овости о событиях в России находятся на одном из последних
мест по освещению в США. Россия не попадает даже в первую десятку зарубежных
стран, о которых сообщают своей аудитории американские печатные и электронные
СМИ. Об это идет речь в распространенном в Вашингтоне докладе
исследовательского центра Project for Excellence in Journalism, передает радиостанция «Маяк».
Исследование показало, что в период с 1 января по 20 июля
2008 года на освещение всех не связанных с США зарубежных событий пришлось
только 10,7% всего новостного потока в американских СМИ. При этом
"внутри" этих 10,7% на освещение событий в России пришлось только
1,9%.
Среди 14-ти зарубежных стран, новости о которых сообщались
американской аудитории и были включены в исследование, Россия оказалась на 12-м
месте - сразу после Кубы (2,2%) и перед Ливаном (1,6%). При этом на первом
месте по освещению в американских СМИ находится Китай (16,6%), на втором - Ирак
(7,6%), на третьем - Мьянма (7,2%).
По представленности в американских СМИ Россию обошли также
Пакистан (5,3%), Зимбабве (5,2%), Израиль (5,2), палестинские территории
(4,4%), Афганистан (3,9%), Кения (3,1% ) и Иран (2,6%).
Для замера объемов
новостного освещения в американских СМИ центр разработал собственный
"Индекс новостного освещения", рассчитываемый по специальной методике
на основе обработки материалов 48 самых рейтинговых новостных СМИ и новостных
программ. В рейтинг входят 13 ведущих газет ("Нью-Йорк таймс",
"Вашингтон пост", "Лос-Анджелес таймс", "Уолл стрит
джорнэл" и другие), три главных эфирных телекомпании (ABC, NBC и CBS), три
ведущих кабельных новостных телеканала (CNN, Fox и MSNBC), четыре самых
популярных новостных интернет-портала и другие источники.
В преддверии своего творческого вечера в Баку, который состоится 29 августа на сцене Театра оперы и балета, Сергей Безруков дал интервью в Москве. Сегодня мы публикуем этот эксклюзивный материал специально для читателей TrendLife. Выражаем благодарность за предоставление интервью организаторам концерта продюсерскому центру Procent и лично его исполнительному директору Любаве Гриневой.
- Сергей, ваш несколько измененный имидж с бородкой связан с новой ролью?
- Да, конечно. Это связано со съемками. Иногда быть совершенно неузнаваемым даже хорошо. Я в новом фильме буду играть купца, и съемки у меня будут как раз в августе. Поэтому в Баку я приеду с такой бородой, хотя, может, успею и сбрить. Читать Есенина с бородой… Сергей Александрович всегда стеснялся бороды. Она у него такая рыжеватая была.
- А что за образ вы будете воплощать?
- Секретов выдавать не хочу. Снимусь и тогда расскажу. Это классика, симпатичная история. Я буду купцом, золотопромышленником... Это все, что я пока могу рассказать.
- У вас широкая палитра образов, и некоторые из них полярно отличаются друг от друга: Пушкин, Есенин, Га-Ноцри, Саша Белый… Вы их все остро чувствуете?
- Естественно. Все это моя мхатовская школа. Мой отец заканчивал школу-студию МХАТ и мой учитель Олег Павлович Табаков тоже мхатовец. А основа МХАТа – это законы перевоплощения. Если актер умеет перевоплощаться, значит, он интересен сам себе в этой профессии. А играть одно и то же… Вот когда я сыграл Сашу Белого, все забыли, чем я до этого занимался. А ведь у меня до него было столько комедийных ролей. Я не Саша Белый, а Безруков. Этот образ потом просто начал жить отдельно от меня. Где бы я не появлялся, все меня воспринимали только как Сашу Белого.
- Может, потому что вы сделали из него благородного бандита?
- Так у нас по истории разбойники всегда были положительными образами. Стенька Разин, например. Хотя нет, почему же только в России. Вспомните Англию – Робин Гуд. Кроме романтических, никаких других ассоциаций этот бандит не вызывает. Робин Гуд – это защитник угнетенных. Да, он грабит и убивает, но только богатых. Чем он отличается от Саши Белого? Практически, ничем. Борется только с богатыми, чтит дружбу. «Бригада» - та же сказка о Робин Гуде, только девяностых годов двадцатого века. Но лично я не являюсь Белым, каким меня все считают. Я люблю перевоплощения, обожаю быть разным. Для актера нет большего счастья…
- Говорят, что вы хороший пародист…
- Я не люблю это слово. Пародия – это эстрада, а я актер. То, чем я занимался – это не пародия, а наблюдение. Да, я раньше озвучивал политиков: Ельцин, Жириновский, Зюганов, Явлинский. Все это наблюдения, когда ты берешь что-то очень яркое и узнаваемое, то начинаешь улавливать его характер. Свой последний фильм Иннокентий Смоктуновский озвучить не смог и попросили меня. Но это ведь не была пародия. Просто возможность прожить чужим голосом. Все это актерская игра, жизнь.
- Вы больше любите театр или кино?
- Не разделяю эти два понятия, потому что и в театре, и в кино своя жизнь. Но театр является домом, здесь есть близкие люди, с которыми ты живешь, работаешь долгое время. Сюда ты приходишь, как к себе домой, где тебя всегда ждут. А кино – это мимолетное влечение.
- Есть ли у вас ритуал перед выходом на сцену?
- Скажу так – с бубном я не выхожу и не шаманю. Но раскрывать своих секретов я не буду.
