Все выпуски  

Международное Информационное агентство "Тренд" 2008-03-31 17:15


Международное Информационное агентство "Тренд"
Рассылка новостей
2008-03-31 17:15

Спикер казахстанского Сената принял посла Грузии
2008-03-31 16:54 agency@trendaz.com (Trend)

Сегодня председатель Сената парламента Касым-Жомарт Токаев принял Чрезвычайного и полномочного посла Грузии в Республике Казахстан Зураба Шургаия по его просьбе, сообщает пресс- служба Сената. «В ходе встречи были обсуждены актуальные вопросы сотрудничества между Казахстаном и Грузией, в том числе взаимодействия между законодательными органами двух стран», - говорится в пресс-релизе Сената. Как говорится в сообщении, грузинский посол изложил подходы Грузии к дальнейшему развитию двусторонних отношений. Спикер Сената заверил в твердости курса Казахстана на сотрудничество с Грузией. При этом он отметил, что казахстанская сторона придает важное значение развитию межпарламентского диалога и передал наилучшие приветствия председателю парламента Грузии Нино Бурджанадзе. «Токаев подтвердил принципиальную позицию Казахстана о приверженности общепризнанным нормам международного права о нерушимости границ и территориальной целостности государств», - говориться в пресс-релизе. Связаться с автором статьи можно по адресу: trend@trend.az

Aston Martin показал гоночный Vantage GT2
2008-03-31 16:57 agency@trendaz.com (Trend)

омпания Aston Martin опубликовала первую серию официальных фотографий спорткара Vantage GT2, завершающего гоночную линейку британской марки, которая состоит из моделей GT1, GT2, GT3 и GT4. Новинка была подготовлена подразделением Aston Martin Racing и укомплектована переоборудованным двигателем DBRS9, который теперь потребляет и бензин, и биоэтанол Е85, сообщает Auto. Зрители впервые увидят Vantage GT2 на барселонском этапе гоночной серии Le Mans, который пройдет 5 апреля. К этой дате станут известны и более подробные характеристики суперкара.

Последний Mitsubishi 380 будет продан на аукционе
2008-03-31 17:00 agency@trendaz.com (Trend)

акрытие завода Mitsubishi в Австралии означает, что седан 380 будет снят с производства. В прошлом году было произведено всего 10 000 таких машин при проектной мощности завода в 30 000 сообщает Auto. Из-за растущих цен на топливо все больше австралийских автомобилистов отдают предпочтение "малолитражкам". Такая ситуация привела к ужесточению конкуренции среди производителей среднеразмерных и крупногабаритных автомобилей, а компания Mitsubishi Motors была вынуждена ликвидировать производство в Южной Австралии. Последний седан 380, сошедший с конвейера завода, будет продан с аукциона. Средства, вырученные от продажи машины, будут направлены в один из благотворительных фондов страны. Кроме того, один автомобиль из последней партии компания передаст Государственному автомобильному музею Австралии.

Азербайджан может внести свой вклад в развитие отношений Евросоюза со странами Средней Азии - министр
2008-03-31 17:06 agency@trendaz.com (Trend)

Азербайджан может внести свой вклад в развитие отношений Евросоюза со странами Средней Азии. Об этом министр иностранных дел Азербайджана Эльмар Мамедъяров сказал в понедельник на встрече с руководителем Еврокомиссии в Азербайджане Аланом Ваддамсом. Азербайджан приложит еще больше усилий для развития отношений с Евросоюзом в рамках политики соседства, сказал министр, принимая копии верительных грамот Ваддамса. Касаясь взаимного сотрудничества и существующей конкуренции на энергетическом рынке, Мамедъяров подчеркнул важность выступления стран-членов Евросоюза в энергетической политике с единой позиции. Ваддамс отметил, что Азербайджан имеет широкие перспективы развития, и совместно с Евросоюзом продолжит работы над проектами, связанными с транспортом, связью и коммуникацией, сообщили в пресс-центре МИД Азербайджана. Связаться с автором статьи можно по адресу

Дадашевы – основатели азербайджанской национальной буржуазии
2008-03-31 17:10 agency@trendaz.com (Trend)

