Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Международное Информационное агентство "Тренд" 2008-04-12 09:00


Международное Информационное агентство "Тренд"
Рассылка новостей
2008-04-12 09:00

План Тегерана об установлении новых центрифуг нанесет ущерб сотрудничеству с МАГАТЭ
2008-04-12 08:39 agency@trendaz.com (Trend)

В то время как МАГАТЭ не располагает конкретной информацией по иранской ядерной программе, и сотрудничество проходит в напряженной обстановке, планы Тегерана об установлении на станции Натанц шести тыс. новых центрифуг могут еще более усугубить обстановку. «Установление новых центрифуг и ускорение Ираном работ по ядерной программе, несмотря на негативную позицию международной общественности и Совета безопасности ООН, с политической точки зрения повредит стране», - сказал TrendNews иранский эксперт по ядерным технологиям Ахмед Ширзад. Президент Ирана 8 апреля заявил, что будет осуществлен план по установлению на ядерной станции Натанц шести тыс. новых центрифуг. Согласно информации агентства IRNA, Ахмадинежад заявил, что Иран не приостановит обогащение урана и ни с кем кроме МАГАТЭ не будет обсуждать вопрос по ядерной программе. «Этот шаг официального Тегерана станет причиной принятия СБ ООН более жестких санкций в отношении Ирана», - сообщил в четверг по телефону из Тегерана экс-депутат иранского парламента Ширзад. «Несмотря на то, что на станции Натанц уже установлено 300 центрифуг нового поколения (F2), а намерение установить еще шесть тыс. центрифуг является лишь планом, подобный шаг Ирана без ведома МАГАТЭ может привести к проблемам», - считает Ширзад. По его мнению, для того чтобы убедиться в том, работают ли центрифуги, необходимо два месяца. «Также, несмотря на то, что Ахмадинежад сообщил о проекте установления шести тыс. новых центрифуг, они пока не установлены, и неизвестно, насколько успешно будет осуществлен этот план», - сказал Ширзад. «Несмотря на решения Совета безопасности Иран не приостановил свою деятельность по обогащению урана», - сообщили TrendNews в пресс-службе МАГАТЭ. Помимо этого, Иран начал готовить центрифуги нового поколения. Страна также продолжает строительство реактора IR-40 и эксплуатацию завода по производству тяжелой воды, сообщили в четверг из пресс-службы организации по электронной почте. МАГАТЭ считает, что Иран должен продолжать предпринимать усилия для укрепления доверия к масштабам и характеру нынешней ядерной программы. «Для обеспечения полной уверенности в том, что ядерная программа Ирана носит мирный характер, важны гарантии Агентства, которое не располагает никакой конкретной информацией по ядерной деятельности, осуществляемой в Иране в настоящее время. Причина этого в том, что в Иране ядерная деятельность долгие годы проводилась тайно», - сообщили в пресс-службе МАГАТЭ, добавив, что именно поэтому генеральный директор Организации Мухаммед аль-Барадеи настойчиво призывает Иран осуществить необходимые мероприятия для укрепления доверия к тому, что ядерная программа носит мирный характер. По мнению Ширзада, в Иране очень мало запасов урана, поэтому в стране невозможно производство обогащенного топливного урана. «Обогащение урана не станет причиной для развития Ирана в технической сфере. Также, ядерные станции Ирана способны обогатить уран лишь на четыре процента. Более 20 процентов проектов, связанных с обогащением, не прошли испытания. Все это является фактом, препятствующим развитию ядерной промышленности Ирана», - сказал он. Согласно информации МАГАТЭ, Иран в 2003 году сообщил Агентству, что до конца 2005 года планирует установление более 60 тыс. центрифуг по обогащению урана, однако, из-за отсутствия запасов урана он не смог осуществить этот проект. На очередной встрече, которая пройдет 2-6 июня, генеральный директор МАГАТЭ выступит с докладом о количестве и видах центрифуг, используемых в настоящее время. До сих пор Совбез ООН применил три санкции против иранского плана по обогащению урана. Запад обвиняет Иран в производстве ядерного оружия. Официальный Тегеран утверждает, что ядерная программа является мирной и отрицает обвинения, выдвинутые против страны.

Победительницей конкурса "Мисс США" стала 26-летняя жительница Техаса
2008-04-12 08:42 agency@trendaz.com (Trend)

ww.missusa.com ), сообщает РИА Новости .

