зоны продаж магазина, а именно снижение затрат на персонал, так как использование SelfCheckout минимизирует участие работников в процессе продажи и оплаты товара. Таким образом, устраняется человеческий фактор, который влияет на скорость, уровень сервиса и количество совершенных ошибок. Оптимизация данной области с помощью касс SelfCheckout позволяет значительно повысить качество обслуживания.
Сокращение очередей, активное вовлечение покупателей в процесс покупки, возможность самостоятельно отслеживать цены и количество просканированной продукции положительно влияет на лояльность потребителей. Среди дополнительных преимуществ использования данной технологии можно отметить экономию торговой площади и быструю окупаемость решения.По данным исследований консалтинговой компании IHL ConsultingGroup, ритейлеры добиваются возврата затрат на инвестиции, сделанные на
системы SelfCheckout, в течение 12 - 15 месяцев.


Интересная ситуация сложилась на мировом рынке систем SelfCheckout. По данным английской исследовательской компании RBR производитель NCR является крупнейшим поставщиком на рынке касс самообслуживания. На данную компанию приходится около двух третей всего рынка. Немецкий производитель WincorNixdorf - второй по величине поставщик, за которым сразу же следует IBM. Японская компания Fujitsu является крупнейшим азиатским поставщиком и последним весомым мировым игроком данного рынка. Другие производители занимают
менее одного процента и имеют локальный характер, что никак не влияет на ситуацию в глобальных масштабах.


Если сравнивать все решения, которые предлагают потребителю мировые производители, то возможно найти множество общего. В частности, все компании предлагают своим клиентам модульный принцип организации оборудования, который позволяет разделять терминал сканирования и упаковки от терминала оплаты. Относительно же самого терминала оплаты, то он может быть самых различных комплектаций. Также такиекомпании, как NCRиWincorNixdorf, предлагают дополнительно инсталлировать систему CashRecycling, которая позволяет совмещать
слоты для выдачи сдачи и для приема денежных средств при расчете наличными. Это дает возможность значительно уменьшить количество используемых банкнот, монет и облегчить процесс управления наличностью.


Однако каждый из производителей, не смотря на такое сходство между собой и своими продуктами, имеет отличительные особенности. Система SelfCheckout считается достаточно компактной, однако производители работают над уменьшением используемой торговой площади. Так NCR и Fujitsu разработали модели, которые занимают значительно меньше места, чем стандартные кассы самообслуживания. Производители NCR и IBM для контроля над процессом сканирования и упаковки продуктов предлагают устанавливать удаленный терминал ассистента,
на котором может отображаться до 4 касс самообслуживания.


На украинском рынке ритейла данная технология обсуждается давно, но в связи с особенностями рынка на данный момент ни один из игроков пока что не внедрил ее. Более смелыми оказались ритейлеры России. Первые кассы самообслуживания были установлены в магазине сети "Наша Радуга" группы "Ашан Россия" в городе Пемза. В торговом зале кассовая линейка была заменена 20 станциями сканирования и 28 терминалами оплаты с возможностью приема наличных на базе моделей японского производителя Fujitsu. Во втором магазине сети
"Радуга", который открылся в Калуге вслед за первым, и в магазине "Ашан - Сити" в городе Новосибирск вскоре после этого также стали использовать систему SelfCheckout.


Украинский рынок имеет несколько особенностей для выхода производителей систем SelfCheckout. Одним из самых весомых является вопрос фискализации касс самообслуживания. Вторым важным моментом является кастомизация систем, а именно адаптация модуля наличного расчета под украинские банкноты и монеты. В отличии от европейских стран в Украине большинство покупателей предпочитают наличный расчет, что также приводит к необходимости увеличения объемов боксов для хранения монет и купюр.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://systemgroup.com.ua
Контактное лицо: Евгения Лаевская
PR-менеджер
E-mail: info@systemgroup.com.ua
Телефон: +380 44 4909229

В избранное