Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Международное Информационное агентство "Тренд" 2008-02-13 15:00


Международное Информационное агентство "Тренд"
Рассылка новостей
2008-02-13 15:00

Соглашение о передаче армянской железной дороги в концессию ЗАО "ЮКЖД" подписано сегодня в Ереване
2008-02-13 14:57 agency@trendaz.com (Trend)

Соглашение о передаче системы армянской железной дороги в концессионное управление ЗАО "Южнокавказская железная дорога" подписано в среду в Ереване, сообщает Арка. Соответствующее соглашение подписали министр транспорта и связи Армении Андраник Манукян, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и генеральный директор ЗАО "ЮКЖД" Александр Кузнецов. Согласно трехстороннему договору о передаче системы армянской железной дороги в концессионное управление ЗАО "Южнокавказская железная дорога" между сторонами в лице Армении (концедент), ЗАО "ЮКЖТ" (концессионер) и ОАО "РЖД" (гарант), Армения обязуется передать права об использовании и управлении концессионных активов концессионеру. Как отметил после церемонии подписания министр транспорта и связи Андраник Манукян, подписанием данного документа завершается процесс по передаче АЖД в концессионное управление. "Я очень рад, что данным подписанием мы достигли конечной точки, которой планировалось завершить подписание концессионного соглашения, нам остается провести лишь кропотливую работу по передаче имущества АЖД", - сказал министр. Он отметил, что РЖД планирует осуществление крупного объема инвестиций в размере $570 млн., из которых в течение только первых 5 лет инвестиции составят $230 млн. "Это одни из самых крупных инвестиций в Армении, и осуществление подобного объема вложений позволит повысить качество услуг, состояние железнодорожных путей, а также увеличить объем грузо - и пассажироперевозок", - сказал Манукян. Он пожелал новому концессионеру удачи в выполнении новых функций и выполнении их обязанностей, а также поздравил всех с подписанием столь успешного договора, "который позволит вывести АЖД из сложной ситуации, в которой они находились". В свою очередь президент РЖД Владимир Якунин отметил, что для них подписание соглашения является чрезвычайно важным событием. "Мы отчетливо понимаем, что хотя мы сегодня подписали железнодорожный договор, но на самом деле это договор между РЖД и государством, Армянской Республикой. Поэтому мы понимаем все политическое значение этого договора, понимаем ту ответственность, которую принимают на себя стороны, подписавшие договор", - сказал Якунин. Он отметил, что за более чем 70-летнюю историю ничего подобного не происходило. "Мы очень рассчитываем на то, что подписанный договор явится возможно первой ласточкой в системе подобных договоров, которые будут способствовать объединению не только железнодорожных систем, но государств и народов", - сказал Якунин. Он также подчеркнул, что на сегодня Армению и Россию объединяет не только единый стандарт железнодорожной колеи, "но также и общее понимание того, что железнодорожный транспорт был, есть и будет тем элементом, который связывает не только железные дороги, но и народы, государства и сердца". Согласно пакету предложений по концессионным выплатам, обнародованному 8 января 2008 года, РЖД предлагает в качестве единовременной концессионной выплаты перечислить в государственный бюджет Армении 1,7 млрд. драмов. Кроме того, РЖД ежегодно будет перечислять 2% от общей выручки Армянской желдороги в государственный бюджет Армении. В ведении АЖД находятся 805 км. железнодорожных линий из 1125 км. железных дорог в Армении, компания с 2001 года приносит стабильную прибыль. В 2007 году АЖД было перевезено 3 млн. тонн грузов против 2,7 млн. тонн грузов в 2006 году. Прибыль АЖД в 2007 году составила 12 млрд. драмов против 11 млрд. драмов в 2006 году. ($1 – 309,82 драма.).


В избранное