Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Международное Информационное агентство "Тренд" 2008-07-10 16:34


Международное Информационное агентство "Тренд"
Рассылка новостей
2008-07-10 16:34

Новость о свадьбе певицы Ройи оказалась преждевременной
2008-07-10 15:53 agency@trendaz.com (Trend)

Новость о том, что назначена дата свадьбы Ройи Айхан с ее избранником Анаром, оказалась ложной, и 23 августа не станет самым счастливым днем в жизни популярной певицы. Это TrendLife подтвердила и пресс-секретарь певицы Ульвия Аловлу: «Время от времени кто-то распространяет слухи о том, что Ройа выходит замуж. Лично мне кажется, что авторами этих разговоров являются ее поклонники, которые желают видеть Ройю в свадебном платье. Возможно, что певица и ее друг в узком семейном кругу отметят годовщину своего знакомства. А поклонникам Ройи, я бы посоветовала не придавать значения каждой ее шутке», - заметила У.Аловлу.

Скромное мужество Расима Оджагова
2008-07-10 15:59 agency@trendaz.com (Trend)

Cпециально для TrendLife кинодраматург Рустам Ибрагимбеков Долго не решался начать эти воспоминания. Не убежден и сейчас, что смогу найти точные слова, передающие мое отношение к человеку, который был самым точным выразителем моих мыслей и чувств на киноэкране, и, при всей нашей непохожести, режиссером, самым близким мне по восприятию окружающего мира и человеческих отношений. Пишу, сидя на скамейке у Южного входа в Центральный парк в Нью-Йорке и вспоминаю, как много раз пытался вывезти Расима в Америку на просмотр наших последних фильмов («Храм воздуха», «Стамбул… Стамбул», «Семь дней после убийства»). Но уже десять лет назад он опасался многочасового перелета через океан. Мне казалось тогда, что он преувеличивал слабость своего сердца, и объяснял его отказы от путешествий нежеланием ломать привычный, налаженный жизненный уклад; поездки в новые места требовали от него напряжения, мобилизации дополнительных сил и энергии. Легко он ездил только в Стамбул, там у него за время съемок нескольких фильмов образовались насиженные места, налаженные связи. Казалось бы, и в Москве он должен был чувствовать себя не хуже - все же прожил в ней пять лет в студенческие годы и десятки раз ездил в связи со съемками и разнообразными командировками. Но нет, и в Москву его не очень тянуло. Мы ездили вместе в Ригу, Нант, на Мадагаскар; много раз путешествовали по Азербайджану и, будучи человеком, фанатически преданным кино, он наибольшее удовольствие получал от тех поездок, которые были непосредственно связаны с очередной работой. Выезды на премьеры и фестивали его интересовали меньше. В последние годы он, будучи человеком гордым, независимым, привыкшим в советские времена к относительно большим заработкам, дающим ему возможность в командировках чувствовать себя уверенно и свободно, уклонялся от дальних путешествий еще и из финансовых соображений. Хотя никогда в этом не признавался. Он, конечно, был штучным произведением Природы, сочетающим в себе множество удивительных, порой, казалось бы, несовместимых качеств. Сын врачей из Шеки, провинциальный семнадцатилетний мальчик, едет в Москву еще в те годы, когда полет туда из Баку длился много часов, с первого же раза поступает на операторский факультет, требующий, как известно, специальной подготовки, блестяще заканчивает ВГИК и сразу же по возвращению заявляет о себе, как оператор, понимающий толк не только в изображении, но и глубинном художественном смысле рассказывающейся на экране истории. В Азербайджане таких операторов было наперечет, и все они рано или поздно перешли в режиссуру. Или стремились к ней. Расим и здесь пошел своим путем – он получил второе образование и, лишь став обладателем диплома режиссера, будучи уже одним из самых авторитетных кинематографистов страны, позволил себе претендовать на постановку фильма. В середине шестидесятых я не очень хорошо знал азербайджанское кино и впервые услышал фамилию Оджагов, когда в Госкино СССР обсуждали возможность снять в Баку мой дипломный сценарий «В этом южном городе». Мало кто верил тогда в то, что этот сценарий будет когда-либо реализован – таким остро конфликтным он казался тогда и чиновникам от кино, и многим кинематографистам. Но сценарий очень поддерживал мой учитель Сергей Апполинарьевич Герасимов, да и сам я уже в те годы был человеком весьма в себе уверенным. Повесть, положенная в основу этого сценария уже была опубликована в журнале «Дружба народов», имела шумный успех, и это тоже способствовало трудному, многоэтапному прохождению сценария через цензурные рогатки советского кино. На третий год шестой или