Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от ОРТ на 22.09.2000 23:00:06


Служба Рассылок Городского Кота

Пятница, 22.09.2000 22:28:56

(c) OPT Видеосюжет в
формате Windows Media

СЕГОДНЯ СТАЛО ИЗВЕСТНО О СУЩЕСТВОВАНИИ ЕЩЕ ОДНОЙ ВЕРСИИ КАТАСТРОФЫ В БАРЕНЦЕВОМ МОРЕ

КУРСК Это утечка информации из военных кругов. Атомоход "Курск" вышел на учения с боевыми торпедами, которые выгрузить подводники просто не смогли.

Пока российские и норвежские специалисты продолжают переговоры в Санкт-Петербурге, в прессе появляются все новые версии причин гибели атомохода "Курск". Самая последняя из них содержится в статье, опубликованной сегодня в газете "Известия". Суть версии такова - "Курск" погубили подъемные краны. Профессиональные подводники с такой трактовкой не согласны.

Автор статьи в "Известиях" утверждает, что причиной катастрофы "Курска" стали изношенные до предела подъемные краны. Именно из-за них атомоход не смог выгрузить боевое оружие после дежурства в океане и поэтому, цитируем, лодка была эвакуирована выйти в море отнюдь не с учебными торпедами. Затем - взрыв боекомплекта, и - трагедия.

ДЕГАЛО Мы обратились за комментариями в Главный штаб Военно-морского флота России. По словам руководителя пресс-службы ВМФ Игоря Дыгало, такие предположения не выдерживают никакой критики. Хотя бы потому, что погрузка торпед на лодку проекта 349А, а это и есть "Курск", вообще не требует использования каких-либо кранов.

Кстати, и в документах, о которых идет речь в этой статье, ясно говорится о критической ситуации с подъемными кранами, которые нужны для перегрузки стратегических ракет. А такое оружие находится только на борту подводных лодок. Узнать точку зрения вице-премьера Ильи Клебанова по этому поводу сегодня нам не удалось. Председатель госкомиссии по расследованию причин гибели атомохода находится сейчас с визитом в Индии.

Что же касается вообще выгрузки торпед и крылатых ракет после каждого похода, то по словам адмирала Олега Ерофеева, ав недавнем прошлом командующего Северным флотом, это представить вообще невозможно. Такие атомоходы, как "Курск" входят в состав кораблей постоянной боевой готовности. А, значит, оружие там есть всегда.

Об этом говорят и сами подводники.

Адмирал Валерий Алексин в недавней статье в "Независимой газете" утверждает, что на борту "Курска" было 22 боевых торпеды и только две - так называемые практические, для стрельбы на учениях.

Адмирал Алексин считает, что первопричиной катастрофы нашего атомохода было все-таки столкновение с иностранной субмариной, которая потом почти сутки лежала рядом с "Курском". По мнению Алексина, жертвы были и там. Но основные механизмы лодки сохранились, и она смогла доковылять до своей ближайшей базы.

В те дни в районе наших учений находились две лодки США "Мемфис" и "Толедо", а также английская "Сплендид" "Мемфис" американцы показали в Норвегии через несколько дней. Но о двух других лодках за этот месяц не было сказано ни слова.

Сегодня в Токио министр обороны США Уильям Коэн вновь категорически отверг причастность американских ВМС к гибели "Курска". А занчит, по его словам, нет и необходимости в осмотре американских лодок.

И все же - это пока только версии. Полная ясность будет только после подъема лодки. К 26 сентября в район гибели "Курска" подойдет научное судно "Академик Келдыш" с глубоководными аппаратами "Мир", которые проведут осмотр и видеосъемку лодки. Они же будут обследовать дно вокруг "Курска".

Сейчас на месте гибели атомохода находятся семь кораблей, в том числе и боевых. Они охраняют район, который объявлен закрытым для мореплавания.

Сколько там будет находиться отряд, сказать трудно. Если переговоры с норвежцами затянутся и из-за штормов нашим водолазам не удастся поднять тела погибших и документы, может быть, придется охранять этот район до будущего года.

Недаром ведь еще в конце августа один американский эксперт не связанный официальной должностью, сказал, что с удовольствием отправил бы к "Курску" пару своих людей на несколько часов.