Инвестиции "нефтедолларов" в РФ усилят риски фондового рынка - Кудрин
2008-04-12 08:44 agency@trendaz.com (Trend)

Российский фондовый рынок не уступает по показателям Китаю или Индии, но имеет дополнительные риски: слишком сильно зависит от цен на нефть, заявил журналистам в Вашингтоне вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин.По нынешним показателям размещения, который имеют компании и правительство РФ в ценных бумагах, мы вполне сопоставимы с Китаем и Индией, хотя, наш рынок менее емкий, чем в этих странах, сказал он. "Но Россия в отличие от этих стран очень сильно зависит от цены на нефть. И наш фондовый рынок в том числе, наши фондовые индексы. А цена на нефть ведет себя совершенно неопределенно", - отметил Кудрин. Министр отметил, что цена на нефть выше 100 долларов за баррель спекулятивная - зависит и от политических событий, и от курса доллара, и от нестабильности финансовых рынков, когда спрос на нефть завышен: она становится предметом инвестиций. "Неустойчивость цены на нефть в перспективе показывает, что наш фондовый рынок имеет дополнительные риски по сравнению с другими. Для нашей страны остается вопросы зависимости", - сказал Кудрин. Он отметил, что по-прежнему звучат мнения о необходимости инвестировать больше "нефтедолларов" на внутреннем финансовом рынке РФ. "Вот это как раз усилить риски на российском фондовом рынке, вести проциклическую политику", - отметил он. По словам министра, суть идеи инвестирования фактически заключается в том, чтобы за счет государственных нефтегазовых доходов усилить спрос в экономике, которая итак зависит от нефтяных доходов. "Тогда в случае снижения цены на нефть, а к этому надо быть готовыми, наша экономика может получить двойной удар: и частный сектор снизит доходы, и государство не сможет в таком же объеме поддерживать спрос", - отметил Кудрин. "Поэтому государство не должно проводить проциклическую политику, государство должно проводить антициклическую политику: наоборот смягчать эти пики", - заявил министр. По его словам, меньше инвестировать нефтегазовых доходов в пики цен на нефть и меньше - в пики падения. Это является серьезным риском, которые оцениваются в мировой экономике", - сказал Кудрин. По его словам, как раз Индия и Китай таких рисков не имеют, сообщает РИА Новости .

Парламенту Азербайджана необходимо принятие изменений по Избирательному Кодексу – секретарь Венецианской комиссии (Интервью)
2008-04-12 08:48 agency@trendaz.com (Trend)

