Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Международное Информационное агентство "Тренд" 2009-02-26 12:43


Международное Информационное агентство "Тренд"
Рассылка новостей
2009-02-26 12:43

"Рак Джорджия Холдинг" никогда не будет добросовестным покупателем – семья покойного грузинского бизнесмена
2009-02-26 12:00

Грузия, Тбилиси, 26 февраля/ корр. Trend News Н. Кирцхалиа / Семья покойного бизнесмена Бадри Патаркацишвили заявляет, что продолжит борьбу за возвращение телерадиокомпании "Имеди", невзирая на то, что ее приобрела арабская компания "Рак Джорджия Холдинг".

В распространенном 25 февраля специальном заявлении семья покойного бизнесмена подчеркивает тот факт, что "Джозеф Кей захватил "Имеди" чисто мошенническим путем".

"Семья продолжит борьбу в международных судах", - говорится в заявлении.

Бизнесмен Джозеф Кей на пресс-конференции 25 февраля заявил о том, что продал 90 процентов акций телерадиокомпании "Имеди" арабской компании "Рак Джорджия Холдинг", добавив, что был вынужден это сделать только в связи с мировым финансовым кризисом. Сумма сделки не разглашалась.

Компания "Рак Джорджия Холдинг" осуществляет в Грузии несколько инвестиционных проектов. В ее собственности находится Потийский порт, компания также взяла в аренду тбилисский парк "Мтацминда", принадлежавший покойному бизнесмену Бадри Патаркацишвили, который финансировал работы по его реабилитации.

Семья Патаркацишвили заявляет, что "Рак Джорджия Холдинг" "никогда не будет добросовестным покупателем, так как ей хорошо было известно, как у семьи отнимали "Имеди" и парк "Мтацминда", в связи с чем продолжается тяжба в международных судах".

Связаться с автором статьи можно по адресу: trend@trend.az

Иран заплатит Турции $760 миллионов за перебои в поставках газа
2009-02-26 12:06

Иск к правительству Ирана по делу о поставках природного газа выиграла в международном суде в Швейцарии турецкая государственная трубопроводная монополия Botas, передает Вести.

Суд постановил, что Иран должен поставлять Турции газ по сниженной цене, а также должен платить компенсацию, если поставки прекращаются или снижается качество газа, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на агентство Bloomberg.

По данным газеты Referans, по этому делу Иран должен будет заплатить Турции компенсацию в 760 миллионов долларов.

Турция получает газ из двух источников - около двух третей поставок идет из России и одна треть - из Ирана. Поставки газа из Ирана в Турцию периодически прерываются в связи с взрывами на газопроводе, соединяющем две страны. Кроме того, Иран прекращал поставки газа в Турцию в период сильных похолоданий, направляя топливо на покрытие потребностей собственного рынка.

Поломка двигателя могла стать причиной авиакатастрофы в Амстердаме
2009-02-26 12:10

Поломка двигателя или нехватка топлива - такие версии рассматриваются в качестве предварительных причин падения лайнера компании "Турецкие авиалинии" в Амстердаме. Как сообщает местное телевидение, они выдвинуты по итогам изучения кадров с места трагедии и предварительного осмотра зоны падения, передает телеканал Вести.

Между тем, по словам главы Общества пилотов Турции Али Йылмаза, вероятность нехватки топлива практически полностью исключается, поскольку "Турецкие авиалинии" являются "серьезной и ответственной компанией, а самолет в обязательном порядке заправляется с учетом получасового запаса хода".

В пользу версии о неполадках в двигателе, по мнению ряда местных специалистов, свидетельствуют переговоры пилотов с диспетчерами. Как сообщает ИТАР-ТАСС, экипаж незадолго до падения сообщил о чрезвычайной ситуации. Считается, что турбина "Боинга" могла отключиться при подлете к аэропорту или вообще начать отрываться от места крепления на крыле. Потеря мощности и сильный ветер спровоцировали резкую потерю высоты. Более того, при попытке резко поднять лайнер в экстремальной ситуации мог заглохнуть и второй двигатель. Таким образом, самолет при высоком крене на хвост и низкой горизонтальной скорости совершил, формально, жесткую посадку.

По другой версии, снижением и посадкой руководил второй пилот Мурат Сезер, который должен был отработать этот элемент в рамках программы обучения. Он мог вследствие различных факторов совершить ошибку и снизиться так, что мощности двигателей уже не хватило для набора высоты и удержания самолета от падения.

Учитывая все эти версии, руководство компании и турецкие власти призывают все же дождаться результатов расшифровки данных "черных ящиков" "Боинга".

Самолет авиакомпании "Турецкие авиалинии", на борту которого находились 134 человека (127 пассажиров и 7 членов экипажа), разбился в среду при посадке в аэропорту Амстердама Schiphol.

Лайнер выполнял рейс Стамбул-Амстердам. По словам одного из очевидцев, самолет уже заходил на посадку, но в какой-то момент оказался на слишком малой высоте и, чтобы не попасть на автостраду, попытался вновь набрать высоту. Однако скорость самолета уже была слишком низкая, поэтому он резко пошел вниз и врезался в землю, не долетев до взлетно-посадочной полосы более 500 метров. От удара фюзеляж самолета раскололся на три части, передает РИА Новости.