седьмой вариант сценария, на удивление всем, был все же утвержден в Госкино СССР. И все это время рядом со мной (скорее рядом с полюбившимся ему сценарием) стоял Расим Оджагов, ведущий себя так же преданно и увлеченно, как он это делал, болея за свои любимые футбольные команды (у него их было несколько в разных странах). К этому времени Расим уже рассматривался как режиссер, которому вот-вот должны были дать постановку. Но это «вот-вот» в те времена тянулось годами. Да и дебютировать с таким спорным сценарием ему бы никогда не разрешили, и он это прекрасно знал. Но ни к сценарию, ни ко мне не охладевал. И когда после отказа Гасана Сеидбейли сценарий достался Эльдару Кулиеву, Расим без всяких сомнений взял на себя обязанности оператора-постановщика. В те годы, да и позднее, Расим находился под сильным влиянием неореализма, и это сказалось на эстетике фильма, вокруг которого разгорелись споры, расколовшие национальную интеллигенцию на два, примерно равных лагеря – одни воспринимали фильм как новое слово в азербайджанском кино, попытку показать на экране реальную жизнь. Другие же относились к нему, как к произведению, оскорбляющему наше национальное достоинство. Судьба картины складывалась очень драматично, решение выпустить ее на экраны или положить на полку принималось на уровне Бюро ЦК Азербайджана. И если бы не поддержка нашего замечательного театроведа Джавада Джавадова, занимавшего в те годы пост секретаря ЦК по идеологии, нам пришлось бы плохо. К счастью, партийное руководство Азербайджана, встретившее картину в штыки, проявило достаточную либеральность, и окончательный приговор фильму был вынесен на обсуждение, в котором приняла участие творческая и научная элита республики, и впервые за все годы Советской власти коллективное мнение интеллигенции было принято во внимание. Мучительные перипетии с «Южным городом» тянулись несколько месяцев, и все это время Расим был рядом с режиссером и сценаристом, и воспринимался нами как равноправный соавтор картины, что бывает в кино нечасто. Конечно, это было связано и с личностью Расима, уже авторитетного кинематографиста, но прежде всего с его вкладом в фильм, который он воспринимал, как свой. И готов был нести за это ответственность. Как впрочем, и за все, к чему он имел отношение. К семье, к друзьям, к сотрудничеству, в чем бы оно ни выражалось. И все же пусть на меня не обижаются ни неизменный редактор всех его фильмов, супруга Света, любовь к которой он пронес через всю свою жизнь, ни дочки, которых он обожал, наиболее ответственно он относился к кино. Режиссерскую карьеру Расим начал с того, что снял две добротные картины, высокопрофессионально выполненные на всех стадиях производства: от организации съемок, до работы с актерами, что обычно является слабым местом бывших операторов. Третью картину он снял по моему сценарию, который под нажимом Расима я «составил» из двух своих рассказов (один из них – «День рождения» - дал название фильму). Конечно же, если бы не настойчивость Расима, я бы не написал этот сценарий, занятый, как мне тогда казалось, более значительными проектами. В те годы я большей частью жил в Москве, и в каждый свой наезд в столицу Расим звонил мне, мы встречались в каком-нибудь ресторане, чаще всего в «Баку», и он тщательно проверял, насколько продвинулась работа, и только после этого обретал способность получать удовольствие от застольного общения. Картина получилась очень теплая, трогательная и стала визитной карточкой режиссера Расима Оджагова. Значение этого фильма для нашего кинематографа еще и в том, что впервые полнометражный художественный фильм, сделанный в Азербайджане, получил главный приз Всесоюзного фестиваля. Еще несколько фильмов Расима получили главные призы всесоюзных кинофестивалей, что подтверждает бесспорную заслугу Расима Оджагова перед национальным кинематографом: на протяжении более чем двадцати лет он снимал один за другим фильмы, которые, становясь классикой национального кино, еще обладали и обладают на сегодняшний день качествами, интересными зрителям разных стран, в чем я убеждался раз за разом в течение многих лет. «Допрос», «Перед закрытой дверью», «Другая жизнь», «Храм воздуха» и другие его фильмы не стареют со временем, и год от года энергия их художественного воздействия возрастает. И связано это с тем, что Расим творил, опираясь только на свои личные возможности, не оглядываясь на других, даже великих режиссеров, не воспринимая новомодные веяния и открытия. Несомненно, эта защита от внешнего влияния ограничивала его киноязык выразительными средствами, накопленными за годы учебы и работы