Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Международное Информационное агентство "Тренд" 2008-06-23 12:46


Международное Информационное агентство "Тренд"
Рассылка новостей
2008-06-23 12:46

Маккейн – это третий срок Буша?
2008-06-23 12:16 agency@trendaz.com (Trend)

Наргиз Асадова, обозреватель РИА Новости (Вашингтон) Практически все видео ролики, которые демократы размещают в интернете и на различных телеканалах, имеют один и тот же подтекст:  «Джон Маккейн - это третий срок Джорджа Буша». На одном из таких роликов нынешний президент США игриво пританцовывает перед собравшимися на пресс-конференцию репортерами, ожидающих появление Джона Маккейна. «Отчего он такой счастливый?», -- вопрошает голос за кадром. «Да потому что, он нашел человека, который гарантирует третий срок Буша», -- слышится в ответ. Причина, по которой демократы так стремятся провести аналогию между нынешним президентом и Джоном Маккейном, вполне очевидна. Джордж Буш - самый непопулярный президент в истории Америки. Его рейтинг составляет всего 29%, а это даже ниже, чем у президента Ричарда Никсона в самый разгар скандала Уотергейт.  84% американцев считают, что страна идет в неправильном направлении (по сравнению с 57% в 2004 году). Согласно всем опросам, если бы на пост президента в этом году баллотировался Джордж Буш, то он проиграл бы любому кандидату-демократу. Таким образом, чем больше Джон Маккейн будет напоминать простому избирателю Джорджа Буша, тем больше шансов у демократов победить на президентских выборах в этом году. В чем же демократы видят сходство между фактическим кандидатом от Республиканской партии Джоном Маккейном и президентом Джорджем Бушем? Во-первых, они имеют схожие позиции по вопросу войны в Ираке. Также как и Буш, Джон Маккейн считает, что победа в иракской войне возможна, и нельзя выводить американские войска из Ирака, поскольку это приведет к усилению Ирана и Аль-Каиды в регионе. По его собственному выражению, если будет нужно, американские войска будут находиться в Ираке хоть 100 лет. Во-вторых, Также как и Буш, сенатор из Аризоны Маккейн выступает против каких-либо переговоров с лидерами враждебных Америке государств - Кубы, Ирана, Северной Кореи. Оба республиканца считают, что только жесткие многонациональные санкции, которые затронут в первую очередь банковский и энергетический секторы экономики, могут заставить Иран остановить обогащение урана. Справедливости ради стоит отметить, что во внешнеполитических вопросах Джон Маккейн занимает более жесткую позицию, чем Джордж Буш. Даже политический комментатор Пэт Бучанан, известный своими консервативными взглядами, отмечает, что в вопросах внешней политики даже вице-президент Дик Чейни выглядит Махатмой Ганди по сравнению с Джоном Маккейном. Так, например, сенатор из Аризоны считает, что поскольку из-за позиции России и Китая в СБ ООН Америка не может добиться введения по-настоящему жестких санкций против Тегерана, то надо поскорее создать альтернативную ООН организацию союзников, разделяющих опасения США в отношении Ирана. Несговорчивую Россию он и вовсе предлагает изгнать из Большой восьмерки, как несоответствующую нормам демократии. Впрочем, ряд аналитиков в США  считают, что столь жесткие заявления в адрес Москвы Джон Маккейн делает специально, чтобы подчеркнуть, что его внешнеполитические взгляды отличаются от позиции Джорджа Буша. В-третьих, экономическая программа республиканского кандидата в президенты практически во всем повторяет экономическую политику Буша. Маккейн, который во время первого срока Буша выступал резко против снижения налогов, теперь поменял свою точку зрения и призывает не только снизить налоги, но и сделать эту тенденцию постоянной. Причем налоговые послабления затронут, прежде всего, крупные корпорации и богатых американцев с доходом выше $200 тыс. в год. Маккейн выступает против повышения уровня минимальной заработной платы и за ослабление позиций профсоюзов. В-четвертых, так же как Буш, Джон Маккейн не считает необходимым реформировать национальную систему здравоохранения. Оба республиканца считают, что государство не должно вмешиваться в медицинский бизнес, не смотря на то, что в стране уже 43 млн. человек