Генеральная прокуратура сегодня усугубила вину арестованного экс-министра обороны Грузии. Как заявил на с специальном брифинге заместитель генерального прокурора Грузии Николоз Гварамия, добавлен еще один эпизод в деле против экс-министра и усугублена вина по уже выдвинутому обвинению, передает Кавказ-Пресс.
«В частности дело касается еще одного эпизода с приобретением 4 тысяч тонн авиационного керосина в Туркменистане», сказал он. Замгенпрокурора сообщил, что на основании показании бывшего руководителя департамента закупок Минобороны Язона Чихладзе, Нодара Сидамонидзе и бывшего сотрудника МО Давида Велиджанашвили, соглашение по поставкам керосина было заключено через посредническую фирму «Эйджи транспортен девелопмент», зарегистрированную в офшорной зоной, которая принадлежала другу экс-министра Кибару Халваши. В результате махинации с разницей цен на керосин, посредническая компания положила в карман от одной этой операции 205 500 долларов.
«Все эти показания и махинации доподлинно подтверждены документами, и несмотря на неоднократное приглашение в качестве свидетеля Кибара Халваши, он не является в генеральную прокуратур и по нашим данным, скрывается за границей», сказал Гварамия.
Генпрокуратура также дополнила доказательную базу по обвинению в отмывании денег. «Мы получили доказательства того, что Окруашвили лично уплатил бывшему владельцу дома, который был куплен под офис за 1 800 000 долларов, как об этом говорит владелец здания Коба Амиреджиби, а не 250 тысяч долларов, как утверждает Окруашвили. Наши данные утвердил близкий друг и дальний родственник Окруашвили Гогитидзе, который показал, что в апреле 2007 года организовал встречу Амиреджиби и Окруашвили и там была определена сумма в 1 800 000 долларов, часть из которых Окруашвили сам передал в банке «ТВС-банк», и где подсчет денег шел в присутствии кассиров, а часть - 600 000 долларов передал в «банке Грузии» для погашения ипотечного кредита, подтверждение чего также существует», сказал Гварамия.
«Все это подтверждает тот факт, что реально уплачены 1 800 000 долларов, вместо указанных в документах 250 тысяч долларов и откуда взял господин Окруашвили такие деньги, непонятно, но следствие это установит», сказал он.
Замгенпрокурора также отреагировал на вчерашнее заявление адвоката Эки Беселия, которая заявила, что свидетель Джемал Сванидзе дал показания против Окруашвили только потому, что его сына освободили из предварительного заключения по обвинению в убийстве. «С полной ответственностью могу заявить, что Михаила Сванидзе освободили под залог в 30 тысяч лари по требованию его адвоката Эки Беселия, которая сегодня делает обратные заявления», сказал он, напомнив, что Беселия провела несколько брифингов с требованием освобождения Михаила Сванидзе.
«Дело же против Сванидзе направлено в суд, и обвинения не были изменены, а вот в отношении Беселия непонятно. Когда она говорила правду, требуя освобождения своего клиента в виде Сванидзе, или вчера», отметил Гварамия.