а востоке Китая растут масштабы эпидемии
желудочно-кишечного вируса, лишь за один день в провинции Аньхой
зарегистрировано 766 случаев заболевания, сообщает РИА
Новости со ссылкой на агентство "Чжунго синьвэньшэ".
По состоянию на 2 мая энтеровирус диагностирован уже у
более, чем 4,5 тысячи пациентов. От болезни скончались 22 человека, 12
пациентов находятся в критическом состоянии, 30 - в тяжелом.
Энтеровирусы могут вызывать у человека целый ряд тяжелых
заболеваний. Возбудитель инфекции проникает в организм через слизистую
пищеварительного тракта и верхних дыхательных путей. Заболевание во многих
случаях сопровождается лихорадкой, головной болью, болями в брюшной области,
тошнотой и рвотой. Однако при попадании в кровь вирус способен поражать
различные органы, вызывая серьезные, а иногда и смертельные заболевания.
Наиболее подвержены энтеровирусным инфекциям дети.
В связи с быстрым распространением болезни, власти провинции
с 1 мая ввели повышенный уровень эпидемиологической безопасности. Минздрав КНР
в субботу сообщил, что распространение вируса будет продолжаться в ближайшие
месяцы. Министерство предупреждает, что пик заболеваемости ожидается в июне-июле.
ены на авиабилеты в России в летний сезон могут существенно
вырасти вслед за новым повышением стоимости авиационного керосина, компании
готовятся к сокращению объемов перевозок, пишет в воскресенье газета
"Коммерсантъ".
По данным издания, только за март-апрель авиакеросин
подорожал на 20%, с прошлой осени - на 70%, а теперь базирующиеся в Москве
авиакомпании получили официальные уведомления от администраций
топливозаправочных комплексов (ТЗК) об увеличении цены на топливо с 1 мая на
12,3%.
Его продавцы утверждают, что все последние повышения
произошли в результате увеличения оптовых цен на продукцию
нефтеперерабатывающих заводов, принадлежащих нефтяным компаниям.
"Повышение цен обусловлено желанием нефтяников значительно увеличить свою
прибыль: цены поставки от НПЗ и трейдеров выросли в мае на 3-4 тысячи рублей, а
с сентября 2007 года - на 70%", - заявил газете гендиректор компании
"Аэрофьюэлз", владеющей сетью собственных ТЗК в ряде российских
аэропортов, Владимир Спиридонов.
"Цены выросли одномоментно на всех НПЗ, что
свидетельствует о картельном сговоре между нефтяными компаниями", - уверен
глава торгового дома "Топливное обеспечение аэропортов" Евгений
Островский. По его словам, цены на авиакеросин в России установлены на уровне
мировых: согласно свежим котировкам международной системы Platts, стоимость
тонны керосина в Европе составляет 1,215 тысячи долларов.
Авиаперевозчики в этой ситуации предсказывают сокращение
объемов перевозок пассажиров воздушным транспортом. "У авиакомпаний уже
практически нет ресурсов по сокращению расходов, так что перспективы
доступности авиаперевозок в России становятся все более отдаленными", -
цитирует "Коммерсантъ" слова заместителя гендиректора
"Аэрофлота" Лева Кошлякова. Он отметил, что эксплуатация самолетов с
высоким потреблением топлива, таких как Ту-154, которые сегодня составляют
основу отечественного авиапарка, становится нерентабельной. "С такими
топливными расходами большинство авиакомпаний будут обречены на убыточную
деятельность", - считает Кошляков.
"Безусловно, мы будем повышать цены на билеты, чтобы
компенсировать топливные расходы, - соглашается с ним гендиректор "ЮТэйр"
Андрей Мартиросов. - Если это не спасет экономику авиаперевозчиков, которые не
имеют топливоэффективных самолетов, то они будут сокращать количество рейсов
или отменять целые маршруты".
По мнению гендиректора консалтингового агентства Infomost
Бориса Рыбака, в случае если Ту-154 будут сняты с маршрутов, стоимость
авиабилетов может вырасти в два раза.
По подсчетам Спиридонова, при новом уровне цен российским
авиакомпаниям придется доплатить за керосин примерно 800 миллионов долларов в
течение календарного года, что увеличит среднюю стоимость билета для пассажира
на 1 тысячу рублей - в среднем до 10% при сохранении существующего
пассажиропотока, передает РИА Новости.
Министр иностранных дел Японии Масахико Комура прибыл сегодня в Кабул с необъявленным визитом.
Накануне министр Комура провел в Исламабаде серию встреч с руководством Пакистана. МИД Японии ранее сообщал, что его руководитель побывает с визитом только в Пакистане и вернется в понедельник. О причинах изменения планов министра данные пока не поступают, сообщает РИА Новости .