не могут себе позволить купить медицинскую страховку, а, следовательно, не имеют доступа к нормальному медицинскому обслуживанию. Эту проблему Маккейн предлагает решить за счет налоговых послаблений для бедных американцев, которые будут покрывать только половину стоимости страховки. Более того, предложения Маккейна по изменению налогового кодекса может привести к тому, что многие работодатели могут отказаться предоставлять медицинскую страховку своим сотрудникам. В-пятых, очень схожие позиции у Буша и Маккейна и в таком болезненном для американцев вопросе, как нелегальная иммиграция. Надо отметить, что Маккейн вместе с сенатором-демократом Тедом Кеннеди стали авторами законопроекта, предоставляющего путь легализации для людей, незаконно проникших в США. Согласно биллю Маккейна-Кеннеди, который поддержал и президент Буш, право получить гражданство могли получить те нелегалы, которые сдадут экзамен на знание английского языка, не нарушали законов США и согласны платить налоги. Однако, подавляющее большинство республиканцев считают, что все эти люди уже нарушили закон США самим фактом нелегального пересечения границы, и поэтому их всех надо немедленно выслать из страны. Как только Маккейн был избран кандидатом в президенты от Республиканской партии, он сразу же отказался от идеи легализации иммигрантов, незаконно прибывших в страну, чтобы заручиться поддержкой партии. В-шестых, у Буша и Маккейна схожие позиции в отношении методов борьбы с терроризмом.  Как и Буш, Маккейн считает, что президент обладает конституционным правом разрешать спецслужбам прослушивать международные телефонные разговоры и просматривать электронную почту американцев без судебного разрешения. Впрочем, в отличие от Буша, Маккейн выступает против пыток заключенных и обещает закрыть тюрьму Гуантанамо. Но, как отмечают демократы, Маккейн последовательно голосовал вместе с Бушем за сокращение прав заключенных Гуантанамо.  В довершении всего, демократы  подсчитали, что за последние восемь лет сенатор из Аризоны в 90% случаев голосовал за те же законопроекты, что и Буш, а в 2008 году их позиции во время голосования совпадали на все 100%.   Усилия демократов привели к определенному успеху. Последние опросы телеканала CBS News говорят о том, что 43% американцев считают, что Маккейн продолжит политику Буша, а 21% убеждены, что его политика будет еще более консервативна. Демократ Барак Обама потихоньку стал увеличивать разрыв с Джоном Маккейном, который сейчас составляет 48% против 42 %. Но ирония заключается в том, что именно такой разрыв был в июне 2004 года между республиканским кандидатом Джорджем Бушем (42%) и демократом Джоном Керри (48%), и Буш все равно победил. Проблема в том, что, выбирая президента, избиратели обращают внимание не столько на политическую и экономическую программу кандидата, сколько на его личностные характеристики. С этой точки зрения, Джон Маккейн для многих является героем Вьетнамской войны, пять лет проведшим в плену у вьетконговцев. Он человек с военным прошлым, чей отец и дед были адмиралами военно-морских сил США, и который может защитить американцев в эпоху войны с международным терроризмом. Маккейн - один из опытнейших сенаторов, работавший в разных комитетах сената более 20 лет. И что не маловажно, за годы работы в сенате за ним закрепился имидж независимого политика, который частенько выступал против собственной партии. Он умудрился испортить отношения со многими однопартийцами, которые до сих пор не могут простить его. Недавно 14 конгрессменов-республиканцев публично отказались поддержать кандидатуру Маккейна на президентских выборах, а из 62800 доноров, спонтировавших предвыборную кампанию Буша в 2004 году, только 5 000 согласились дать деньги Маккейну. Как не странно, такая нелюбовь части республиканцев к Маккейну может оказаться плюсом в глазах многих независимых избирателей. В целом, демократы выбрали правильную тактику - идеологически привязать Маккейна к Бушу. Но этого явно не достаточно для победы на выборах в ноябре 2008 года. Барак Обама должен убедить избирателей, что не смотря на отсутствие опыта и героического прошлого, как у Маккейна, он может осуществить перемены, которые обещает.

