Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Международное Информационное агентство "Тренд" 2008-03-24 05:30


Международное Информационное агентство "Тренд"
Рассылка новостей
2008-03-24 05:30

Amtel-Vredestein просит помощи, чтобы слиться с «Сибур — Русские шины»
2008-03-24 04:20 agency@trendaz.com (Trend)

Шинный холдинг Amtel-Vredestein, входящий в тройку крупнейших российских производителей легковых шин, ищет пути для решения долговой проблемы. В противном случае компании не удастся объединить бизнес с «Сибур — Русские шины». Amtel-Vredestein уже предоставила план реструктуризации долгов большинству своих кредиторов, однако эксперты пока скептически оценивают шансы компании на успех. Холдинг Amtel-Vredestein объединяет шинный завод Vredestein Banden в Нидерландах и заводы «Амтел-Поволжье» (Киров) и «Амтел-Черноземье» (Воронеж), а также сеть по продаже шин и автокомпонентов AV-TO. Выручка компании за январь—сентябрь 2007 года по МСФО увеличилась на 26%, до 691 млн долл., а чистый долг вырос на 6%, до 869,6 млн долл. В конце прошлой недели Amtel-Vredestein сообщила, что ее российское подразделение — ОАО «Амтел-Фредештайн» направило своим основным кредиторам предложение о реструктуризации текущей и долгосрочной задолженности. Как отметили РБК daily в Amtel-Vredestein, непосредственно долг «Амтел-Фредештайн» сейчас составляет 630 млн долл., но других подробностей о нем в компании не раскрыли. Известно, что из-за долгов в январе этого года Amtel-Vredestein была вынуждена объявить о возможном риске перебоев поставок из-за нехватки оборотного капитала. А 31 января Amtel-Vredestein сообщила о ведущихся переговорах о возможном слиянии бизнеса с «Сибур — Русские шины». Уже в феврале возникли перебои в работе кировского завода Amtel-Vredestein. В Amtel-Vredestein отмечают, что переговоры с банками продолжаются параллельно с переговорами с «Сибур — Русские шины». Ход переговоров в обеих компаниях не комментируют. «Мы заинтересованы в этом, но наше условие в том, чтобы Amtel-Vredestein самостоятельно реструктуризировала задолженность», — отмечают в «Сибур — Русские шины». Впрочем, на некоторую уступку в «Сибур — Русские шины» пошли, согласившись в феврале на поставки сырья Amtel-Vredestein на общую сумму 20 млн долл. с отсрочкой платежа, что позволило возобновить нормальную работу кировского завода. Однако, кредиторы Amtel-Vredestein могут оказаться не столь благосклонны, ведь компания не спешит их радовать своими финансовыми показателями. «Затраты на реструктуризацию долга группы, также как и изменения операционной модели вследствие нестабильно финансовой ситуации отразились на показателях последнего квартала 2007 года. Ожидается, что итоговые финансовые результаты группы за 2007 год будут несколько ниже заявленных ранее прогнозов», — говорится в сообщении Amtel-Vredestein. Ранее компания прогнозировала, что ее выручка по итогам 2007 года может составить 980 млн долл. При этом четвертый квартал традиционно не лучший для шинников из-за сезонности, говорит Наталья Воднева из Deutsche Bank, что также не на руку Amtel-Vredestein. Как отмечает аналитик ИК «Тройка Диалог» Александр Кудрин, у любого банка всегда есть выбор: либо реструктуризовать задолженность, либо подать в суд о признании банкротом заемщика. Впрочем, по мнению эксперта, кредиторам Amtel-Vredestein все же выгодней согласиться на реструктуризацию, ведь шинный бизнес в России достаточно перспективен. Впрочем, по словам источника РБК daily, знакомого с ходом переговоров между Amtel-Vredestein и банками, ряд кредиторов компании уже задумывались о судебной перспективе возвращения долга. В условиях текущего финансового кризиса Amtel-Vredestein будет сложно найти новых кредиторов. «К примеру, с начала года ни один российским эмитент не выпустил евробондов», — отмечает Александр Кудрин.

Инновационный проект «Газпрома»
2008-03-24 04:25 agency@trendaz.com (Trend)

«Газпром» рассчитывает в первые годы реализации проекта по добыче метана из угольных пластов в Кузбассе получить существенную льготу по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ). С предложением сделать нулевую ставку НДПИ концерн намерен обратиться в правительство России, сообщил в пятницу зампред правления концерна Александр Ананенков, передаёт РБК . Сделать это можно будет в апреле 2008 года, когда, как ожидается, будет готово финансово-экономическое обоснование проекта, уточнил он. Метан является главной составной частью природного (порядка 97—99%) и попутного нефтяного газа (70—89%). Прогнозные ресурсы метана угольных пластов в России по своим масштабам сопоставимы с традиционными месторождениями природного газа и оцениваются в 49 трлн куб. м, что составляет 15% мировых метаноугольных ресурсов. Наиболее подходящим для организации промышленной добычи метана из угольных пластов является Кузбасс. В начале 2007 года «Газпром» приобрел контроль в ООО «Геологопромысловая компания «Кузнецк», которое владеет лицензией на поиск, разведку и добычу метана угольных пластов в пределах Южно-Кузбасской группы угольных месторождений (ресурсы составляют 6,1 трлн куб. м газа). Как сообщалось, глава Кемеровской области Аман Тулеев в прошлом году уже обратился к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой предоставить проектам по производству метана угольных пластов льготы по НДПИ и на прибыль. На областном уровне инновационному проекту будут предоставлены все возможные в рамках закона налоговые льготы. Г-н Ананенков также сообщил, что «Газпром» будет просить правительство отменить таможенные пошлины на специфическое оборудование, которое российское машиностроение пока не производит. Начать пробную добычу угольного метана с поставкой газа потребителям планируется в конце 2009 года. К этому сроку должна быть подготовлена нормативная база для освоения газовых запасов угольных месторождений, которая фактически отсутствует, что мешает привлечению инвестиций в этот бизнес. В нормативных документах не определен статус метана как самостоятельного полезного ископаемого, а это значит, он не стоит на государственном балансе, отметил в пятницу г-н Тулеев. При благоприятной ситуации в сфере налогообложения и высоких ценах на газ к 2020 году Кузбасс способен выйти на добычу 20 млрд куб. м угольного метана ежегодно, сообщалось в корпоративном журнале газовой монополии. Этот объем можно будет реализовывать в Кемеровской, Новосибирской и Омской областях, а также в Алтайском крае. В сентябре прошлого года правительство РФ одобрило «Восточную газовую программу», координатором реализации которой определен «Газпром», но угольный метан в этом документе вообще не учитывается, так как все наработки, связанные с добычей метана, пока носят характер эксперимента, пояснил генеральный директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов. Однако если кемеровский губернатор и «Газпром» смогут договориться о предоставлении налоговых льгот, то этот бизнес может стать вполне рентабельным, отмечает эксперт. Сейчас же лидером по добыче метана являются США, которые добывают более 50 млрд куб. м газа. Россия в этом направлении бизнеса пока не участвует. Извлечением метана из угольных месторождений в промышленных масштабах занимаются также Австралия, Канада, Китай и Колумбия. На добычу угольного метана компаниям в этих странах предоставляются существенные налоговые льготы, отметил Денис Борисов из ИФК «Солид».


В избранное