Международное Информационное агентство "Тренд" 2008-07-17 01:30

Международное Информационное агентство "Тренд"
Рассылка новостей
2008-07-17 01:30

Глава МИД Германии предлагает план урегулирования грузино-абхазского конфликта
2008-07-17 00:48 agency@trendaz.com (Trend)

Глава МИД Германии Франк-Вальтер Штайнмайер в рамках официального визита в Тбилиси 17-18 июля обсудит с руководством Грузии трехэтапный план грузино-абхазского урегулирования, разработанный правительством Германии, сообщил РИА Новости представитель департамента информации МИД Грузии. Детали плана не разглашаются. По данным германских газет, первый этап плана предусматривает годичные меры восстановления доверия между грузинской и абхазской сторонами, подписание соглашения о неприменении силы и начало процесса возвращения грузинских беженцев в места их постоянного проживания в Абхазии. Второй этап плана - это начало восстановительных работ на средства, собранные правительством Германии от стран-доноров. Третий этап - определение политического статуса Абхазии. В ходе визита Штайнмайер встретится с президентом Грузии Михаилом Саакашвили, спикером парламента Давидом Бакрадзе и главой МИД Екатериной Ткешелашвили, которая раньше запланированного завершает свой визит во Франции и прибывает в Тбилиси 17 июля утром. Планируется, что в рамках визита Штайнмайер посетит Сухуми. После развала СССР Абхазия, входившая в состав Грузинской ССР, заявила о своей независимости. Грузия в августе 1992 года ввела войска в Абхазию, но встретила там вооруженное сопротивление. Вооруженный конфликт, приведший к потере Грузией контроля над Абхазией, завершился 30 августа 1993 года. С тех пор Абхазия добивается признания своей независимости, которую пока не признало ни одно из государств. Тбилиси рассматривает Абхазию как часть страны и предлагает ей широкую автономию в составе Грузии. Мир в зоне грузино-абхазского конфликта поддерживают Коллективные силы по поддержанию мира СНГ, укомплектованные российскими военнослужащими. Переговоры по урегулированию конфликта прерваны в 2006 году, сообщает РИА Новости

Жившие в Европе неандертальцы не были предками современных людей
2008-07-17 01:14 agency@trendaz.com (Trend)

ившие в Европе около 300 тысяч лет назад неандертальцы не являются предками современных людей. Такой вывод содержится в статье, опубликованной группой итальянских ученых в журнале PLoS ONE. Неандертальцы - более архаичный анатомически подвид людей - обитали в Европе с 300 до 30 тысяч лет назад. Около 45 тысяч лет назад в Европу впервые проникли люди анатомически современные, кроманьонцы, которые от тысячи до 10 тысяч лет обитали бок о бок с неандертальцами. Ученые подчеркивают, что ни разу не удалось обнаружить ни одного скелета, который был бы средним между двумя видами. Однако оставалось неясным, как генетически соотносятся эти два вида. Авторы работы отмечают, что наряду с точкой зрения об отсутствии генетических связей современных людей и неандертальцев, существовали теории, что неандертальцы могли "внести свой вклад" в геном европейцев. Группа генетиков под руководством Гуидо Барбуджани (Guido Barbujani) и Давида Карамелли (David Caramelli) из университетов Феррары и Флоренции проанализировала митохондриальную ДНК (которая наследуется только по материнской линии) взятую из останков кроманьонцев, найденных в 2003 году в пещере Пагличчи в Италии. "Опасность в исследовании генома древних людей состоит в том, что существует риск приписать им генетический материал, попавший на образцы от археологов или биологов, работавших с ними. Чтобы избежать этого, мы исследовали ДНК всех людей, которые контактировали с образцами", - говорит Барбуджани. Результаты, полученные при исследовании генома, показали, что кроманьонцы, жившие в пещере Пагличчи 28 тысяч лет назад совпадают с современными людьми как анатомически, так и генетически, передает РИА Новости.