Картина, которая, как полагали до сих пор, принадлежала кисти французского импрессиониста Клода Моне и хранилась в немецком музее Wallraf-Richartz, оказалась не более чем искусной подделкой.
Как передает РИА Новости , об этом сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на представителя руководства музея Стефана Шверца (Stefan Swertz).
По его словам, умелая фальшивка была обнаружена реставраторами во время планового осмотра картины в преддверии выставки, посвященной творчеству импрессионистов. В ходе исследования сотрудники музея выявили ряд деталей, вызывавших сомнения в подлинности произведения.
Во-первых, картина "На берегах Сены близ Порт-Виллез" (On the Banks of the Seine by Port Villez), по заверению реставраторов, была изначально выполнена карандашом, а только затем расписана маслом. Подобная техника была нехарактерна для Клода Моне.
Второй и не менее значимой находкой, указавшей на подделку, стал прозрачный слой глазури, предназначенный, по всей видимости, чтобы визуальна "состарить" картину.
Однако все сомнения экспертов разрешились, когда на картине были обнаружены не одна, а целых две подписи, оставленных разными цветами на полотне: одна из них в точности имитировала подпись известного мастера, а вторая была оставлена настоящим художником.
В настоящее время картина по-прежнему находится в коллекции музея. Как утверждают сами работники Wallraf-Richartz, полотно теперь не представляет никакой исторической ценности, но послужит отныне хорошим уроком для тех, кто занимается подделкой произведений искусства, ведь эта находка открыто демстрирует общественности высокие возможности современных технологий и профессионализм экспертов.