над собственными фильмами. Восемь фильмов снял Расим по моим сценариям и в полном объеме отразил в них реалии нашей жизни от послевоенных лет до начала девяностых. Эти картины, с моей точки зрения, стали стержнем, сердцевиной азербайджанского национального кино 70-80-х годов. Без фильмов Р. Оджагова этот лучший период нашего кинематографа потерял бы целостность, распался бы на фрагменты из более-менее интересных фильмов, не складывающихся в общую панораму эпохи. Недостатки выдающихся людей часто становятся началом выдающихся достоинств. Кажущаяся информационная ограниченность, удаленность от новейших влияний мирового кинематографа, жанровое самоограничение (Расим работал только в жанре кинопрозы, его интересовали жизненные, правдивые истории с сильной внутренней драматургией) - поэтическое кино, сатира, притча, гротеск, чистая комедия и т.д., все другие жанровые направления кино ему были неинтересны. Он их не чувствовал. И, казалось бы, обеднял ограничивал возможности самовыражения. Но время показало, что в результате ему удалось сохранить главное – на многие годы рождающуюся в глубинах его существа эмоциональную энергию. Самые изощренные уловки, эффектные формальные изыски не могут прикрыть эмоциональную пустоту, которой страдает большинство фильмов, создаваемых в наше время… Да и в прошлом. Берясь за очередную картину, Расим долго примерял ее к себе и звучавшей в его душе негромкой музыке, искал соответствия своих художественных возможностей с предложенной работой. И часто отказывался от самых, казалось бы, соблазнительных предложений. Например, от такого проекта, как «Бабек», который фактически был государственным заказом и делал режиссера, получившего эту работу, главным режиссером национального кино в глазах общественности. Произошло это уже после того, как постановку фильма отняли у Гасана Сеидбейли. Понимая, что только он способен снять картину, достойную личности Бабека, я сделал несколько попыток убедить Расима взяться за эту работу. Я закончил для него очередной сценарий, но опять возникли проблемы по его утверждению в Госкино. И я уверял Расима, что готов подождать два года и не обижусь, если он возьмется за «Бабека», а мой сценарий будет следующей его работой. Он думал несколько дней и наотрез отказался от «Бабека». Когда я возмутился его решением, он посмотрел на меня укоризненно и сказал с простодушием ребенка: «Неужели ты не понимаешь, что это не для меня?.. Слишком большой масштаб и много героики. Я умру на такой картине.» И я понял тогда, что такое для него съемки фильма – каждый раз это прыжок через пропасть, полная мобилизация духовных сил и отчетливый риск – допрыгнет он до противоположной стороны или полетит в пропасть? То есть, каждый раз берясь за работу, он точно вымерял расстояние, которое должен преодолеть в прыжке, чтобы определить, хватит ли у него на это творческих сил и энергии. На мои сценарии его хватало. Такое же ощущение, по-моему, и у Анара: «Заур и Тахмина» - один из самых любимых фильмов нашего зрителя. Ушел из жизни он так же, как и жил. Он как бы наблюдал за развитием событий в своем организме. И в определенный момент он остановил работу над фильмом по моему сценарию («Прощай, южный город») – понял, что не успеет закончить работу. (К сожалению, он потерял до этого два года из-за того, что министерство культуры отказалось финансировать фильм по другому моему сценарию – «Солнечное сплетение».) Он продолжал много курить, болезнь душила его и вновь отпускала – последние два-три года жизнь его мерцала, как гаснет и вновь загорается на ветру огонек спички. Каждый день он приходил в Союз кинематографистов – он нуждался в общении с коллегами. Когда он чувствовал себя лучше, мы обязательно заглядывали в ресторан «Аг-Шехер» или ехали ко мне домой, в «Ичери-Шехер». Он с удовольствием выпивал пару рюмок водки, но выкуривал сигарету за сигаретой. Он не изменил ни одной своей привычке даже под реальной угрозой смерти. Расим Оджагов был мужественным человеком, но это была какая-то скромная, потайная мужественность подлинного интеллигента. Жизнь время от времени всерьез испытывала его; достаточно вспомнить пиротехнический взрыв во время съемок. Несколько человек, стоящих рядом с Расимом, погибло (и среди них режиссер Рамиз Аскеров), многих, и в том числе Расима, тяжело ранило. Я прилетел из Одессы, мы были уже дружны, и я с удовлетворением отметил про себя то, как просто, без пафоса, стараясь не преувеличивать значение происшедшего, ведет себя мой друг. Я люблю мужественных людей. Особенно когда они стараются скрыть это свое качество. У Расима это получалось.

