Фондовые торги в Японии 4 января 2008г. завершились снижением индекса Nikkei, передает РБК .
За укороченную сессию первого после новогодних каникул торгового дня индекс Nikkei упал более чем на 4% на фоне корпоративных новостей. Так, акции японской автомобильной компании Nissan Motor Co. подешевели на 8,5% после отчета компании о снижении на 2,4% объема продаж на американском рынке в декабре 2007г. Кроме того, негативной динамике котировок многих японских компаний способствовал рост цен на нефть. В частности, акции японского судовладельца Kawasaki Kisen снизились в цене на 7,8%, ценные бумаги производителя строительной техники Komatsu Ltd. - на 3,8%.
Сдерживающий эффект на снижение индекса Nikkei оказала появившаяся на рынке информация о том, что Япония может легализовать игорный бизнес. На этом фоне акции производителя игровых автоматов Sega Sammy подорожали на 2,2%.
На момент закрытия торговой сессии 4 января 2008г. индекс Nikkei упал на 616,37 пункта (-4,03%) - до 1469,41 пункта. Курс американского доллара по отношению к японской иене вырос на 0,21 иены по сравнению с курсом 3 января и составил 109,54 иена/долл.
Японская автомобильная компания Nissan намерена сократить 450 рабочих мест на своем заводе в Испании в связи с потерей рентабельности предприятия из-за роста курса евро, передает РБК .
Объемы производства на заводе, расположенном в Барселоне в 2008г. сократятся примерно на 7% - до 179 тыс. автомобилей. При этом приблизительно на такое же количество автомобилей будет увеличено производство на заводе Nissan в Таиланде, сообщает Reuters со ссылкой на представителя компании.
Чистая прибыль второго по величине японского автопроизводителя Nissan Motor Co. по итогам первого полугодия 2007-2008 финансового года, завершившегося 30 сентября 2007г., снизилась на 22,5% - до 212,4 млрд иен (1,78 млрд долл.). Nissan объясняет полученные финансовые показатели затратами на высокий уровень налогов.
Британское Королевское общество защиты животных от жестокого обращения (RSPCA) и ведущие повара страны объединят свои усилия, чтобы привлечь внимание общественности к ужасным условиям, в которых живут куры на птицефермах Великобритании.
Как передает РИА Новости , об этом сообщается на официальном сайте организации.
Исследования, проведенные обществом, показали, что ежегодно более 800 миллионов кур в Соединенном Королевстве выращиваются в недопустимых антисанитарных условиях. При этом в благоприятной среде разводят лишь 5% птиц.
В рамках масштабной кампании, о которой объявило RSPCA, британские покупатели смогут подписать петицию, призывающую супермаркеты отказаться от закупок инкубаторной курицы и отдать предпочтение птицам, выращенным в достойных условиях.
При этом RSPCA заявляет, что такие условия можно создать и для инкубаторных птиц, а не только для кур, которые выращиваются на фермах.
Так, организаторы кампании надеются, что к 2010 году все магазины страны будут предлагать покупателям мясо только тех кур, которые были окружены заботой.
Отказ от кур с птицеферм, безусловно, скажется на цене, тогда как на сегодняшний день курятина является самым дешевым мясом в британских магазинах. Однако RSPCA убеждает потребителей, что лучше заплатить чуть больше, зато быть уверенным в том, что на столе окажется по-настоящему качественный продукт.
Принять участие в борьбе за права птиц согласились известные британские повара - любимец публики, ведущий популярных кулинарных программ Джейми Оливер и его коллега Хью Фернли-Уиттингстол.
Оливер уже подготовил передачу, в которой досконально рассмотрит 39-дневный жизненный путь отдельно взятой инкубаторской курицы.
"Кто захочет есть эту курицу, если увидит, что несчастные птицы постоянно вымазаны в своих собственных экскрементах", - заявил он.
Инициаторы кампании уверены, что участие в ней Оливера поможет им добиться успеха, ведь достижения популярного шеф-повара на ниве борьбы за здоровое питание британцев впечатляют. В 2005 году он возглавил кампанию против фаст-фуда в британских школьных столовых. В результате правительство бывшего премьер-министра Великобритании Тони Блэра выделило порядка 280 миллионов фунтов стерлингов на улучшение качества питания школьников.
И теперь Оливер настроен не менее решительно. "Моя цель - заставить 95% британцев пересмотреть свое отношение к дешевому куриному мясу, заставить их сделать еще один шаг в сторону здорового питания. Я бы сформулировал лозунг нынешней кампании так: "Покупайте не просто британских кур, а британских кур, выращенных в самых лучших условиях", - сказал повар.