Все выпуски  

Международное Информационное агентство "Тренд" 2008-03-24 06:30


Международное Информационное агентство "Тренд"
Рассылка новостей
2008-03-24 06:30

Снижение цен на бензин в Японии может привести к нехватке топлива
2008-03-24 05:23 agency@trendaz.com (Trend)

Снижение цен на бензин, связанное с отменой "временного налога" на топливо, грозит появлением на японских автозаправках очередей, считают во Всеяпонской ассоциации производителей нефтепродуктов. Существующий уже более 30 лет "временный налог на бензин", как ожидается, прекратит действие 31 марта, что приведет к снижению цен, пишет РИА Новости . В случае появления очередей на японских заправках могут возникнуть очереди, а запас бензина на АЗС закончится за один-два дня, отмечают производители нефтепродуктов. Отчаянные попытки руководства правящей в Японии Либерально-демократической партии (ЛДП) получить согласие основной оппозиционной Демократической партии (ДПЯ) продлить срок действия налога закончились неудачей. Правящая партия заявляет, что получаемые от налога средства направляются на ремонт существующих дорог и строительство новых. Эти деньги уже учтены в бюджете на новый 2008 финансовый год. Оппозиция же считает, что расходуются они крайне неэффективно, поэтому налог следует отменить. Действия оппозиции вызвали у населения Японии легкий ажиотаж в предвкушении снижения цен на бензин. Как показывают проведенные рядом СМИ опросы общественного мнения, в марте многие автомобилисты заправляли свои машины "по минимуму", рассчитывая начать заливать полные баки лишь с 1 апреля. С февраля 2007 года, когда один литр бензина стоил менее 130 йен (около 1,1 доллара), цены на топливо прыгнули вверх и в настоящее время колеблются вокруг отметки 152 йен (около 1,4 доллара) за литр. Именно этого и опасаются владельцы АЗС и руководство экономического блока правительства. Прежде всего, немедленного снижения цен не будет, так как имеющийся запас бензина производился еще по "старым", высоким ценам. Во-вторых, на всех заправках страны в настоящее время хранится около 1,5 миллионов килолитров автомобильного топлива, а, по проведенным экономическим подсчетам, спрос на него может вырасти в 12-13 раз, чего японские заводы просто не в состоянии произвести. Однако, более всего правительство беспокоит возможность недовольства и даже агрессивных действий со стороны разочарованных автолюбителей, которые могут 1 апреля увидеть на ценниках АЗС те же цифры или длиннющие очереди. ЛДП может продлить существование налога, использовав две трети голосов в нижней палате парламента, но только после того, как предложение будет отвергнуто верхней палатой, контролируемой ДПЯ, либо через два месяца после его первого утверждения в нижней палате, то есть не ранее 29 апреля.

Halcyon Advisors идет в ТГК-4
2008-03-24 05:24 agency@trendaz.com (Trend)

Генкомпания ТГК-4 обрела нового потенциального покупателя. По данным источников, это фонд Дэвида Херна Halcyon Advisors, который уже управляет пакетом в ТГК-4 размером 5—10% и в настоящее время ищет иностранного партнера для сделки. Среди них может быть южнокорейская KEPCO и чешская CEZ, которая не потеряла интереса к активу. Эксперты полагают, что продажа ТГК-4 будет конкурентной, но актив достанется консорциуму, передаёт РБК . ТГК-4 объединяет 25 электростанций общей установленной электрической мощностью 3,3 тыс. МВт, тепловой — 17,6 тыс. Гкал, а также семь предприятий тепловых сетей 11 областей центра России. Основные акционеры — РАО «ЕЭС России» (47,32%), фонды Prosperity Capital Management Ltd (19,1%), структура контролирующего акционера НЛМК Владимира Лисина Immenso Enterprises Ltd. (7,17%). В апреле РАО «ЕЭС» рассчитывает продать госдолю ТГК-4 размером 32,08%. Предельный объем размещения допэмиссии составляет 586 млрд акций (41,96% текущего уставного капитала и 29,55% — увеличенного). От размещения ТГК-4 необходимо привлечь 18 млрд руб. По словам источника Dow Jones, близкого к процессу размещения, глава Halcyon Advisors Дэвид Херн намерен сформировать консорциум для покупки ТГК-4. Он добавил, что южнокорейская KEPCO рассматривается в качестве возможного партнера. По данным собеседника агентства, фонд оценивает генкомпанию в 560—600 долл. за 1 кВт. Источник Reuters отмечает, что создание консорциума должно завершиться в ближайшие дни. «Но уже есть четкое понимание, что это иностранная компания», — добавил он. Связаться с Девидом Херном в пятницу не удалось. Среди основных претендентов на покупку называют также чешскую CEZ, южнокорейскую KEPCO, структуру контролирующего акционера НЛМК Владимира Лисина Immenso Enterprises Ltd и фонд Prosperity Capital Management. Новый претендент пока официально не подтвердил своего интереса к активу. В CEZ сказали, что компания обычно принимает решение об участии в тендерах незадолго до окончания срока приема заявок и конкурс по ТГК-4 не исключение. «CEZ вряд ли будет делать какие-либо заявления о своих планах относительно ТГК-4 до 7 апреля», — отметили в компании. Комментарий в KEPCO получить не удалось. Источник РБК daily, близкий к процессу продажи, сказал, что CEZ, недавно отказавшаяся от участия в конкурсе, снова заявила об интересе к генкомпании, причем теперь чехи планируют идти на сделку вместе с партнером. Эксперты полагают, что таким партнером может стать фонд г-на Херна. Матвей Тайц из «Уралсиба» не исключает, что фонд остановится на выкупе акций по преимущественному праву, но, возможно, частично поучаствует в приобретении «госдоли». Александр Корнилов из Альфа-банка отмечает, что сейчас ТГК-4 торгуется на уровне 511 долл. за 1 кВт, поэтому указанная оценка выше на 10—17% к текущей рыночной цене, и компания, скорее всего, будет продана с премией. «Вполне возможно, что Prosperity может уступить свою долю консорциуму Halcyon и стратегического инвестора», — говорит Семен Бирг из УК «Альфа-Капитал». Он напоминает, что Prosperity уже потратился на покупку ТГК-6 в консорциуме с КЭС. По мнению г-на Корнилова, стратегу будет интересно заходить в ТГК-4 в консорциуме с инвестором, который хорошо знаком с отраслью, а собственно Halcyon таковым и является. «Не думаю, что для фонда имеет принципиальное значение, с кем покупать, — говорит аналитик. — Все будут определять условия, которые предложат эти партнеры. В РАО «ЕЭС» подтверждают намерение продать ТГК-4 максимально дорого и считают, что комментировать намерения претендентов пока рано.


В избранное