Голландские власти пока объявили, что в результате катастрофы погибли девять человек. По данным МИД Турции, жертвами крушения стали десять человек, в том числе оба пилота. Кроме того, ранения получили 84 человека. Шесть пострадавших находятся в критическом состоянии.

Спецпредставитель США по Ближнему Востоку встретится с премьер-министром Турции
2009-02-26 12:11

Спецпредставитель США по Ближнему Востоку Джордж Митчелл (George Mitcell) сегодня встретится с премьер-министром Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом, сообщило турецкое информационное агентство "Cihan". 

На встрече планируется обсуждение политической ситуации на Ближнем Востоке.

Низкую оценку получил судья, обслуживавший матч кубка Азербайджана по футболу "Карабах" - "Нефтчи"
2009-02-26 12:13

Азербайджан, Баку, 26 февраля / корр. Trend News Р.Эргюн /

Судья, обслуживавший матч кубка Азербайджана по футболу "Карабах" - "Нефтчи", получил низкую оценку, сказали Trend News в пресс-службе Ассоциации футбольных федераций Азербайджана (АФФА).

Главным арбитром четвертьфинального кубкового матча между "Карабахом" и "Нефтчи" был Фариз Юсифов. Судейский комитет АФФА оценил работу Юсифова в 7,3 баллов.

Матч "Карабах" - "Нефтчи" завершился победой хозяев - 1:0.

Главные судьи матчей "Интер" - "Симург" и "Хязяр-Лянкяран" - "Бакы" Анар Ниязов и Бабек Гулиев, соответственно, получили по 8 баллов, а главный рефери "Гябяля" - "Олимпик" Анар Салманов - 8,1 баллов.

Связаться с автором статьи можно по адресу trend@trend.az

Получит ли Россия «Булаву»?
2009-02-26 12:15

Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости

Проблемы с испытаниями перспективной межконтинентальной баллистической ракеты для ВМФ «Булава» давно стали одной из центральных военных тем. Неудачные пуски «Булавы» ставят под угрозу переоснащение морских стратегических ядерных сил России, остро нуждающихся в замене устаревающих ракетоносцев и ракет советской постройки.

Причины неудач «Булавы» активно обсуждаются как в экспертном сообществе, так и любителями военной техники, но к единому мнению ни там, ни там прийти, очевидно, не могут.

Прежде чем обсуждать различные точки зрения на проблему, необходимо обсудить ее корни.

СССР оставил в наследство РФ две линии развития ракетных подводных крейсеров стратегического назначения. Одна линия - проект 667, представленный в настоящее время шестью ракетоносцами 667БДРМ построенными в конце 80-х - начале 90-х годов, и пятью более старыми 667БДР, вторая - проект 941, созданный в ответ на появление в США ракетоносцев класса «Огайо». Целью создания проекта 941 было получение превосходства над «Огайо» по числу боевых блоков на одном ракетоносце. Американский подводный крейсер нес 192 ББ на 24 ракетах типа «Трайдент-1» (позднее заменены на «Трайдент-2, обладающий большей дальностью стрельбы и несущий более мощные заряды), советский - 200 блоков на 20 ракетах Р-39. Однако, в связи с объективным отставанием от США в развитии твердотопливных ракет морского базирования, советская ракета была значительно более тяжелой - 90 тонн против 32 у «Трайдента-1» и 58,5 у «Трайдента-2». Различались и размеры - Р-39 имела длину 16 метров и диаметр 2,4 метра, тогда как «Трайдент-2» при длине 13,4 метра имеет ширину 2,11 метра, а «Трайдент-1» и того меньше - 10,3 метра длины, 1,8 метра ширины.

Такая разница в размерах ракет обусловила и разницу в размерах ракетоносцев. Подводное водоизмещение «Огайо» составляет 24.000 тонн, в то время как подводные ракетоносцы 941 проекта приближаются к 50 тысячам тонн, превосходя по этому параметру большинство линейных кораблей и авианосцев.

Эксплуатация подводных лодок этого класса, их ремонт и поддержание в боевой готовности ложились на бюджет ВМФ тяжким бременем, в результате, после нескольких неудачных пусков перспективной ракеты «Барк», которая должна была заменить ракеты Р-39 в шахтах «Тайфунов» (так прозвали крупнейший советский ракетоносец на западе), было принято решение о разработке более легкой ракеты «Булава». Новая ракета предназначалась для более легких и компактных ракетоносцев проекта 955, по размерам и водоизмещению примерно соответствующих ракетоносцам проекта 667БДРМ, что обеспечивало удешевление и упрощение эксплуатации. Первый ракетоносец проекта 955 - «Юрий Долгорукий» - в настоящее время проходит испытания.