Эксклюзивное интервью TrendNews секретаря Венецианской комиссии Совета Европы Джанни Букиккио - Можно ли считать завершенными обсуждения по закону «О свободе собраний» и изменениям в Избирательный Кодекс, проводимые между Венецианской комиссией и Азербайджаном? - Нельзя их считать завершенными. Мы выразили промежуточную оценку по Избирательному Кодексу, и надеюсь, что законопроект, отражающий изменения и дополнения, в ближайшее время будет принят Милли Меджлисом. Венецианская комиссия выразит окончательную оценку по данному Кодексу в зависимости от результатов в июне. Мы все еще надеемся, что Милли Меджлис учтет нашу оценку по изменениям и обсудит возможности внесения изменений в более важные пункты Кодекса – формирование состава избирательных комиссий. - Какие предложения Венецианской комиссии по двум этим законам азербайджанская сторона считает неприемлемыми, а по каким достигнуто согласие? - На этот вопрос отвечу поэтапно. Касательно Избирательного Кодекса могу сказать, что по ряду вопросов наша позиция схожа. Со времени нашего сотрудничества с азербайджанскими властями продвижения бесспорны. Последние изменения по данному Кодексу оказывают положительное влияние, в том числе, на жалобы в отношении выборов. Это может позволить решать проблемы, которые могут появиться в этой сфере. Для сторон избирательного процесса их решение может стать более легким, быстрым и удовлетворительным. Главное – в какой форме это будет применяться на практике после принятия парламентом. Призываю власти Азербайджана на практике применять эти пункты в соответствующем виде. Другой положительно направленный вопрос касается списков избирателей. В этой сфере также есть продвижения. Надеемся, что это даст возможность привести в порядок списки избирателей. Остается формирование состава избирательных комиссий, которое не предусмотрено ни в одном изменении. Мы не смогли предложить изменения по этому вопросу, однако, ранее уже высказывали свое мнение. В данном отзыве мы указывали, что избирательные комиссии должны быть сформированы так, чтобы этот дало гарантию всем сторонам – политическим партиям, кандидатам и, особенно, общественному мнению, участвующим в избирательном процессе. А также, чтобы вышеназванные стороны доверяли и Центральной избирательной комиссии, и участковым избиркомам. Нужно проявлять инициативу. Нам сказали, что это политический вопрос, и поэтому не видно изменений технического характера. Надеюсь, что парламент сможет продвинуться в этом направлении - это суверенная и независимая структура. С другой стороны парламент, в ходе пересмотра Избирательного Кодекса на основе предложенных изменений закона, может учесть формирование состава избирательных комиссий, которые могут позволить зародить веру в избирательный процесс и провести хорошие выборы. - Что Вы можете сказать о шансах принятия рекомендаций, критично воспринятых властями Азербайджана? - Если учесть президентские выборы, которые пройдут в октябре, то очень важно обсуждение и принятие в парламенте изменений по Избирательному Кодексу. Мы всегда рекомендуем принятие их за шесть месяцев до выборов. Конечно же, это не заказ. Для осуществления избирательного процесса в соответствии с законодательством необходимо, чтобы правила игры были заранее известны. Во время весенней сессии Милли Меджлиса необходимо принятие изменений по Избирательному Кодексу. Касательно свободы собрания могу сказать, что для соответствия выборов международным и европейским стандартам, помимо точных и эффективных правил в избирательной кампании, должны быть даны некоторые гарантии. Одной из этих гарантий является выражение гражданами своих мыслей в обстановке гласности, свободы собраний и участия в митингах и т.д. С декабря прошлого года мы тесно сотрудничали с азербайджанской стороной по усовершенствованию этого закона, и приняли мнение по законопроекту, который может соответствовать международным стандартам. В нынешней ситуации законопроект является хорошим проектом в глобальной форме. Я еще раз призываю власти и Милли Меджлис Азербайджана к принятию закона в нынешней форме. Говорю это потому, что во многих странах до и после выборов возникали проблемы. В Совете Европы мы почувствовали ужесточение вопроса свободы собраний. Это - святая и фундаментальная свобода, которая должна присутствовать в избирательной кампании для того, чтобы каждый мог свободно выражать свои мысли. Было бы хорошо, если бы Милли Меджлис на основе достойных изменений принял один закон и ответственные органы власти осуществили его в правильной форме. Главная задача здесь связана с применением закона - подготовка качественного закона недостаточна, помимо этого необходимо применение его в качественной форме. Третьим моментом, позволяющим хорошо провести выборы, является свобода СМИ. Читая азербайджанскую прессу, мы видим наличие проблем. Азербайджанская сторона должна приложить дополнительные усилия для обеспечения полной свободы прессы. Необходимо сделать так, чтобы журналисты не задерживались и не подвергались физическому насилию, чтобы они свободно выполняли свою работу. Если будут выполнены эти три условия, я уверен, что можно организовать хорошие выборы. Как старый друг Азербайджана, я хочу быть полностью уверен в том, что предстоящие президентские выборы будут самыми лучшими. Эти выборы не будут критиковаться, а будут проведены в соответствии с нормами и стандартами европейской семьи, членом которой является и Азербайджан. К сожалению, к предыдущим выборам международные организации продемонстрировали критичное отношение. - Как будет решен вопрос, если не будет достигнута договоренность по некоторым рекомендациям, представленным Венецианской комиссией? Какие средства имеются для того, чтобы добиться этого? - Предложения Венецианской комиссии не носят принудительный характер. Надеюсь на их принятие. Мы даем рекомендации странам, с которыми сотрудничаем не ради приличия. Указанная страна обращается к нам, чтобы воспользоваться мудростью Европы. В сфере выборов и свободы собрания мы стараемся, чтобы законодательство Азербайджана не очень отличалось от законодательства Италии, Швеции и других стран. Еще раз отмечу, что все мы являемся членами европейской семьи, делим общие ценности. И поэтому для того, чтобы законодательство отвечало одинаковым нормам и стандартам необходимо его соответствие. Степенью выполнения предлагаемых рекомендаций занимаются Мониторинговая группа ПАСЕ и Группа «Аго» Комитета министров Совета Европы. Надеемся, что наши рекомендации будут приняты и, самое главное, законодательство, которое будет подготовлено на его основе, будет правильно применено. - Венецианская комиссия сотрудничает с правительственными структурами Азербайджана. Как вы оцениваете участие политических партий, в особенности оппозиционных, в этом процессе, и в какой степени были учтены выдвинутые ими предложения? - Мы сотрудничаем с теми, кто составляет наши законы. Конечно, мы уделяем внимание мнениям и позициям, исходящим из всех политических спектров. Мы знаем позицию большинства и оппозиции, стараемся делать работу, которая зародит во всех надежду. Это наша точка зрения. С другой стороны, и у большинства, и у оппозиции есть свои мысли, идеи. Найти золотую середину между ними очень трудно. Мы пытаемся предложить пути решения, основанные на законодательной базе, которые смогут сблизить эти позиции. Оппозиция никогда не согласится с большинством, и наоборот. Но можно представить общие конструктивные отношения для достижения соглашения в технических вопросах, особенно в вопросе доверия. Законодательная база должна давать возможность того, чтобы между различными политическими силами существовало доверие, особенно между общественным мнением и властью. Несколько месяцев назад в Баку был проведен «круглый стол». Оппозиционные партии были приглашены для участия в вопросе о внесении изменений в Избирательный Кодекс, но не все они участвовали в нем. За «круглым столом» велись обсуждения в двух особенно важных направлениях – организация состава избирательных комиссий и разрешение возникающих на выборах отношений. Совет Европы и другие международные организации, которые являются нашими союзниками, все политические партии были приглашены на эти обсуждения. Некоторые партии не захотели участвовать в них. Все выдвинутые идеи, предложения, проекты были приняты во внимание докладчиками Венецианской комиссии на встречах с государственными органами. Мы учитываем мнения всех оппозиционных политических сил, участвующих в процессе выборов. Добавлю также, что мы можем принимать мнения, запросы только от правительственных структур. Согласно правилам, закрепленным в нашем Уставе, к нам не может обратиться какая-либо партия от правительства или оппозиции. Но во всей нашей деятельности мы учитываем ситуацию, существующую на местном уровне. Мы также обращаем внимание на предложения, желания, требования оппозиции. При работе с правительственными институтами наша деятельность в первую очередь опирается на стандарты. Мы стараемся поделиться европейскими стандартами с нашими союзниками, чтобы подготавливаемое законодательство соответствовало им. Также мы учитываем требования всех политических сил, если они обоснованы и соответствуют стандартам. Для нас важным является то, чтобы законодательство Азербайджана и других стран-членов СЕ как можно больше соответствовало нормам этой организации. - Насколько реально внесение изменений в оба закона и плодотворное их применение до президентских выборов этого года? - Я надеюсь, что на основе наших советов изменения в Избирательный Кодекс будут приняты парламентом в подходящее время. Что касается закона «О свободе собраний», мы положительно характеризуем проект, разработанный и подготовленный совместно с Венецианской комиссией. Было бы хорошо, если бы парламент принял этот законопроект в ныне предложенной форме, и чтобы она правильно применялась. Если оба закона будут обсуждены и приняты в парламенте, Венецианская комиссия сможет дать отзыв о них в июне текущего года. - Проводили ли вы правовую экспертизу других законопроектов, связанных с Азербайджаном? Ожидается ли в ближайшее время ваша поездка в Азербайджан? - В настоящее время Венецианская комиссия работает над двумя важными документами. Если появится надобность в ведении экспертизы других законов, и если правительственные органы Азербайджана обратятся к нам для сотрудничества, мы с большим удовольствием сделаем это. Мы всегда готовы сотрудничать с Азербайджаном. Я буду участвовать в конференции, организованной совместно с Венецианской комиссией в честь десятилетия создания Конституционного суда Азербайджанской Республики, 14-15 июля 2008 года.

