Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Для рынка автомобилей кризис закончился




Заголовок: Для рынка автомобилей кризис закончился

Компания: TT Finance

Автодилеры отмечают невиданный рост продаж, который подталкивает кредитование. Фактически банки готовы выдавать кредиты всем. Но желание поддерживать автомобиль в "продажном состоянии" вынуждает страховщиков выставлять высокие тарифы.

Эксперты с удовлетворением отмечают, что рынок автокредитов становится всё больше похожим на докризисный. "Продажи авто растут, в том числе, и за счет кредитов, - говорит Дмитрий Тимофеев, директор по розничному кредитованию ООО "Автохолдинг "РРТ". - Практически все категории населения покупают машины".
Практически все банки занимаются автокредитованием, для них это драйвер роста. Макаров Игорь, начальник сектора по работе с автодилерами Северо-Западного банка ОАО "Сбербанк России" отмечает, что его банк - один из лидеров на данном рынке и ежемесячно за счет автокредитов Сбербанка России в Петербурге приобретается более тысячи машин. "Наибольшей популярностью пользуются программы, позволяющие заемщику существенно снизить свои расходы по выплате кредита, - рассказывает он, - В первую очередь, это правительственная
программа субсидирования процентных ставок по автокредитам. Перечень автомобилей по данной программе недавно был дополнен тремя новыми моделями - Hyundai Solaris, Chevrolet Lacetti и Fiat Linea. Субсидированная процентная ставка составляет от 7,52% до 9,17% годовых в рублях, что существенно ниже среднерыночных ставок". Игорь Макаров добавляет, что популярности данной программе добавляет и то, что она нередко совмещается с программой утилизации вышедших из эксплуатац
ии транспортных средств".
Возможность совмещения программ государственного субсидирования и утилизации позволяет в некоторых случаях снизить процентную ставку, за счет предоставляемых скидок и субсидий до 0 % годовых. Так с 1 марта текущего года Сбербанком России запущена партнерская программа с дилером Fiat - ОАО "Соллерс". Скидки на автомобили этой марки составят от 3,5% до 6% от рекомендуемой розничной цены.
Игорь Макаров также рассказал, что недавно Сбербанк в очередной раз улучшил условия предоставления автокредита. В феврале была внедрена новая линейка кредитных продуктов. Снижение ставок составило до 2,25 процентных пункта. Продлен срок действия положительного решения банка по заявке клиента -- с 90 до 180 дней. Кроме того, банк отменил требование по предоставлению военного билета клиентами-мужчинами в возрасте до 27 лет при оформлении автокредита.

Что касается вторичного рынка, то страховщики советуют с осторожностью делать покупки на вторичном рынке, учитывая, что ПТС автомобиля обычно (но не всегда) находится у банка в залоге. "Если машина продается с дубликатом ПТС (взамен утраченного), то это очень опасный сигнал, - считает Юрий Берхман, первый заместитель генерального директора Страховой группы АСК. - Некоторые банки не задерживают ПТС и человек торгует с обременением".
Поэтому участники рынка считают, что подержанную машину целесообразней покупать через юридическое лицо (автодилера), так как оно несет часть ответственности за сделку и не заинтересовано в обмане. Кроме того, машина зачастую обслуживалась у этого юрлица и легко проверить была она в авариях. Также надежности добавляет покупка в кредит.
В отличии от банков и автодилеров, страховщики не столь оптимистичны в перспективах рынка страхования каско. Несмотря на то, что новые авто почти 100% застрахованы по каско (неважно, кредитные или нет) и автопарк старше 5 лет на 30% также застрахован.
Кризис мало чему научил банки, считает Юрий Берхман. "До 2008 года хорошим заемщиком был 25 летний финансовый консульант, который ездил на Mazda 6", - говорит он. - Такой пользователь теперь снова у банков в фаворитах". Распространение франшизы очень медленное, хотя в Европе ставки в несколько раз ниже, в том числе и за счет франшизы. Франшиза в 10 тыс рублей уменьшает стоимость взноса примерно на 10-15%.

Впрочем, дороговизна полисов каско в гораздо большей степени объяснима частыми угонами машин и регулярными обращениями страхователей за выплатами. Влияют на убыточность также высокие цены у официальных дилеров на нормо-часы, по утверждению страховщиков они выше даже чем в Москве. Причем гарантийные машины чинятся только у "официалов", даже если несложный ремонт. "Качество ремонта в сертифицированных мультибрендовых станций такое же, как и официального дилера, - уверен Юрий Берхман. - Ремонт там ведется, не
нарушая технологии".
Директор по страхованию ООО "Автохолдинг "РРТ" Игорь Тайнович также говорит, что мотивация у страхователей - "отбить" затраты на полис. "Сейчас конкуренция делает каско без франшизы все более убыточным продуктом, а вследствие роста убыточности растет стоимость страхования", - считает он. "Причем потребитель в большинстве случаев выбирает ремонт, нежели выплату по калькуляции опасаясь (иногда небезосновательно) что выплату занизят", - заключает Алексей Козлов, руководитель Управления продаж петербургский филиал
СГ "Спасские ворота".

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://www.ttfinance.ru
Контактное лицо: Татьяна Триндюк
генеральный директор
E-mail: pr@tt-agency.ru
Телефон: +7 921 944-73-81

В избранное