Разработчиком «Булавы» стал МИТ - Московский институт теплотехники, организация, специализирующаяся на твердотопливных ракетах (среди прочего, именно в МИТе созданы «Тополь» и «Тополь-М»). Испытания ракеты начались в 2004 году с запуска массо-агабаритного макета. В сентябре 2005 прошел первый пуск самой ракеты, успешно достигшей цели - полигона Кура на Камчатке. Затем последовала серия из девяти запусков, большая часть которых оказались неудачными, два - «частично удачными», и лишь один - предпоследний на сегодняшний день - полностью удачным. В сочетании с первым пуском это дает два успешных запуска из девяти (запуск макета не учитывается).

Относительно причин неудач выдвигаются различные версии. Основная - «некомпетентность МИТ, занимающегося преимущественно сухопутными ракетами», по мнению специалистов, в частности, доктора технических наук Владимира Дворкина, не выдерживает критики - во всех запусках «Булава» успешно стартовала с подводной лодки, в том числе из-под воды. Неполадки возникали на последующих этапах полета ракеты, когда способ запуска уже не имеет значения.

Наиболее вероятной признается версия о производственных дефектах. При сборке ракеты используются многие сотни комплектующих, производимых на различных промышленных предприятиях, а состояние российской промышленности в настоящее время оставляет желать много лучшего. Ее способностей еще хватает при производстве более освоенного и уже прошедшего этап «детских болезней» «Тополя-М», модернизированной Р-29РМУ («Синева»), других ракет - либо ранее освоенных, либо более простых по конструкции. Но освоение производства нового образца становится крайне сложной задачей. При этом разрекламированная унификация «Булавы» и «Тополя-М» положения не спасает - на деле ракеты очень сильно различаются между собой, будучи унифицированы лишь по отдельным агрегатам и материалам.

Спасти проект может лишь ужесточение контроля по всей производственной цепочке «Булавы», с целью обеспечения бесперебойных поставок комплектующих необходимого качества и в нужные сроки, что само по себе является очень тяжелой задачей.

В то же время «Булава» не является безальтернативной. Возможной заменой «Булаве» является продукт КБ Макеева - модернизированная ракета семейства Р-29 - Р-29РМУ «Синева».

В связи с создавшейся ситуацией возможным выходом является модернизация «Юрия Долгорукого» и перестройка еще находящихся на стапелях его морских собратьев для использования баллистических ракет «Синева», благо диаметр «Синевы» позволяет использовать ее из шахт, предназначенных для «Булавы». Правда, «Синева» имеет несколько большую длину, но это не является непреодолимым препятствием.

Более серьезной преградой может стать различие стартов - «Булава» стартует из сухой шахты в режиме «минометного старта» (на ускорителях), а перед стартом «Синевы» шахты требуется заполнять водой, и ракета стартует на маршевых двигателях. Однако эта проблема может быть решена - по информации из некоторых источников КБ Макеева разработало вариант «Синевы» с минометным стартом, что позволяет запускать ракету из сухой шахты.

В случае, если этот вариант может быть испытан в ближайшее время, есть шанс ввести головной ракетоносец проекта 955 в строй уже в 2010 году, оснастив его «Синевой». У «Синевы» есть и еще одно важное преимущество: отработанность этой ракеты в серийном производстве позволяет развернуть ее серию быстро, не задерживая ввод в строй новых ракетоносцев, что позволит исключить «провал», вызванный выводом из состава флота подводных крейсеров проекта 667БДР.

Какое решение будет в итоге принято - мы узнаем очень скоро. Любая следующая неудача в испытаниях «Булавы» может поставить крест на ее судьбе.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции информационного агентства Trend News.

Азербайджанский шахматист вновь сыграл вничью на супертурнире "Линарес"
2009-02-26 12:18

Азербайджан, Баку, 26 февраля /корр. Trend News Р.Эргюн/

Участвующий в супертурнире "Линарес" азербайджанский шахматист Теймур Раджабов в очередной раз сыграл вничью, сказали Trend News в четверг в пресс-службе Азербайджанской шахматной федерации.

В последнем туре Раджабов свел вничью встречу с китайцем Ван Юэ.

Азербайджанский гроссмейстер с двумя очками занимает последнее место среди участников турнира.

Сегодня в рамках последнего тура первого периода Раджабов встретится с Магнусом Карлсеном.

Связаться с автором статьи можно по адресу trend@trend.az

Экономика Армении стоит перед крахом
2009-02-26 12:25

«Все идет к тому, что и без того скудные внешние ресурсы, брошенные на жертвенный стол обеспечения стабильности курса драма, постепенно день за днем тают, уменьшается объем производства, и упорно приближается тот миг, когда не удастся более скрыть реальное состояние экономики Армении»,- пишет газета «Айкакан Жаманак».

«В действительности, всемирный финансово-экономический кризис оказывал бы достаточно соразмерное воздействие на экономику Армении, если бы правительство прибегало к столь же соразмерным шагам в борьбе с ним. Иными словами, правительство всего лишь прибегает к PR методам для выигрыша времени, сокрытия реального состояния дел. И предпринимаемые действия настолько дороги и неэффективны, что в будущем вероятно именно по этой причине возникнут серьезнейшие проблемы для экономики страны. Одним словом, шаги, предпринимаемые правительством, разлагают экономику изнутри» - подытожила газета, сообщает Armenia Today.     


В избранное