Сколько платят российским звездам за обнаженку?
2008-07-10 16:00 agency@trendaz.com (Trend)

p.ru/

Сколько платят российским звездам за обнаженку?
2008-07-10 16:00 agency@trendaz.com (Trend)

p.ru/

Курдские боевики отказываются отпускать похищенных немецких туристов
2008-07-10 16:01 agency@trendaz.com (Trend)

урдские боевики отказываются отпускать похищенных на горе Арарат в Турции трех туристов из Германии до тех пор, пока официальный Берлин не пересмотрит политику в отношении Рабочей партии Курдистана (РПК), говорится в сообщении сепаратистов, распространенном в четверг на сайте прокурдского агентства Евфрат (Firat) в интернете, передает РИА Новости. В минувшую среду стало известно о похищении немецких туристов, совершавших в составе группы из 13 альпинистов восхождение на Арарат. Тогда же была начата операция по поиску и освобождению туристов, однако к настоящему времени официальные турецкие власти не сообщили о ее результатах. Акция против немецких туристов, как сообщил журналистам губернатор провинции Агры, где произошло ЧП, была совершена в знак протеста против позиции Германии в отношении РПК, которая почти четверть века силой добивается автономии для курдов на части территории Турции. Этот конфликт унес около 40 тысяч жизней.

Курдские боевики отказываются отпускать похищенных немецких туристов
2008-07-10 16:03 agency@trendaz.com (Trend)

урдские боевики отказываются отпускать похищенных на горе Арарат в Турции трех туристов из Германии до тех пор, пока официальный Берлин не пересмотрит политику в отношении Рабочей партии Курдистана (РПК), говорится в сообщении сепаратистов, распространенном в четверг на сайте прокурдского агентства Евфрат (Firat) в интернете, передает РИА Новости. В минувшую среду стало известно о похищении немецких туристов, совершавших в составе группы из 13 альпинистов восхождение на Арарат. Тогда же была начата операция по поиску и освобождению туристов, однако к настоящему времени официальные турецкие власти не сообщили о ее результатах. Акция против немецких туристов, как сообщил журналистам губернатор провинции Агры, где произошло ЧП, была совершена в знак протеста против позиции Германии в отношении РПК, которая почти четверть века силой добивается автономии для курдов на части территории Турции. Этот конфликт унес около 40 тысяч жизней.

Трагедия в Гедабейском районе
2008-07-10 16:05 agency@trendaz.com (Trend)

Гедабей славен не только картошкой, но и безрассудным характером жителей, нередко приводящий их к трагическим последствиям. Сегодня в 13.45 в селе Гергер Гедабейского района произошел инцидент со смертельным исходом. Транспортное средство марки «УАЗ», управляемое Ахмедом Гасымовым, упало в реку Гергер. В результате происшествия на месте погибли пассажиры - жители деревни Али – Исмаил Аллахверен Мирнагиев и Момуш Гараев. Раненые Мурад Джафаров, Вагиф Керимов, Йолчу Велиев, Эльчин Джафаров, Егана Джафарова, Азад Джафаров и виновник трагедии Ахмед Гасымов госпитализированы. По факту происшествия ведется следствие.

Трагедия в Гедабейском районе
2008-07-10 16:05 agency@trendaz.com (Trend)

Гедабей славен не только картошкой, но и безрассудным характером жителей, нередко приводящий их к трагическим последствиям. Сегодня в 13.45 в селе Гергер Гедабейского района произошел инцидент со смертельным исходом. Транспортное средство марки «УАЗ», управляемое Ахмедом Гасымовым, упало в реку Гергер. В результате происшествия на месте погибли пассажиры - жители деревни Али – Исмаил Аллахверен Мирнагиев и Момуш Гараев. Раненые Мурад Джафаров, Вагиф Керимов, Йолчу Велиев, Эльчин Джафаров, Егана Джафарова, Азад Джафаров и виновник трагедии Ахмед Гасымов госпитализированы. По факту происшествия ведется следствие.

Азербайджанский клуб «Карабах» испытает чешского футболиста
2008-07-10 16:09 agency@trendaz.com (Trend)

Азербайджанский футбольный клуб «Карабах» пригласил на смотрины чешского игрока. Об этом Trend News сообщили в пресс-службе клуба. На смотрины в «Карабах», который в настоящее время находится на учебно-тренировочных сборах в Турции, приглашен нападающий Томас. Как сообщили в пресс-службе клуба, ранее игрок выступал за команды «Славия» (Чехия), «Кайсериспор» (Турция), «Ливингстон» (Шотландия) и «Монс» (Бельгия). 27-летний футболист будет испытан в товарищеской игре клуба «Карабах» с турецким «Эскишехерспор». Ожидается, что «Карабах» пригласит сегодня на смотрины двух игроков на позиции полузащитника и нападающего.