"Mercedes" остановит производство на время полуфинала ЧЕ-2008 - СМИ
2008-06-23 12:17 agency@trendaz.com (Trend)

емецкий автомобильный гигант Mercedes-Benz решил приостановить производство на время полуфинального матча Чемпионата Европы по футболу в среду, в котором встретятся сборные Турции и Германии, сообщает РИА Новости со ссылкой на турецкие СМИ. По информации СМИ, такое решение принято для того, чтобы все сотрудники компании оказались в равных условиях и смогли посмотреть поединок. Важную роль в этом сыграл тот факт, что на предприятиях "Mercedes" в Германии занято много турок, отмечает газета "Ени Шафак". В Германии живут почти 2,5 миллиона турок. Около 400 тысяч из них имеют местное гражданство. В отличие от Германии, турецкая сборная имеет серьезный дефицит футболистов, и в полуфинале будет располагать всего 14 игроками. Пятеро турок не смогут выйти на поле из-за полученных травм, а четверо были дисквалифицированы, пишут турецкие газеты, отмечая, что по правилам УЕФА, дозаявка игроков возможна лишь до начала турнира. Турецкие СМИ не исключают, что в сложившейся критической ситуации главный тренер Фатих Терим может выставить в среднюю линию запасного вратаря Толгу. "В правилах УЕФА нет четких положений, касающихся использования вратаря, следовательно, его можно выставлять на другие позиции", - пишет газета "Миллиет". Сам Терим настроен оптимистично и утверждает, что и имеющихся сил достаточно для успешного продвижения к финалу европейского первенства. "Нам и одиннадцати человек хватит, лишь бы выйти в финал", - цитирует турецкого тренера газета "Фанатик". "Творчить чудеса - наша профессия", - отмечает Терим. Полуфинал ЧЕ-2008, куда впервые вышла Турция, станет очередным экзаменом для тренеров двух команд, указывает газета "Радикал". Издание отмечает, что наставник немцев Иоахим Лев в конце 1990-х годов тренировал стамбульский "Фенербахче" и хорошо знаком с Теримом, который возглавлял "Галатасарай". При Териме "Галатасарай" дважды побеждал "Фенербахче", который тренировал Лев. Один раз команды разошлись с миром, напоминает "Радикал". Руководство Федерации футбола Турции решило подбодрить Терима накануне полуфинала, объявив, что назовет его именем десять школ на родине. Глава федерации Хасан Доган также сообщил в интервью спортивному каналу Lig TV, что федерация намерена продолжить контракт с наставником после окончания европейского первенства.

На сайте Cultur’e Trend обсуждают классическую музыку
2008-06-23 12:25 agency@trendaz.com (Trend)

ulture.trend.az )

Азербайджан переходит на цифровое вещание по стандарту MPEG-4
2008-06-23 12:30 agency@trendaz.com (Trend)

Азербайджан переходит к цифровому вещанию по технологии MPEG-4 взамен запланированного ранее стандарта MPEG-2, сообщил в понедельник главный консультант отдела координации деятельности госпредприятий Минсвязи страны Гулам Абдуллаев. «На заседании министерства, мы решили перейти на современнейшую технологию - MPEG-4, несмотря на то, что ранее уже установили некоторое оборудование по MPEG-2», - сказали в госведомстве. MPEG-4 — это международный стандарт, используемый преимущественно для сжатия цифрового аудио и видео. Он появился в 1998 году, и включает в себя группу стандартов сжатия аудио и видео и смежные технологии, одобренные ISO — Международной Организацией по стандартизации / IEC Moving Picture Experts Group ( MPEG ). Стандарт MPEG-4 в основном используется для вещания ( потоковое видео ), записи дисков с фильмами на компакт-диски , видеотелефонии ( видеотелефон ), и широковещания , в которых активно используется сжатие цифровых видео и звука. MPEG-4 включает в себя многие функции MPEG , MPEG и других подобных стандартов, добавляя такие функции как поддержка языка виртуальной разметки VRML для показа 3D объектов, объектно-ориентированные файлы, поддержка управления правами и разные типы интерактивного медиа. AAC ( Advanced — или Улучшенный Аудио Кодек) был стандартизован как дополнение к MPEG-2, был также расширен и включен в MPEG-4. Согласно рекомендациям Международного союза электросвязи (ITU), все страны, включая Азербайджан, должны полностью перейти на цифровое вещание до 2015 года. В Минсвязи сообщили, что сегодня разрабатывается территориальный план частот для установки оборудования и распределения частот для всех каналов страны, на основе которого постепенно будет возможен переход к цифровому вещанию. Касаясь преимуществ цифрового вещания для пользователей, в министерстве сказали, что наряду с качественной трансляцией, это представляет собой возможность вещания на одной частоте около 10 каналов. Ранее Минсвязи представило Кабинету министров страны госпрограмму перехода на цифровое вещание в Азербайджане. Она состоит из трех этапов. Первый этап охватывает 2007-2010 годы, второй – 2011-2013 годы, третий – 2014-2015 годы. Первоначально в Баку, Гяндже и Нахчыване будут запушены два пакета вещания с четырьмя каналами в каждой, а в республике, в целом, будет внедрен только один пакет. В результате 60-70 процентов населения будут включены в охват цифрового вещания. Во втором этапе в целях расширения цифрового вещания в Баку, Гяндже и Нахчыване предусматривается введение еще одного дополнительного пакета, в итоге в действии будут три пакета, по всей республике – два пакета. После этого предыдущий процент охвата населения с 60-70 процентов увеличится до 90 процентов. Всего до 2013 года планируется сдача в использование трех 12-программных пакетов. В последнем – третьем этапе – планируется реализация работ по улучшению качества вещания путем установки дополнительных датчиков, с целью охвата 98-процентного населения. В министерстве считают, что переход на цифровое телевещание в Азербайджане как желателен, так и обязателен. Если Азербайджан будет медлить в этом вопросе, это без сомнений отрицательно повлияет на будущее телерадиовещание в стране, тем более что во всем мире уже начат процесс перехода на цифровое вещание. Впервые в Азербайджане система цифрового телевещания была задействована в качестве пилотного проекта в Баку 10 октября 2004 года. Сегодня на цифровое вещание переведены около пяти каналов в стране.