В становлении архитектурного прошлого Баку большую роль сыграл знатный род Дадашевых. Представители этой семьи очень трепетно относились к своему любимому городу. На рубеже 19-20 веков Баку покрыла целая сеть дадашевских домов. Один из представителей семьи Дадашевых – Ага Юсиф Дадашев погиб смертью храбрых в неравном бою с армянами в ночь на 26 марта 1918 года. О великих сынах Дадашевых мы поговорили с внучкой Ага Юсифа Дадашева Офелией Дадашевой. - Офелия ханым, Дадашевы были истинными дворянами… - Да, Дадашевы – известный и древний дворянский род. Семья Дадашевых известна четырьмя или пятью действительными статскими советниками, а это весьма значительные титулы в чиновничьей иерархии царской России. А четыре представителя семьи Дадашевых являлись почетными гражданами России. Гаджи Гаджи Ага, мой прадедушка, отец Ага Юсифа, родился в 1828 году в Ичери Шехер. Это был очень религиозный, справедливый, прямолинейный человек, в нем поразительно сочетались такие качества как деловая хватка, холодный и трезвый ум, грамотный расчет. В то время фамилия Дадашевы была на слуху каждого бакинца. - Помнится, братья Дадашевы – Гаджи Гаджи Ага и Гаджи Шихали, являлись первыми, кто удостоился звания купца первой гильдии… - Совершенно верно. Этой чести впервые на всем Кавказе были удостоены мои прадеды. Гаджи Гаджи Ага получил его в 1876 году. Отмечу, что членом данного гильдейства другой знаменитый миллионер Зейналабдин Тагиев стал в 1882 году. Гаджи Гаджи Ага Дадашев увидев в Тагиеве трудолюбивого, понимающего толк в торговых делах человека, первым оказал ему денежную помощь. Начав с небольшой торговли, братья Дадашевы через некоторое время становятся пионерами русско-персидской торговли на море, основателями национальной буржуазии. - В то время в Баку «грянул» настоящий нефтяной бум. Почему Дадашевы не занялись нефтедобычей и не умножили свои миллионы? - Дадашевы занимались сектором, совершенно не связанным с нефтью, они не раз повторяли, что «нефть – это достояние народа, оно должно служить всему азербайджанскому народу». Дадашевы построили судоремонтные заводы, основали корабельное дело во всем Азербайджане, построив кораблестроительный завод на Баилове – док «Элинг», док «Дадашевых». Гаджи Гаджи Ага впервые в Азербайджане основал дом для престарелых. В Бильгя у него была дача, именно ее он отдал под помещение дома для престарелых. Сегодня улица, на которой находится этот дом, носит имя Гаджи Гаджи Аги. По иронии судьбы, улица XX съезда, была переименована в честь Дадашева. Кроме того, он является учредителем первого дома для сирот в Ленкорани. - Каково архитектурное наследие Дадашевых? - Созданное на рубеже 19-20 веков, это наследие исчисляется десятками добротно построенных домов, которые являются ценными архитектурными памятниками Баку. Эти дома строились на многие годы, фундаментально они являются очень прочными зданиями. Всем хорошо известен дадашевский дом на пересечении улицы Рашида Бейбутова и проспекта Азадлыг. В советское время здесь располагалось азербайджанское отделение ЧК, сегодня там находится государственная пограничная служба. В другом дадашевском доме, что на ул. Самеда Вургуна, сегодня располагается Комитет по работе с соотечественниками, проживающими за рубежом, в доме на ул. Азиза Алиева находится Управление Каспийского пароходства, в доме на пересечении ул. Рашида Бейбутова и 28 мая - школа №23. Величественное здание Государственного литературного музея имени Низами, бывший отель «Метрополь», также являлось собственностью семьи Дадашевых. Владельцем гостиницы был Гаджи Гаджи Ага Дадашев. Он сдавал здание в аренду, а деньги, получаемые за аренду отеля, перечислял в фонд для сирот и бездомных. Отмечу, что первое собрание АДР прошло именно в этом здании. Сын Гаджи Гаджи Аги Ага Юсиф Дадашев был одним из ярых последователей партии «Мусават», он близко сотрудничал с Мамед Эмином Расулзаде. Нередко перечислял деньги на счет партии. - Сегодня историческое наследие предано забвению, а порой с ним обращается бесчеловечно - сносят с лица земли. Такая участь постигла один из домов Дадашевых на проспекте Нефтяников… - Душа болит за все происходящее. На моих глазах жесточайшим образом уничтожался дом моего деда Ага Юсифа Дадашева, человека, который делал все возможное для процветания свободного Азербайджана, пожертвовавшим для этого самым сокровенным - своей жизнью. При своей жизни Ага Юсиф Дадашев был удостоен звания бухарского эмира, за колоссальный вклад, внесенный им в строительство Петербургской мечети. Наряду с орденом, пожалованным ему эмиром, он также являлся кавалером орденов святой Анны и святого Станислава 3 степени и персидского ордена. Его брат Али Аббас Дадашев был крупным предпринимателем, ему принадлежал один из крупнейших сухих доков города. Он также был опекуном Горийской учительской семинарии. Кстати, Али Аббас Дадашев был награжден шведским орденом 1 класса – Вазза. Орден присуждался шведским подданным и иностранцам за особые подвиги. Он единственный в истории азербайджанец, удостоенный чести быть рыцарем короля Густава.

