Все выпуски  

Международное Информационное агентство "Тренд" 2008-07-08 17:15


Международное Информационное агентство "Тренд"
Рассылка новостей
2008-07-08 17:15

Фракция Блока Юлии Тимошенко намерена блокировать работу украинского парламента
2008-07-08 16:56 agency@trendaz.com (Trend)

Фракция Блока Юлии Тимошенко (БЮТ) будет блокировать трибуну Верховной Рады Украины до тех пор, пока первым вопросом не будут рассмотрены изменения к госбюджету. Об этом сегодня в интервью журналистам заявил лидер фракции БЮТ Иван Кириленко. Он отметил, что БЮТ пошел на уступки и снял с рассмотрения все политические вопросы, которые вызывают противостояние в сессионном зале. Однако БЮТ будет настаивать на рассмотрении изменений к Госбюджету. По его словам, БЮТ соглашается с тем, что соответствующий проект закона должен пройти тщательное рассмотрение в комитетах, чтобы были учтены все предложения политических сил. «Но до того времени, пока не будет поставлен бюджет, мы будем блокировать трибуну», – сказал Кириленко. По его словам, только после этого пусть другие политические силы требуют рассмотрения резолюций о выражении недоверия правительству. Отвечая на вопрос, будет ли БЮТ блокировать трибуну ВР и ночью, Кириленко отметил, что сейчас состоится заседание фракции, на котором будет приниматься соответствующее решение. Председатель Верховной Рады Украины Арсений Яценюк закрыл сегодняшнее заседание Верховной Рады Украины. Перед закрытием заседания в парламенте дважды объявлялся перерыв. Сегодня Верховная Рада не рассмотрела ни одного законопроекта. Во время сессионного заседания выступили только представители фракций с заявлениями. Во время второго объявленного перерыва фракция БЮТ заблокировала трибуну и президиум парламента, а также правительственную ложу. Председатель парламента зашел в сессионный зал через двери, расположенные напротив президиума, и объявил о закрытии сегодняшнего пленарного заседания с трибуны парламента. Связаться с автором статьи можно по адресу - trend

Почему россия не против «ядерного танго» Индии и США
2008-07-08 16:57 agency@trendaz.com (Trend)