Пятница, 22.09.2000 22:48:58

(c) OPT Видеосюжет в
формате Windows Media

МНЕНИЕ РАЗРАБОТЧИКОВ АТОМНЫХ РЕАКТОРОВ "КУРСКА" ОБ УГРОЗЕ РАДИАЦИОННОГО ЗАРАЖЕНИЯ В РАЙОНЕ ГИБЕЛИ ПОДЛОДКИ

Здание за высоким забором и аллеей серебристых елей, окруженное как на границе контрольно-следовой полосой - конструкторское бюро машиностроения Оно было создано в 47 году в рамках так называемого "Атомного проекта" Это единственное в России предприятие, где проектируют и собирают реакторные установки.

УЧЕНЫЕ Надо сказать, что все ледоколы и все подводные лодки России работают на нижегородских реакторах. Ровно 20 лет назад флоту был сдан реактор третьего поколения, подобный тому, что установлен на "Курске". И никто не ожидал, что летом этого года реактор подвергся испытанию в условиях реальной катастрофы в Баренцевом море. Если бы реактор не прошел эти испытания, мы получили бы второй Чернобыль

Защита реактора подлодки проектируется в расчете на ударную волну от взрыва глубинной бомбы или торпеды. Однако взрыв на Курске был мощнее.

КИРЮШИН АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КИРЮШИН, Главный конструктор, директор ОКБМ: "Масштабы этого взрыва, они гораздо больше чем, те, на которые рассчитана живучесть реактора, и вот как раз мы внимательно анализировали какие возможны нагрузки, во сколько раз они превосходят проектные и что может быть с установкой".

Именно для этого конструкторы рассчитали предельный случай, когда взрывается весь боекомплект лодки. И вот их выводы.

АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КИРЮШИН: "Реактор в заглушенном состоянии. Это значит, что они не могут разгоняться, ни, тем более, взрываться"

Это подтверждают данные проб воды и грунта вокруг лодки, которые в КБ получают ежедневно. В противном случае, говорят в КБ, к лежащей на дне лодке норвежцы бы не полезли.

На вопрос, о том, сколько могут пролежать реакторы на дне моря, главный конструктор ответил, что с учетом проведенных экспериментов, в условиях мокрого хранения при коррозии - лет сто, а за это время активность распадется.

Две реакторные установки типа Ока-650 находятся ближе к хвосту лодки в шестом отсеке. Его зовут необитаемым. Подводники сюда не заходят.

Топливо, которое является активным, оно находится внутри активной зоны реактора. Реактор окружен защитой, обеспечивающей безопасность персонала и безопасность всего оборудования.

Однако, несмотря на это, в КБ считают, что лодку стоит поднять. "Разобраться, почему это произошло. Мы должны сделать обязательно это. Проанализировать причины и исключить эти причины. Исключить при проектировании подобных объектов в будущем".

При подъеме лодки будет возмущение реактора. Это значит, вода из его систем может попасть наружу. Но это возмущение, считают конструкторы, при продуманном подъеме не нарушит условий радиационной и ядерной безопасности.


Пятница, 22.09.2000 22:55:49

(c) OPT Видеосюжет в
формате Windows Media

ДЕНЬ В ГРОЗНОМ

Октябрьский район Грозного сейчас называют самым воюющим в Чеченской столице. МВД, комендатура и внутренние войска здесь ежедневно несут потери. Район примыкает к Горам. Очень много частного сектора, через который по зеленке каждую ночь с гор спускаются боевики.

С подробностями наш корреспондент из столицы Чечни (см. видеоприложение)

Официальный сайт ОРТ

(c) 1996-2000, OPT
127000, Россия, Москва, Академика Королева ул., д.19, ДИП, служба Web-ресурсов
Комментарии и отзывы по дизайну присылайте Web-мастеру ОРТ Ирине Бржевской
Воспроизведение материалов или их частей запрещено без согласования с Контент-мастером ОРТ Дмитрием Воробьевым
При использовании материалов необходима ссылка на Общественное Российское телевидение как источник информации и линк на главную страницу официального сайта ОРТ (http://www.ortv.ru)



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное