одовой объем международного рынка вооружений составляет 50
миллиардов долларов и в ближайшее время существенных изменений он не претерпит,
считает генеральный директор ФГУП "Рособоронэкспорт" Анатолий Исайкин, передает РИА Новости.
"Годовой объем международного рынка вооружений - 45-50
миллиардов долларов. До 2015 года в мире будет ежегодно выпускаться примерно по
1100 единиц авиатехники, в том числе 350-450 боевых и учебно-боевых самолетов и
более 500 военных вертолетов. Емкость мирового рынка авиатехники оценивается в
22-24 миллиарда долларов в год", - сообщил Исайкин в интервью
"Российской газете" опубликованном в среду.
По словам гендиректора, ежегодный объем мировых продаж
военно-морской техники будет держаться в пределах 20 миллиардов долларов, в том
числе доля экспортно-импортных операций составит около 9 миллиардов.
Что, касается техники ПВО, то она не претерпит существенных
изменений и займет примерно 15-20% мирового рынка, что составит соответственно
5-7 миллиардов долларов, отметил Исайкин.
"На рынке сухопутных вооружений мы ожидаем некоторого
повышения спроса на легкую бронетехнику - до 800 единиц в год и артиллерийские
системы - до 600 единиц", - подчеркнул он.
По его мнению, прежним останется спрос на танки, который
составит примерно 450 единиц. "На покупку этой техники
государства-импортеры потратят 8-10 миллиардов долларов", - сказал
гендиректор.
Оценивая положение России на мировом рынке по продаже
вооружений, Исайкин отметил, что РФ приходиться в этой области сталкиваться с с
жесточайшей конкуренцией.
"Конкуренция не жесткая, а жестокая и слагаемых,
которые приносят победу в этой борьбе, очень много", - сказал он.
По его мнению, прежде всего предприятия ОПК должны
выполнять свою работу качественно и в срок, что невозможно без системного роста
экономики, ее переориентации с сырьевого на технологичное производство.
Многое зависит и от военно-политического авторитета России
в современном мире и от профессионализма менеджеров
"Рособоронэкспорта", считает Исайкин.
По его словам, в настоящее время предприятие проводит
наступательную маркетинговую политику, которая строится на основе анализа
интересов и запросов наших потенциальных клиентов на протяжении всего жизненного
цикла поставляемого вооружения и военной техники.
"В частности, растет качество послепродажного
обслуживания, уровень подготовки специалистов, экспорт запчастей, в
странах-импортерах создаются инфраструктура, центры обучения и переподготовки
персонала", - сказал Исайкин.
Кроме того, мы внедряем гибкую ценовую политику с
применением разнообразных форм расчетов с учетом финансовых и экономических
возможностей стран-импортеров, используем офсетные программы и бартер, добавил
он.
"Стратегия у
нас одна - увеличение экспорта. Отсюда и тактика: поиск новых партнеров,
укрепление и расширение старых связей. И уступать мы не собираемся", -
заключил гендиректор.