ндрей Федяшин,  политический обозреватель РИА Новости На полях саммита G8 на японском Хоккайдо Индия и США, похоже, начинают свое «ядерное танго», которое, наконец, поможет Дели преодолеть свой «урановый голод», откроет ей доступ к урановому сырью, американскому оборудованию и технологиям атомной энергетики. Премьер-министр страны Монахан Сингх информировал президента Джорджа Буша, что его правительство готово провести через парламент согласованное еще в 2007-м году американо-индийское соглашение о сотрудничестве в области ядерной энергетики. Сингх провел на Хоккайдо переговоры по этому вопросу с нашим президентом Дмитрием Медведевым и китайским лидером Ху Цзиньтао, который участвовал в саммите как приглашенный: Москва и Пекин, основные члены «ядерного клуба», МАГАТЭ и Группы ядерных поставщиков (ГЯП). Для танго, конечно, нужны двое, но «ядерное танго» Индии и США – это нечто исключительное. Это как раз тот случай, когда первого па с нетерпением ждут еще, по крайней мере, четыре партнера. Забегая вперед, можно сразу сказать, что Россия стоит в их первых рядах и не выказывает особой озабоченности по поводу «втягивания Индии в ядерную орбиту Вашингтона». Придется, конечно, побороться с американскими конкурентами на  «урановом базаре», но это происходит и без Индии. Если у США и Индии все получится (шансы на срыв договоренностей все же есть), то будет открыта дверь на индийский ядерный рынок, который оценивается в суммы от 60 до 100 млрд долларов. Чтобы понять о каком крутом повороте идет речь,  надо напомнить, что Индия не входит в Договор о нераспространении ядерного оружия 1968 года, не является членом его главного «полицейского управления» - МАГАТЭ. Индия взорвала свое первое ядерное устройство в 1974-м году, а последний испытательный взрыв состоялся в 1998-м. С тех пор в стране действует ядерный мораторий.  Кроме Индии договор не подписали только Пакистан и Израиль (КНДР – подписант, но отозвала свою подпись после ссоры с МАГАТЭ по поводу своей ядерной программы). Премьер Индии поставив на соглашение и свою собственную репутацию, и репутацию кабинета, и судьбу парламента (опасность досрочных выборов), пошел на полный разлом коалиции в парламенте – и все для того, чтобы обеспечить большинство для одобрения соответствующего законопроекта.  МАГАТЭ, судя по конфиденциальной информации дипломатов в Вене, уже наметило заседание Совета Управляющих по этому вопросу на 28 июля. С поддержкой США сделать это будет не слишком сложно. Собственно, Индия и выбрала Вашингтон в качестве главного  партнера, чтобы «за спиной» Америки войти в МАГАТЭ на особых условиях, не будучи подписантом Договора о нераспространении. Соглашение о выполнении требований по инспекциям уже готово. Индия в соответствии с ним разделит свои ядерные программы на военную и гражданскую части. Первая не будет подпадать под инспекции, а вторая должна стать совершенно «прозрачной» для МАГАТЭ. Сейчас, как эти ни странно, главная угроза провала соглашения исходит от… самих США. Хотя конгресс одобрил соглашение еще в 2007-м, его окончательный вариант должен быть представлен  только после согласования с МАГАТЭ и ГЯО и, значит, будет внесен в конгресс только после летних каникул в сентябре. Учитывая жесткий график, есть все опасения, что законодатели не успеют рассмотреть его до ноябрьских выборов. После же смены администрации соглашение может быть пересмотрено, поскольку в США уже сейчас раздаются голоса о том, что Америка «слишком уж много дает Индии» и мало требует взамен.  С точностью до наоборот эту же аргументацию повторяют коммунисты в индийском парламенте. Они считают, что страна, выполнив условия соглашения, полностью «ляжет под Америку», утратит независимость в военной и ядерной политике. Индийские энергетики, ученые ядерщики полностью «за» соглашение. И у них на это есть все резоны. Главная проблема Индии в том,  что она страдает энергетическим малокровием в прогрессирующей стадии. Чтобы поддерживать темпы экономического роста на уровне нынешних 8%, Индии необходимо будет к  2017 году иметь «динамо-машину», выдающую 440 ГВт электроэнергии – втрое больше нынешнего. Если повнимательней посмотреть на географию страны, учесть, как и куда текут ее реки, сколько народу живет на их берегах, то станет ясно, что даже в стране факиров не найдется кудесника, который мог бы удовлетворить такую жажду одними гидро- или теплоэлектростанциями. В Дели это хорошо понимают и ведут смелые разговоры об увеличении парка атомной энергетики до 20 и даже 30 ГВт к 2020 году. По оценкам экспертов, добыча урана в Индии составляет на сегодня примерно 300 тонн в год. Для подпитки атомной энергетики мощностью в 30 ГВт ей надо будет ежегодно забрасывать в топки до 4 тыс. тонн урана. Перспективных разведанных же запасов в стране 70 тыс. тонн, т.е. их хватит всего на 15 лет. Так что ясно – без импорта не обойтись. Одни США не смогут полностью удовлетворить атомные аппетиты страны, хотя, конечно, привяжут ее к своим источникам снабжения и технологиям. Но, по мнению западных экспертов, на долю России и в этом случае останется не менее 25% индийского атомного энергетического рынка. У России пока самое продвинутое сотрудничество с Индией в сфере мирного атома. Мы уже завершаем два блока по 1000 мегаватт каждый на атомной электростанции Куданкулам в южном штате Тимилнад и договорились о строительстве еще четырех блоков,  расширении поставок технологий атомной энергетики и оборудования. А аналогичный американо-индийскому Российско-индийский договор об использовании ядерной энергии в мирных целях уже готов и может быть «проштемпелеван» фактически уже в тот же день, когда Индия заключит соглашения о гарантиях с МАГАТЭ и ГЯП. Такие же договоры подготовлены и Францией, Австралией, Японией, Британией.  Так что можно вполне сказать, что у «атомных дверей» Индии уже выстраивается очередь.  Москва не раз помогала с урановым сырьем Индии, чем вызывала приступы ревности у остальных членов ГЯП, требования «не нарушать правила игры» с последующим сильнейшим нажимом. Например, после того как в 2001 году мы поставили уран на станцию Тарапур, на нас так надавили, что России пришлось отказывать Индии с поставками почти 5 лет и выделить очередную партию топлива только в 2006-м году, да и то только после длительного согласования условий поставок с США. Мнение автора может не совпадать с позицией агентства Trend News.

