Международное Информационное агентство "Тренд" 2008-01-25 04:01

Международное Информационное агентство "Тренд"
Рассылка новостей
2008-01-25 04:01

За последний месяц вирус H5N1 был зарегистрирован в 15 странах
2008-01-25 03:39 agency@trendaz.com (Trend)

Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО) сообщила, что за последний месяц вирус куриного гриппа H5N1 был зарегистрирован в 15 странах мира, в том числе Польше, России, Украине и Турции. Вспышки опасного вируса обнаружены в основном среди домашних птиц в частных подворьях. Эксперты ФАО считают, что куриный грипп по–прежнему угрожает жизням тех, кто непосредственно работает с птицей, а также подрывает стабильность фермерских хозяйств. В списке стран, столкнувшихся с вирусом H5N1 в январе, также Бангладеш, Бенин, Китай, Египет, Германия, Индия, Индонезия, Иран, Израиль, Мьянма и Вьетнам. Глава ветеринарного офиса ФАО Джозеф Доменеч заявил, что в глобальном масштабе за последние три года был достигнут заметный прогресс по обеспечению контроля над вирусом куриного гриппа. Многие государства укрепили системы по его выявлению и предотвращению дальнейшего распространения. Вместе с тем, он отметил, что говорить о преодолении опасности пока рано. Особую озабоченность у ФАО вызывают ситуации с распространением заболевания среди птиц в Индонезии, Бангладеш и Египте, передает СайберCекьюрити .

Рядом с Землей пролетит крупный астероид
2008-01-25 03:48 agency@trendaz.com (Trend)

29 января астрономы смогут наблюдать довольно редкое явление - пролет крупного астероида в непосредственной близости от нашей планеты. В НАСА говорят, что астероид по своим размерам будет сравним с несколькими футбольными полями, а потому увидеть его можно будет даже при помощи недорого телескопа. В американском космическом ведомстве говорят, что астероид, названный 2007 TU24, был открыт 11 октября 2007 года при помощи телескопа Catalina Sky Survey. Согласно предварительным расчетам, его диаметр составляет 150-600 метров. Точку наибольшего сближения с нашей планетой он пройдет в 11:33 (мск) 29 января 2008 года, когда 2007 TU24 пройдет на расстоянии 573 500 километров (для сравнения: расстояние между Землей и Луной составляет 385 000 километров). "Предстоящее сближение будет самым близким с космическим объектом такого рода до 2027 года", - говорит Дон Еманс, менеджер программы НАСА по наблюдению за околоземными объектами. "Однако это не означает, что никаких других астероидов в предстоящие 19 лет вблизи планеты не будет. Более мелкие объекты атакуют Землю постоянно, однако подавляющее их большинство сгорает в атмосфере", - отмечает Еманс. В НАСА заверили, что в обозримом будущем не предвидится каких-либо объектов, направляющихся к нашей планете. В теории если бы такой астероид, как 2007 TU24, все же врезался в планету, то последствия такого столкновения стали бы катастрофическими для какого-либо региона. Если бы он упал в океан, то грандиозного цунами было бы просто не миновать. Учитывая скорость и массу астероида, специалисты оценивают потенциальный удар в 1500 мегатонн. После удара должен был бы образоваться кратер диаметром около 5 километров. "Теоретически, астероид, скорее всего, упал бы в океан, так как 75% нашей планеты - это и есть мировой океан. Образовавшееся в результате такого столкновения цунами было бы губительно для береговой линии и создало бы огромные проблемы для государств, которые окажутся поблизости", - говорит Еманс. "Но на практике у нас нет никаких причин для беспокойства, наоборот, природа предоставляет нам уникальный шанс для наблюдений", - говорят в НАСА. Специалисты отмечают, что невооруженным глазом увидеть объект не получится, так как он будет в 50 раз менее ярким, чем минимально различимое без телескопа космическое тело. Как и подавляющее большинство других астероидов в Солнечной системе, 2007 TU24 вращается по орбите вокруг Солнца. Помимо данного астероида, есть и другие открытые на сегодня астероиды, которые представляют хоть какую-то теоретическую опасность для нашей планеты - таких объектов на сегодня насчитывается около 7 000. Примерно каждые 5 лет ученые сообщают о повышенном коэффициенте угрозы, связанным с приближением к Земле потенциально опасного астероида, однако реально сильное столкновение происходит по статистике примерно раз в 37 000 лет, передает СайберCекьюрити .

Индекс потребительских цен в Японии в декабре 2007г. вырос на 0,7% в годовом исчислении
2008-01-25 03:53 agency@trendaz.com (Trend)

Индекс потребительских цен в Японии в декабре 2007г. вырос на 0,7% по сравнению с декабрем 2006г. и составил 100,9 пункта. В сравнении с ноябрем 2007г. он вырос на 0,1%, передает РБК . Такие данные опубликовало сегодня статистическое бюро страны. Индекс базовых потребительских цен (в расчет не входит стоимость продуктов питания) в декабре 2007г. вырос на 0,8% по сравнению с декабрем 2006г. - до 100,9 пункта. По сравнению с предыдущим месяцем этот показатель увеличился на 0,4%. Рост базового индекса потребительских цен в декабре 2007г. превзошел прогнозы аналитиков, ожидавших роста индекса на 0,6%, и оказался самым высоким с марта 1998г.