Цены на азербайджанскую нефть: итоги недели 16-20 июня
2008-06-23 12:31 agency@trendaz.com (Trend)

Hа неделе 16-20 июня средняя цена на сорт нефти AZERI LT (CIF), которую Азербайджан продает через турецкий порт Джейхан и грузинский Батуми, составила $136,6/барр., что на $0,24/барр. ниже средней цены предыдущей недели. Максимальная цена на AZERI LT на неделе 16-20 июня составила $138,56/барр., минимальная - $134,46/барр. Плотность Azeri Light составляет 34,6 градусов по API, содержание серы - 0,14 процентов. Hа неделе 16-20 июня средняя цена на сорт нефти URALS (EX-NOVO), которую Азербайджан продает в порту Новороссийск, составила 125,63/барр., что на $1,15/барр. ниже цены предыдущей недели. Максимальная цена на URALS на неделе 16-20 июня составила $127,46/барр., минимальная – $123,71/барр. Плотность URALS составляет 32 градуса по API, содержание серы - 1,3 процентов, однако при продаже спецификации данного сорта нефти меняются в разное время в зависимости от доминирования более (или менее) качественных нефтей в ее составе. Средняя цена на сорт Brent Dated на неделе 16-20 июня составила $132,26/барр., что на $1,82/барр. ниже средней цены предыдущей недели. Максимальная цена на баррель Brent на прошлой неделе составила $134,36/барр., минимальная - $129,85/барр. Плотность Brent Dated составляет 38,3 градуса по API, содержание серы - 0,36 процентов. Связаться с автором статьи можно по адресу: Capital@trend.az

Баку не против посредничества Ирана в урегулировании армяно-азербайджанского конфликта
2008-06-23 12:31 agency@trendaz.com (Trend)

Баку не против посредничества Ирана в урегулировании армяно-азербайджанского конфликта. Тегеран выступает с инициативой о посреднической миссии в урегулировании армяно-азербайджанского конфликта. Первый замминистра иностранных дел Ирана Алирза шейх Аттар во время последнего визита в Баку в середине июня выступил с инициативой активно участвовать в урегулировании нагорно-карабахского конфликта. «Учитывая ресурсы Ирана, официальный Тегеран может содействовать в решении конфликта если направить правильные заявления Армении», - сказал в понедельник журналистам пресс- секретарь МИД Азербайджана Хезер Ибрагим. Конфликт между двумя южно-кавказскими странами возник в 1988 году из-за территориальных претензий Армении к Азербайджану. Нагорный Карабах и семь прилегающих к нему районов - 20 процентов территории Азербайджана - находятся под оккупацией Вооруженных сил Армении. В мае 1994 года стороны достигли режима прекращения огня, и до сих пор под эгидой Минской группы ОБСЕ и при сопредседательстве России, Франции и США ведутся пока еще безуспешные мирные переговоры.


В избранное