Строительство водохранилища Коксарай не грозит экологии Узбекистана - эксперт
2008-07-08 16:57 agency@trendaz.com (Trend)

Строительство Коксарая - вынужденная мера для Казахстана, и оно не может серьезно повлиять на экологическую ситуацию в Узбекистане, заявил во вторник в Ташкенте известный узбекский ученый, доктор биологических наук, председатель национального комитета MAB UNESCO, академик Бекджан Ташмухамедов. «Контррегулятор строится на реке Сырдарья значительно ниже Шардарьинского водохранилища и будет принимать избытки зимних паводков, чтобы они, переполняя Шардару, не вызывали разрушительных наводнений. При этом можно надеяться, что правительства Узбекистана и Казахстана сумеют договориться о сохранении ежегодных «санитарных» попусков воды из Шардары в Арнасайскую впадину, необходимых для поддержания экологического равновесия в Айдар-Арнасайской системе озер», - считает видный узбекский ученый. По мнению академика Ташмухамедова, прекращение регулярных заборов воды из Шардары в Арнасай выше необходимой нормы остановит разлив Айдаркуля, из-за которого экологическая система озер находится в нестабильном положении. «Из-за подтопления берегов и подъема грунтовых вод на территории Узбекистана засоляются и выпадают из хозяйственного использования тысячи гектаров пастбищ из сельскохозяйственных угодий. Нашим мелиораторам не придется тратить силы и средства на предотвращение дальнейшего переполнения Айдаркуля, и они смогут направить их на стабилизацию и рациональное использование этого уникального водоема», - считает Бекджан Ташмухамедов. Айдар-Арнасайская система озер возникла на месте солончаковой впадины в пустыне Кызылкум в результате аварийного сброса из Шардарьинского водохранилища 2,7 куб. км воды во время катастрофического паводка на Сырдарье в марте 1969 года. Образовавшееся водное зеркало площадью в 2175 кв. км стабилизировалось в антропогенную экологическую систему, смягчившую последствия усыхания Аральского моря. Решение о строительстве еще одного водохранилища на реке Сырдарья было принято президентом Нурсултаном Назарбаевым весной этого года. Главным аргументом стала серьезная угроза наводнения для десятков населенных пунктов на юге Казахстана. Стоимость строительства составляет $220 млн. Планируется, что Коксарай расположится на правом берегу Сырдарьи, между Шардаринским водохранилищем и рекой Арысь, в непосредственной близости от границы с Узбекистаном. К естественной чаше площадью свыше 460 кв. км от реки будут подведены два канала – для залива и слива воды. Вдоль Сырдарьи поднимется защитная дамба. По замыслу специалистов, Коксарай сможет принимать порядка 3 куб. км воды в самое сложное время – зимой и в паводки. Накопленная вода будет подаваться на поля во время весенних сельхозработ. Излишки в начале лета пойдут в Малый Арал. После спуска воды дно превратится в заливные пастбища для животноводства. По предварительным расчетам, возведение водохранилища займет около трех лет. Строительство Коксарайского водохранилища на реке Сырдарья, начавшееся в Казахстане, пока не встречает официальных возражений со стороны Узбекистана. Между тем, эта тема будет затронута в ходе начавшегося визита в Ташкент вице-премьера Казахстана Умирзака Шукева. Связаться с автором статьи можно по адресу: trend@trend.az


В избранное