Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Международное Информационное агентство "Тренд" 2008-04-01 08:00


Международное Информационное агентство "Тренд"
Рассылка новостей
2008-04-01 08:00

«АвтоВАЗ» изучает возможность покупки сборщика BMW и Hummer
2008-04-01 07:41 agency@trendaz.com (Trend)

Российский автогигант "АвтоВАЗ" и его акционер французский Renault изучают возможность приобретения калининградского ЗАО "Автотор", осуществляющего отверточную сборку автомобилей Chevrolet, Chery, Kia, Yuejin, BMW, Cadillac и Hummer, передает РИА Новости со ссылкой на газету "Коммерсант". По данным издания, партнеры пока не сделали владельцам калининградского завода официального предложения о покупке, но две недели назад делегация Renault и вице-президент "АвтоВАЗа" Максим Нагайцев уже осмотрели мощности "Автотора". "АвтоВАЗ" и Renault могут воспользоваться проблемами "Автотора", которые уже вылились в остановку выпуска Chery, и купить завод с дисконтом 20%, отмечает "Коммерсант". "АвтоВАЗ" и Renault ищут возможности расширения своих мощностей за счет новых приобретений в России, подтвердил газете президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин. "Официального предложения акционерам "Автотора" мы пока не делали, просто присматриваемся", - говорит глава "АвтоВАЗа". По данным газеты, "АвтоВАЗ" и Renault изучают возможность покупки и другого сборочного актива - ОАО "Ижавто" (входит в группу СОК). Но Борис Алешин говорит, что "возможное приобретение "Ижавто" и "Автотора" - это отнюдь не взаимоисключающие вещи", то есть могут быть куплены оба актива. В феврале 2008 года, когда Renault приобрел блокпакет "АвтоВАЗа", партнеры пообещали совместно производить до 1,5 миллиона машин к 2015 году. Однако этот объем планируется создать исключительно на площадке в Тольятти, а помимо него "АвтоВАЗ и Renault могут докупить мощности на стороне. С покупкой "Ижавто" и "Автотора" партнеры также остановят сборку конкурирующих брендов в России: на "Ижавто" - корейской Kia, на "Автоторе" - корейских Chevrolet, отмечает газета. Собеседники "Коммерсанта" на "АвтоВАЗе" говорят, что "Ижавто" пока "гораздо интереснее "Автотора": на заводе группы СОК есть готовые мощности по сварке и окраске 220 тысяч кузовов, тогда как на калининградской площадке - только 50 тысяч машин. Как отмечает издание, подконтрольный "Рособоронэкспорту" "АвтоВАЗ" заинтересовался "Автотором" на фоне возникших у последнего серьезных производственных проблем. Накануне компания сообщила, что разрывает отношения с одним из своих ключевых партнеров - китайским концерном Chery. "Автотор" собирал эти автомобили методом отверточной сборки (за 2007 год выпущено 42 тысяч) и планировал строить в Калининградской области новый завод на 250 тысяч машин (стоимость проекта - 200 миллионов долларов). Однако вчера "Автотор" заявил, что проекты заморожены "из-за укрепления рубля по отношению к доллару". Глава проекта Chery Руслан Садыков пояснил, что "Автотор" получал от Chery фиксированные в долларах комиссионные за сборку каждого автомобиля, но оплата шла в рублях, и с падением курса ее размер все время падал. Сумма комиссионных и размер потерь не раскрываются - гендиректор компании "Автотор технологии и развитие" Александр Сорокин лишь сказал "Коммерсанту", что выпуск Chery стал нерентабельным. "Автотор" собирает автомобили Chevrolet, Chery, Kia, Yuejin, BMW, Cadillac, Hummer. Финансовые показатели не раскрываются. В 2007 году выпущено 100 тысяч машин, все они были собраны методом отверточной сборки. Основным владельцем предприятия считается его топ-менеджмент во главе с председателем совета директоров "Автотор-холдинга" Владимиром Щербаковым, пишет "Коммерсант".


В избранное