- Однажды на вашем спектакле «Искушение» в Баку в зале зазвенел мобильный телефон и вы, как бы обратившись к хозяину телефона, произнесли: «Тшш»…
- Историй таких много. Например, на спектакле «Ведьма», который мы играли тоже в Баку, есть такая сцена, где я читаю молитву «Отче наш». Стою спиной к залу. И в конце произношу: «И избави от лукавого». Как раз к моменту произнесения этой фразы звенит телефон и получается, что «И избавься от лукавого» было обращено именно к нему…
- Вы суеверный человек?
- Суеверие - нехорошее качество, оно с верой никак не сочетается, а я верующий человек. Но я не считаю себя истово православным, не могу сказать, что соблюдаю все посты и не воспринимаю остальные религии. Я человек мира. В каждой религии нахожу какие-то интересные моменты. Я выступаю за некое объединение людей. Отвечу вам словами своего героя Иешуа Га-Ноцри: «Бог один, в него я верю». Безусловно, у каждой религии свои пророки, знаменитые переводчики. Для кого-то – это Мухаммед, для кого-то - Будда. Но когда начинаются религиозные войны, я их вообще не понимаю. Этого изначально быть не может. Бог есть любовь, добро. Ни в одной из священных книг нет злого Бога. Бог изначально – это свет, добро и любовь. Говорят, что он карающий. Я так не думаю. Это скорее некая людская интерпретация. Ведь человека, да и весь народ надо держать в страхе, чтобы он был управляем.
- Иешуа Га-Ноцри… В вашем творчестве этот образ стоит особняком?
- Начнем с того, что – это не Иисус, а Иешуа Га-Ноцри. Я всегда прошу про это не забывать. Я не играл Иисуса, а Иешуа Га-Ноцри – очень сильный литературный персонаж, выступающий на стороне света. Это философ. Да, он, якобы, выдуманный сын Божий, но ведь это литературное произведение, не имеющее отношение к Библии. Эта роль очень помогла мне и стала очень важной. Я с режиссером Бортко нашел много чего нового в этой роли. Ведь Иешуа был философом с добрыми глазами. Поймать и передать это - было очень сложно.
- Давайте перейдем к вашему концерту в Баку. Это будет творческий вечер Сергея Безрукова…
- Я на самом деле нечасто даю творческие вечера. Это очень необычное ощущение. Допустим, я приезжаю в какой-то город, беру с собой гитару и встречаюсь со студентами. Пока нас не остановишь, мы все общаемся и общаемся. А потом смотришь на часы, прошло часа четыре, а вопросов осталось много. Я извиняюсь за то, что вынужден остановить встречу, потому что уже физически на все ответить не могу. В Баку я не появлялся давно…
- Чем вам Баку запомнился больше всего?
- После роли Есенина ваш город у меня ассоциируется с Есениным, с Мардаканом, с Кировым, ну, и Персией, которую ему создали в Мардакане. В Баку Есенин написал потрясающие «Персидские мотивы». Я их очень люблю, и программу своего выступления построю на стихах Сергея Есенина. Я также попою, потому что записываю сейчас диск своих песен на стихи Есенина. Он будет называться «Хулиган». Пою, конечно, и Высоцкого. Он для меня продолжение есенинских традиций в бардовском стиле. Ну, и отвечу на вопросы. Может, мы в начале вечера на сцене или в фойе поставим цилиндр и трость, куда люди смогут бросать свои вопросы, а потом цилиндр можно принести на сцену, и я буду стараться максимально искренне отвечать на все вопросы. Расскажу все… Постараюсь сделать своеобразный эксклюзив для бакинцев!
Завтра в Тбилиси прибывает кандидат на пост главного тренера сборной Грузии аргентинец Эктор Купер. Он ознакомится с инфраструктурой грузинского футбола и после этого примет решение, будет ли тренировать сборную Грузии.
Как заявляют представители Федерации футбола Грузии (ФФГ), все вопросы по будущему контракту с Купером уже согласованы и он самый реальный кандидат на пост главного тренера национальной сборной. Чиновники ФФГ уже провели встречу с Купером в Мадриде, где и были согласованы все подробности будущего контракта.
Купер очень известный тренер, который в разные годы тренировал испанские «Мальорку», «Валенсию», «Бетис», итальянские «Интер» и «Парму». Он выводил свои команды в финал Кубка кубков Европы, Лиги чемпионов.
Наряду с Купером, на пост главного тренера сборной Грузии претендуют немецкий специалист Фолькер Финке и хорват Петар Сегрт.
Связаться с автором статьи можно по адресу trend
Завтра в Тбилиси прибывает кандидат на пост
главного тренера сборной Грузии аргентинец Эктор Купер. Он ознакомится с
инфраструктурой грузинского футбола и после этого примет решение, будет ли тренировать
сборную Грузии.
Как заявляют представители Федерации футбола Грузии (ФФГ), все
вопросы по будущему контракту с Купером уже согласованы и он самый
реальный кандидат на пост главного тренера национальной сборной. Чиновники ФФГ
уже провели встречу с Купером в Мадриде, где и были согласованы все подробности
будущего контракта.
Купер очень известный тренер, который в разные годы
тренировал испанские «Мальорку», «Валенсию», «Бетис», итальянские «Интер» и
«Парму». Он выводил свои команды в финал Кубка кубков Европы, Лиги чемпионов.
Наряду с Купером, на пост главного тренера сборной Грузии
претендуют немецкий специалист Фолькер Финке и хорват Петар Сегрт.
Связаться с автором статьи можно
по адресу trend@trend.az