Дженнифер Лопез обанкротилась
2008-07-10 16:09 agency@trendaz.com (Trend)

howbiz.siteua.org

Виктор Ющенко пройдет обследование в швейцарской клинике
2008-07-10 16:09 agency@trendaz.com (Trend)

резидент Украины Виктор Ющенко отбыл в Швейцарию для прохождения планового медицинского обследования в рамках курса лечения от отравления, которое произошло с ним в 2004 году, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу главы украинского государства. В сентябре 2004 года в разгар избирательной кампании тогдашний кандидат в президенты Ющенко серьезно заболел, в результате его лицо было обезображено. Ющенко был направлен в австрийскую клинику "Рудольфинерхаус", где было установлено, что в его организме содержится недопустимое количество диоксина. Оппоненты Ющенко сразу же поставили под сомнение информацию об отравлении. Назывались различные версии, начиная от реакции на омоложение с помощью стволовых клеток и заканчивая панкреатитом. Тем не менее, Генпрокуратура Украины возбудила уголовное дело по факту отравления. Уже в этом году бывший соратник Ющенко, а ныне опальный депутат Верховной Рады Давид Жвания заявил, что никакого отравления не было, причиной болезни Ющенко стало воспаление троичного нерва, которое наложилось на панкреатит. Однако лечащие врачи президента опровергли эту информацию, заявив, что присутствие недопустимо высокого содержания диоксина в организме Ющенко доказано лабораторными анализами. Личный врач главы украинского государства Ростислав Валихновский сообщил, что его пациент перенес 24 операции. Ющенко в рамках своего отпуска проведет два дня в Клинике дерматологии университетского госпиталя Женевы. Медики сейчас констатируют полное выздоровление президента Украины.

Певицу Натаван Хабиби обвинили в высокомерии
2008-07-10 16:09 agency@trendaz.com (Trend)

Несмотря на неумолимо надвигающуюся жару, творческий коллектив передачи «8-104» на Space TV в отпуск пока что не собирается. Об этом сообщил сегодня в эфире ее ведущий Насиб Нур. Ну, а гостем студии на этот раз стала певица Натаван Хабиби. Она разыграла в эфире горячо любимую азербайджанскими девушками роль: «Я веселая, шаловливая девочка, а ну, быстренько начинайте со мной носиться и восхищаться мною!!!». И уже через три минуты начало казаться, что Натаван как-то уж слишком много… Она презентовала свою новую песню – обыгранную на лирический манер детскую считалочку. Песня, кстати, совсем еще с пылу с жару, только что записали… Насиб Нур предложил Натаван собрать вместе всех своих поклонников и создать фан-клуб – этим сейчас балуются многие исполнители. Кстати, если верить самой Нате, то в фанатах у нее аж сам знаменитый Макс Фадеев. Но поклонники поклонниками, а смс в студию писали и те, кому Натаван не по вкусу, они советовали девушке быть попроще и не слишком «звездиться». А под занавес передачи в студию пришел певец Замиг и они на пару развеяли миф о том, что между ними есть какие-то романтические отношения.

Протестующие жители Мадрида напустили тараканов в здание райуправы
2008-07-10 16:12 agency@trendaz.com (Trend)

ротестующие против антисанитарных условий жители одного из маргинальных микрорайонов на юге Мадрида напустили тараканов в здание местных чиновников, сообщает в четверг электронная версия газеты ABC. "Десятки жителей микрорайона Оркаситас устроили марш протеста против бездействия местных властей, ничего не предпринимающих для улучшения санитарных условий в микрорайоне, в частности, против засилья в жилых зданиях грызунов и тараканов", - пишет газета. По ее данным, многие участники протеста захватили с собой банки с выловленными тараканами и выпустили насекомых у здания районной управы, когда к манифестантам вышли ее сотрудники, передает РИА Новости. Район Оркаситас появился в конце 50-х годов прошлого столетия. Здесь в самодельных лачугах селились переселенцы с юга Испании, приезжавшие в столицу на заработки. В начале 70-х годов лачуги были заменены на современные здания, построенные для малоимущих, в основном, за счет государства. С начала нынешнего десятилетия в микрорайоне селятся выходцы из Латинской Америки и Северной Африки. С 60-х годов в Оркаситас действуют так называемые Ассоциации соседей, которые оказывают давление на местную администрацию с целью улучшения условий жизни в этом микрорайоне, который по-прежнему населен представителями малоимущих слоев населения.


В избранное