Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Tabulo.ru - Онлайн-журнал

  Все выпуски  

Штрафы для инвалидов и просроченные минуты. Как система платной парковки в Петербурге может сделать нарушителями всех, кроме откровенных зайцев



Штрафы для инвалидов и просроченные минуты. Как система платной парковки в Петербурге может сделать нарушителями всех, кроме откровенных зайцев
2023-04-25 13:56 Анастасии Капитанская

Комитет по транспорту Петербурга под руководством Валентина Енокаева анонсировал расширение платной парковки на Василеоостровский и Петроградский районы. Однако, поглощение улиц платными местами в 2023 году, кажется, может привести к тому, что автомобилисты будут ходить в комитет по транспорту чаще, чем на работу.  

За подробностями – в комитет

Основная боль законопослушных автовладельцев – непрозрачная система штрафов и необходимость оплачивать те же суммы, что и злостные парковочные «зайцы». Согласно сайту «Центра управления парковками», штрафные санкции никак не ранжируются по степени «ущерба».

К примеру, если водитель не успел выехать с парковочного места спустя 10 минут после завершения оплаченного времени, платить в казну ему придется те же 3000 тыс., как если бы авто сутками стояло без оплаты и не двигалось с места. Кажется, что спастись от штрафа в этом случае можно, только если ставить будильник и бежать сломя голову к машине, бросая все дела.

«Огромные штрафы за не оплату парковки, которые явно не соразмерны нарушению, тем более у горожан никто не спросил, а вы хотите, чтобы в городе были платные парковки?», — возмущается юрист Роман Разумовский.

Впрочем, само по себе получение штрафа только запускает бюрократическою эпопею. Так, уведомление сначала приходит на Госуслуги. При этом в постановлении будет указана довольно размытая причина начисления санкций, как правило, это неоплаченная парковка.

Если водитель не согласен с начислением штрафа и хочет его обжаловать – придется ехать в комитет по транспорту с пакетом документов и чеком. По электронной почте или через Госуслуги направить жалобу на штраф нельзя. После подачи документов водителю предстоит еще один визит – на слушания по оспариванию штрафа.

Причем, если у водителей возникнет вопрос к сотрудникам, он снова рискует получить штраф, ведь очередь к чиновникам двигается с непрогнозируемой скоростью, а минуты парковки – тикают.

Платим за чужие машины

Это еще наилучший вариант развития событий. К примеру, некоторые пользователи платных парковок указывали, что узнавали о наличии какого-либо штрафа только после того, как к взысканию подключались судебные приставы. Возможности обжаловать санкции в этом случае уже нет.  

«Получила постановление от судебных приставов 3000 за неправильную парковку. Никаких оповещений, писем, на Госуслугах не было. В базе ГИБДД также, ни по водителю, ни по машине», — указывает петербурженка Марина.

 Отдельная проблема с маломобильными группами горожан, которые имеют право пользоваться городскими парковками бесплатно. Вице-губернатор Кирилл Поляков в своих соцсетях декларирует, что Смольный намерен бороться с каждым, кто занимает парковочные места для инвалидов. 

«При формировании парковочных мест на улицах города не менее 10% машиномест, а зачастую и больше, выделяется для нужд маломобильных граждан. Это наша обязанность — делать передвижение льготных категорий жителей по городу комфортным и безопасным», — заявлял Поляков в марте.

Однако кажется заботой окутывают далеко не всех. В социальных сетях пользователи указывают, что могут получить сразу 15 тыс. рублей штрафов за стоянку у дома. При этом, в некоторых случаях, они же для своего удобства вынуждены оставлять транспорт не на специально обозначенных местах, а на обычных.

«Ещё бы разобрались с комитетом по транспорту, который штрафует инвалидов на 3 тыс. руб. за парковку в зоне платной стоянки на местах не для инвалидов. Вы видели, как расположены эти места? Как Бог на душу положит! И чтобы попасть к стоматологу, например, на ул. Восстания, надо пройти от парковки для инвалидов метров 200-300 через дорогу, и то, если место свободно, а оно, как правило, занято, и занято не инвалидами», — делится петербурженка Юлия.

Совсем выдающиеся случаи, когда автовладельцы получают штраф за нарушение в районе, в котором не были ни они сами, ни их транспортное средство. В этом случае, сотрудники комтранса винят одинаковые номера.

«Получил штраф за парковку в районе, в котором не был в день совершения правонарушения. По фотофиксации видно, что машина даже не моя, только номера такие же с другим регионом. В комитете на вопрос, как можно обжаловать штраф просто сказали – удачи с этим», — делится своим кейсом водитель Егор.

Индульгенции на штрафы

После введения платных парковок пышным цветом начали цвести все возможные ухищрения водителей, как не отдавать в казну ни рубля. Номера автовладельцы либо банально снимают (некоторые, кстати, забывают прикрепить их обратно и рискуют попасть в руки сотрудников ГИБДД), либо заклеивают всем, что подвернется под руку. Однако, кажется, что чиновники комитета по транспорту не могут здраво оценить масштабов проблемы.

Так, бороться с ухищрениями водителей должна специальная комиссия, патрулирующая зону платной парковки и убирающая инородные предметы с номеров. Однако, в ее состав входит только девять человек, восемь из которых инспекторы, о чем сообщала пресс-служба Смольного. А платных парковочных мест в Петербурге на сегодняшний день – больше 27 тыс. Получается, что, если ревизоры будут работать без выходных и праздников полным составом, на каждого будет приходиться 3,4 тыс. парковочных мест, расположенных в разных районах Петербурга. Кажется, что проверить такой объем за восемь рабочих часов физически невозможно.

При этом, редакция была свидетелем «общения» комиссии с нарушителями. Сотрудники «Центра управления парковками» лишь оставляют предостережение на лобовых стеклах машин, стоящих без номеров, что парковку нужно оплачивать. Также бумага содержит QR-код, вероятно, для скачивания приложения парковок. Эвакуатор, в этом случае, кажется, никто не вызывает. Причем, петербуржцы шутят – на их стороне даже сотрудники ДПС.

«Жене даже сотрудники ДПС сказали, когда она спросила у них номер зоны парковки, девушка, номер закройте и идите куда нужно», — рассказывает житель Северной столицы Павел.

Кажется, что система платных парковок вовсе не предполагает, что водители могут избежать штрафа, если не занимаются все возможными ухищрениями. Не ясно, почему, минуты просроченной оплаты с точки зрения штрафов «стоят» столько же, сколько в принципе неоплаченная парковка. К тому же, несмотря на разговоры о цифровизации городских сервисов, получить подробную информацию о нарушении без траты нескольких часов жизни практически нереально.  Причем в «Центре управления парковками» прямо подчеркивают – обжаловать штраф в электронном виде нельзя.

Кажется, что если бы комитет по транспорту во главе с Валентином Енокаевым больше думал о том, как создать комфортные условия для водителей, а не о штрафах за буквально секунды просрочек оплаты, горожане не воспринимали бы нововведения в штыки. Пока же, в социальных сетях можно найти десятки групп, где петербуржцы подписывают петиции и обращения к различным федеральным чиновникам и силовым ведомствам с просьбой приструнить Смольный в вопросах платных парковок.

Сообщение Штрафы для инвалидов и просроченные минуты. Как система платной парковки в Петербурге может сделать нарушителями всех, кроме откровенных зайцев появились сначала на Табло СМИ.



В избранное