Колумбия собирается совершить вооруженное вторжение в Венесуэлу, заявил венесуэльский лидер Уго Чавес. При этом он подчеркнул, что вторжение планируется при поддержке США, передает Associated Press.
У.Чавес посоветовал Боготе не "провоцировать Каракас" и предупредил, что в случае какой-либо агрессии Венесуэла прекратит поставки нефти Колумбии.
В начале января с.г. У.Чавес сыграл главную роль в освобождении группировкой FARC двух заложниц. После этого венесуэльский лидер, которого правительство Колумбии обвиняет в превышении отведенной ему роли посредника в переговорах с экстремистами, призвал Боготу снять с боевиков ярлык "террористов", назвав это главным условием заключения долгосрочного мира в Колумбии.
Однако призыв У.Чавеса не нашел понимания даже у некоторых его южноамериканских союзников. После этого венесуэльский лидер назвал президента Колумбии Альваро Урибе "заложником политики США" и заявил, что тому больше подходит роль "мафиози, нежели главы государства".
Ранее лидер Венесуэлы обвинил Колумбию в заговоре с целью его убийства. "В Боготе представители США и колумбийские военные готовят заговор против Венесуэлы и тайно замышляют покушение на меня", - заявил У.Чавес.
В ответ на обвинения МИД Колумбии призвал У.Чавеса смягчить его эмоциональные инвективы. "Колумбийское правительство призывает президента Венесуэлы прекратить агрессию в адрес нашей страны. Колумбия настаивает на диалоге через дипломатические каналы", - заявил министр иностранных дел Колумбии Фернандо Араухо.
Впрочем, У.Чавес уже не первый раз обвиняет Вашингтон и находящиеся в сфере влияния США латиноамериканские государства в заговорах с целью его убийства и государственного переворота в Венесуэле.
( РБК ) - Китай в течение 12 лет вложит 450 млрд юаней (61,6 млрд долл.) в строительство 97 аэропортов. Согласно правительственному плану, к 2010г. их число достигнет 192, а к 2020г. - 244. Таким образом, к 2020г. 82% китайцев будут жить на расстоянии не более 100 км от аэропортов, передает "Синьхуа".
По мнению правительства КНР, это необходимо для обеспечения беспрепятственного передвижения граждан по стране. К тому же, в настоящее время китайские аэропорты не справляются с возросшими объемами перевозок грузов.
До 2020г. Поднебесная планирует закупить около 1,6 тыс. магистральных авиалайнеров общей стоимостью 150-180 млрд долл. А к 2050г. - более 3 тыс. пассажирских самолетов, а также приобрести большое количество региональных пассажирских лайнеров и грузовых самолетов на сумму 350-400 млрд долл. Кроме того, намечено, что к 2030г. общий объем авиаперевозок в Китае вырастет в шесть раз по сравнению с нынешним показателем, что обеспечит КНР второе место в мире после США.
Также в настоящий момент в Поднебесной идет разработка собственных гражданских лайнеров, что, по мнению руководства страны, даст дополнительный толчок развитию машиностроения, электроники, металлургии, химической и сырьевой промышленности, энергетики, информатики, компьютерной отрасли и ряда других сфер. Вдобавок, это поможет ослабить зависимость воздушного флота страны от иностранных поставщиков.
В настоящее время в Китае действуют 95 аэропортов. На них приходится лишь 3,3% общего объема пассажирских авиаперевозок в стране, при этом большинство из них несут убытки.