Накануне выборов власти еще больше усилятся - зампредседателя проправительственной партии Азербайджана
2008-04-12 08:50 agency@trendaz.com (Trend)

Проправительственная партия Азербайджана «Ана Ветен» считает, что оппозиция не в силах изменить существующую реальность. «За короткое время невозможно кардинальное изменение жизни Азербайджана за счет чьих-то нерациональных шагов. Если изменения произойдут, то лишь на уровне еще большего усиления власти, мобилизации ресурсов для устранения существующих проблем», - сказал в пятницу TrendNews заместитель председателя партии «Ана Ветен» Захид Орудж. Президентские выборы в Азербайджане пройдут 15 октября. Оппозиционные партии «Мусават» и Демократическая, принявшие решение об участии в выборах, заявили, что в ходе избирательной кампании представят против власти альтернативную успешную платформу. По словам Оруджа, накануне выборов власти еще больше усилятся. «Оппозиция же ослабнет из-за того, что не сможет найти платформу, с которой будет возможно привлечь внимание общества, выступить с единым кандидатом», - сказал он. По мнению Оруджа, оппозиция на выборах будет бороться за второе место. Потому, что политический курс президента Азербайджана, направленный на усиление позиций страны в регионе, создает необходимость, чтобы Ильхам Алиев продолжил деятельность на посту главы государства, сказал он. С автором статьи можно связаться по адресу: trend@trend.az

