ранцузские государственные телеканалы с 1 января следующего
года останутся без рекламы после восьми часов вечера, а с 1 декабря 2011 года
"двигатель торговли" совсем исчезнет из государственного эфира,
объявил в среду президент Франции Николя Саркози.
Для того, чтобы компенсировать государственной корпорации
France Televisions потерю доходов от рекламы, Саркози предлагает обложить
интернет-провайдеров и операторов телефонной связи налогом в размере 0,9% от
прибыли.
"Интернет-провайдеры и операторы мобильной и обычной
телефонной связи внесут свой вклад и будут облагаться налогом в размере 0,9% от
своего торгового оборота", - сказал президент Франции.
Кроме того, с частных каналов будет взиматься 3% от
рекламных доходов.
Такое решение было принято после заключения специальной
комиссии, которая в течение четырех последних месяцев работала над докладом о
будущем общественного телевидения Франции без рекламы.
Саркози не затронул вопрос отмены рекламы на государственном
радио, что тоже входит в планы правительства.
Впервые о намерении сделать с 2009 года вещание
государственных электронных СМИ свободным от рекламы глава Французской
республики объявил еще в январе 2008 года.
В ответ на это представители средств массовой информации уже
два раза проводили акции протеста.
Представители государственных телекомпаний, в частности,
подсчитали, что их потери от ограничения рекламы составят около 80 миллионов
евро в год. Также предвидятся большие сокращения, в первую очередь рекламной
службы, которая насчитывает 320 человек.
Решение Саркози стало непопулярным не только среди
сотрудников государственного радио и телевидения - представители других
французских СМИ, а также профсоюзы критикуют президента за излишнюю
торопливость и необдуманность действий, передает РИА
Новости.