Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Пресс-релизы. Иные события Компания 'inFOLIO Research Group' опубликовала в журнале 'Russian Food and Drinks Magazine' результаты исследования российского рынка молочных консервов.




Заголовок: Компания "inFOLIO Research Group" опубликовала в журнале "Russian Food and Drinks Magazine" результаты исследования российского рынка молочных консервов.

Компания: inFOLIO Research Group

Компания "inFOLIO Research Group" опубликовала в журнале "Russian Food and Drinks Magazine" результаты исследования российского рынка молочных консервов. По данным, собранным специалистами компании, около 80% рынка молочных консервов приходится на сгущенку с сахаром, при этом 15,8% - на вареное сгущенное молоко. Молочные консервы с различными наполнителями остались практически невостребованными - их рыночная доля не превышает 1%.
Начиная с 2006 года, доля импортных молочных консервов на рынке выросла с 2% до 6% в натуральном выражении. Столь низкие показатели в этом сегменте обусловлены, прежде всего, запретом на ввоз молочных продуктов с территории Украины.
В течение последних лет цены на молочные консервы в среднем росли на 13% в год (в рублях). Резкие скачки наблюдались в апреле 2007 г. и в конце 2008 г., когда цены увеличились почти на 30%. В 2009 г. можно прогнозировать некоторое замедление темпов роста цен.
В 2005 - 2007 гг. наблюдалась тенденция сокращения производства молочных консервов в натуральном выражении, однако в 2008 г был отмечен некоторый прирост. Более половины всех молочных консервов (53,7%) производится в Центральном федеральном округе. Значительные доли в структуре производства этой продукции занимают Сибирский и Уральский округа - соответственно 18,2 и 12,1% в натуральном выражении. Лидирующие позиции на рынке удерживают ГК "Ренна", ООО "ВТО Эрконпродукт" и "Юнимилк" (Москва). По нашим оценкам,
совокупный объем выработки молочных консервов в 2009 году сохранит тенденцию к положительной динамике и достигнет 814 муб. Однако темпы роста относительно 2008 года снизятся, составив 4,1%, а цены производителей достигнут 22,26 руб. за условную банку.
В ходе исследования был выявлен ряд особенностей рынка молочных консервов. Во-первых, будут выдавливаться мелкие игроки, и увеличение конкурентных возможностей будет происходить за счет расширения ассортимента продукции. Во-вторых, на молочно-консервных предприятиях продолжат развиваться параллельные производства. Так, например, ООО "Нижнекисляйский молочно-консервный комбинат" (Воронежская область) с 2005 года освоило производство овощных и мясорастительных консервов, а ОАО "Ялуторовскмолоко" (Тюменская область)
начало выпуск полного ассортимента молочной продукции под ТМ "Простоквашино".
В настоящее время наблюдается тенденция к сокращению розничного потребления молочной продукции, что объясняется целым рядом причин. Среди них - расширение линейки доступных молочных десертов (муссов, молочно-шоколадных паст, йогуртов, творожков, глазированных сырков и др.), обилие готовых кондитерских изделий и различных десертов, а также увеличение числа предприятий общественного питания.
Основными потребителями молочной продукции являются женщины 25-60 лет с низким или средним уровнем дохода. Кроме того, стоит отметить существенную долю сельских жителей среди потребителей этой продукции. Большой процент потребления приходится на домохозяйства с детьми от 6 до 15 лет - около 37% от общего числа потребителей.
На молочном рынке начался процесс сегментации товаров по потребительским свойствам. В отдельные группы выделились молочные консервы для ведущих активный образ жизни людей с пониженной жирностью и повышенным содержанием полезных веществ, а также консервы для детей, обогащенные микроэлементами и витаминами. Параллельно большим спросом пользуются традиционная и вареная сгущенка, при этом сгущенка с наполнителями (к примеру, со вкусом арбуза или клубники) потребителями не востребована. Невелик спрос и на сгущенное
молоко с кофе или какао.
Наиболее популярными марками в 2008 г. стали "Алексеевское", "Густияр" (ЗАО "Алексеевский молочно-консервный комбинат", Белгородская область), "ГлавПродукт" (ЗАО "Главпродукт", Москва), "Коровка из Кореновки" (ЗАО "Кореновский молочно-консервный комбинат", Краснодарский край), "Любимо" (ЗАО "Любинский молочно-консервный комбинат", Омская область), "Машутка" (ООО "Гагаринское молоко", Смоленская область), "Молочная страна" ("Эрконпродукт"), "Продукты с фермы" (ЗАО "Консервный завод "Поречский", Ярославская область),
"Простоквашино" ("Юнимилк").
Самым распространенным видом упаковки молочных консервов является жестяная банка. Своей популярностью она обязана доминированием в этом сегменте сгущенки. Осознавая необходимость внедрения новых видов упаковки, некоторые производители уже разнообразили ассортиментное предложение сашетами с дозаторами, тюбиками и пластиковыми стаканчиками. Так, Алексеевский МКК и компания "Эрконпродукт" начали выпускать сгущенку в удобном пластиковом пакетике с носиком-крышкой. Запущено производство сгущенного молока в современной
металлизированной упаковке с дозатором Doy-pack, которая обеспечивает длительное хранение продукта и удобна в обиходе, вследствие чего пользуется у покупателей популярностью. Также можно упомянуть линейку молочных и кисломолочных продуктов "Веселый молочник", в ассортименте которой появилось сгущенное молоко в упаковке Tetra Pack.


Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://www.infolio-rg.ru
Адрес организации: 117152 Москва, ул. Загородное шоссе, д.7, корп.5. стр1
Контактное лицо: Борис Хорев
pr-менеджер
E-mail: boris-horev@mail.ru
Телефон: +7 495 913-48-70

В избранное