Депутаты Азербайджана считают необходимым проведение в парламенте слушаний по нагорно-карабахскому конфликту
2008-04-12 08:53 agency@trendaz.com (Trend)

Депутаты Милли Меджлиса считают, что необходимо обсудить ситуацию, возникшую на переговорах между Азербайджаном и Арменией, проводимых для мирного урегулирования нагорно-карабахского конфликта. «В настоящее время в переговорах наблюдаются некоторые изменения. Поэтому проведение в парламенте слушаний о нагорно-карабахском конфликте стало еще более актуально, в этом даже есть большая необходимость», - сказал TrendNews в пятницу Панах Гусейн, член депутатской группы Мусават, представляющей оппозицию в парламенте Азербайджана. В парламенте Армении были проведены слушания о нагорно-карабахском конфликте. В декларации, принятой по завершении слушаний, отмечена невозможность возвращения Нагорного Карабаха в состав Азербайджана. Гусейн считает, что принятие в Генеральной Ассамблее ООН Резолюции «О ситуации на оккупированных территориях Азербайджана», приход к власти в Армении террориста Сержа Саркисяна, совершившего преступления против азербайджанцев, и его заявления, а также, слушания, проведенные в парламенте агрессивной страны, и принятие им декларации, делают необходимым вынесение нагорно-карабахского конфликта на обсуждение парламента Азербайджана. «Нагорно-карабахский конфликт один раз обсуждался в парламенте. Проведение очередных обсуждений вполне возможно», - сказал член Политического Совета правящей партии Ени Азербайджан и азербайджанской делегации в ПАСЕ Айдын Мирзазаде. Он считает, что парламент Армении проведением слушаний хочет отвлечь внимание общественности от создавшейся внутри страны напряженной ситуации. Депутат добавил, что правительство Армении в очередной раз использует нагорно-карабахский конфликт, как козырную карту. «Армения организует слушания в парламенте. А президент Азербайджана проводит последовательную политику для разрешения нагорно-карабахского конфликта, усиливает армию, увеличивает бюджет», - добавил Мирзазаде. Председатель оппозиционной партии Демократических реформ, депутат Асим Моллазаде считает, что если будут продвижения в переговорах по урегулированию нагорно-карабахского конфликта, можно провести в парламенте слушания: «Проведение в парламенте слушаний по важным для страны проблемам – нормальное явление. Это даже необходимо». «Обсуждение ситуации, возникшей в связи с разрешением нагорно-карабахского конфликта возможно. Парламент служит интересам народа. Поэтому, если возникнет необходимость, нагорно-карабахский конфликт будет обсужден в парламенте», - заявила заместитель председателя азербайджанской делегации в ПАСЕ, независимый депутат Гюльтекин Гаджиева. Председатель оппозиционной партии «Адалет» Ильяс Исмайлов заявил, что наряду с обсуждением в парламенте нагорно-карабахского конфликта, все политические партии и общественные организации должны постоянно держать этот вопрос в центре внимания. «Парламент Армении провел слушания. Я считаю, что не надо повторять действия армян. Мы должны сами предпринимать шаги для урегулирования нагорно-карабахского конфликта». По мнению председателя оппозиционной партии Великого созидания Фазиля Газанфароглу, источником безразличного отношения к нагорно-карабахской проблеме в азербайджанском обществе является парламент: «Депутаты неоднократно поднимали вопрос о проведении в парламенте хотя бы закрытых слушаний о нагорно-карабахском конфликте. Однако это не имело никаких результатов, слушания не были организованы. Парламент Азербайджана обязательно должен выразить отношение к процессам, происходящим в последнее время вокруг нагорно-карабахского конфликта». Армения захватила 20 процентов территории Азербайджана – Нагорный Карабах и семь прилегающих к нему районов. Оккупация началась в 1988 году. До декабря 1991 года Нагорный Карабах (исключая Шушу и Ходжалы) вышел из-под контроля Азербайджана. В 1992-93 годах были захвачены Шуша, Ходжалы и семь районов, расположенных вокруг Нагорного Карабаха. В 1994 году между Азербайджаном и Арменией было достигнуто соглашение о прекращении огня. Стороны до сих пор ведут мирные переговоры. Для урегулирования нагорно-карабахского конфликта мирным путем в качестве посредника выступает Минская группа ОБСЕ, сопредседателями которой являются представители трех стран – США, России и Франции. Связаться с автором статьи можно по адресу – trend@trend.az


В избранное