В Астане состоится форум глав МИД мусульманских и западныхстран - «Общий мир: прогресс через разнообразие»
2008-03-31 17:10 agency@trendaz.com (Trend)

В Астане 17 октября состоится форум глав МИД мусульманских и западных стран – «Общий мир: прогресс через разнообразие». Об этом сегодня на брифинге в Астане сообщил официальный представитель МИД Казахстана Ержан Ашикбаев.    Для подготовки этого форума в Астане 2-3 апреля состоится заседание Группы высоких представителей (Reflection Group) для проработки вопросов, касающихся предстоящего форума.        «Следует отметить высокий уровень участия в предстоящем заседании Reflection Group, гостями которого станут представители Австрии, Бахрейна, Великобритании, Испании, Катара, Пакистана, Польши, России, Словакии, Саудовской Аравии, Турции, Франции, Швеции и других стран», - сказал Ашикбаев.    В работе заседания примут участие: испанский сопредседатель Reflection Group Федерико Майор Сарагоса, бывший генеральный секретарь Парламентской Ассамблеи Совета Европы Вальтер Швиммер и другие известные политики.

Вновь отменены более 50 рейсов из нового терминала Хитроу
2008-03-31 17:15 agency@trendaz.com (Trend)

Британская авиакомпания British Airways (ВА) в понедельник вновь отменила свыше 50 рейсов из нового пятого терминала лондонского аэропорта Хитроу, однако понемногу начала справляться с проблемами обработки багажа, передает корреспондент РИА Новости . Проблемы на новом терминале Хитроу возникли сразу же после его открытия в минувший четверг, 27 марта. Из-за сбоев в системе обработки багажа пассажиров British Airways была вынуждена отменять рейсы, а около 15 тысяч сумок и чемоданов так и остались неотправленными. За четыре первых дня работы терминала было отменено в общей сложности примерно 250 авиарейсов. По словам представителей авиакомпании, в понедельник снова будет отменено 54 рейса в города Великобритании и Западной Европы. "Все дальнемагистральные рейсы с терминала 5 будут выполняться по плану, а все пассажиры, которые прилетают и улетают через пятый терминал, могут брать с собой и сдаваемый багаж, и ручную кладь", - заверила авиакомпания. Между тем, ВА привлекла дополнительно 400 сотрудников для ручной обработки багажа. Исполнительный директор авиакомпании Вилли Уолш рассказал, что пассажирам внутри Соединенного Королевства багаж доставляется автотранспортом, а вещи европейских пассажиров будут доставлены им через специальный центр обработки авиабагажа в Милане. Пассажиры имеют возможность проследить путь своих вещей на специальном разделе интернет-сайта ba.com. "Мы усиленно работаем над обработкой задержанных сумок и стараемся воссоединить их с пассажирами как можно скорее", - отмечается в сообщении British Airways. Пассажиры, прибывающие на пятый терминал Хитроу сейчас, уже не испытывают таких серьезных задержек багажа, как в первые дни работы терминала. "Уже через 20 минут после выхода из самолета я был в поезде "Хитроу-экспресс", так как очень быстро прошел иммиграционный контроль и получил багаж, даже сам удивился", - рассказал РИА Новости один из пассажиров рейса ВА из Москвы. Авиакомпания также изменила порядок выплаты компенсаций пассажирам, чьи рейсы были отменены и кто был вынужден провести ночь в аэропорту. Первоначально ВА распространяла среди пассажиров листовки с обещанием выплатить компенсацию в размере 100 фунтов стерлингов. Однако из-за ажиотажа в аэропорту самый дешевый номер в гостинице в минувший четверг стоил около 250 фунтов. К выходным цены снизились до 80 фунтов за ночь, но тем не менее авиакомпания получила упреки от регулирующих органов, что ее политика не соответствует европейским нормам для авиапассажиров. В итоге авиакомпания согласилась обеспечивать пассажиров едой, напитками и ночлегом за свой счет.


В избранное