Депутаты азербайджанского парламента требуют принятия мер против представителей НПО и прессы, которые совершают визиты в Армению. Во вторник на собрании Милли Меджлиса депутаты высказали свое негативное отношение к поездкам граждан Азербайджана в Армению и проведению там «Недели Азербайджана».
17 декабря в Армении началась «Неделя Азербайджана», организованная при поддержке посольства Великобритании в Ереване. МИД Азербайджана расценивает данное мероприятие как возможность для распространения достоверной информации об Азербайджане.
Зампред проправительственной партии «Анна Вэтен», депутат Захид Орудж заявил, что большая часть представителей НПО и журналистов, совершающих поездки в Армению, всегда выступает с антиазербайджанской позиции: «Поэтому эти люди не могут представлять Азербайджан. Для пресечения таких мероприятий нужно предпринимать конкретные шаги. Люди, совершающие поездки в Армению должны быть подвергнуты не только моральной критике, в отношении них должны быть предприняты конкретные санкции».
Депутат подчеркнул важность принятия закона, запрещающего поездки в Армению.
В свою очередь президент Национального Форума НПО, депутат Азай Гулиев высказал свое недовольство насчет высказываний представителя МИД Азербайджана Хазара Ибрагима по поводу поездок в Армению: «Может еще можно было бы стерпеть поездку представителей прессы и НПО Азербайджана в Армению и ихние выступления там. Но оправдание этих поездок со стороны представителя МИД Хазара Ибрагима просто невыносимо».
Гулиев считает, что Азербайджан в этом вопросе не может проводить единую политику. По его мнению позиции МИД Азербайджана и Армении совпадают: «Армения используя такие мероприятия, создает себе в мире образ миротворца. Как мы после этого сможем требовать у Турции не открывать границ с Арменией? У Азербайджана должна быть конкретная и открытая позиция по вопросу поездок в Армению».
Председатель оппозиционной Объединенной Партии Народного Фронта Азербайджана, депутат Гудрат Гасангулиев также выразил свое недовольство к поездкам в Армению: «Соответствующие госорганы должны предпринимать конкретные меры в отношении тех, кто совершает поездки в Армению».
Представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в ближайшее время вылетят в Демократическую республику Конго, где накануне потерпел катастрофу вертолет Ми-8 российской авиакомпании UTair, сообщил РИА Новости сотрудник пресс-службы авиакомпании.
"Расследование авиационного происшествия пройдет под руководством Межгосударственного авиационного комитета. Председатель и члены комиссии в ближайшее время вылетят на место события", - сказал собеседник агентства.
Он напомнил, что вертолет Ми-8 МТВ-1 ОАО "Авиакомпания "Ютэйр" (UTair) разбился в Демократической республике Конго 18 декабря, погиб один член экипажа.
"При выполнении планового полета протяженностью 170 км по маршруту: населенный пункт Гома - населенный пункт Валикале около 13.30 мск, через 20 минут после взлета, в горизонтальном полете над горной местностью экипаж по показаниям приборов зафиксировал отклонения в работе главного редуктора. Они сопровождались нехарактерным для нормального полета шумом и нарастающей вибрацией. На борту находились пять членов экипажа и шесть пассажиров", - рассказал собеседник агентства.
По его словам, командир вертолета Владимир Захаров принял решение произвести экстренную аварийную посадку на склон горы. "В процессе посадки на склон горы вертолет опрокинулся на борт, но благодаря высокопрофессиональным действиям экипажа, был остановлен в полуметре от обрыва", - подчеркнул собеседник агентства.
"Экипаж эвакуировал пассажиров вертолета и принял меры по недопущению его возгорания. Через 20 минут после завершения указанных процедур бортмеханик Виктор Борисов, принимавший в них активное участие, по невыясненной причине скончался", - сказал сотрудник пресс-службы.
Эвакуация людей с места происшествия успешно проведена вертолетами Индийской авиагруппы, уточнил собеседник агентства.
Он добавил, что один из пассажиров и командир вертолета получили травмы средней тяжести. Их жизни вне опасности. Остальные члены экипажа и пассажиры получили легкие телесные повреждения и ссадины. Всем пострадавшим оказана квалифицированная медицинская помощь.
По данным пресс-службы, главный редуктор ВР-14, установленный на вертолете, прошел капитальный ремонт на Уральском заводе гражданской авиации в Екатеринбурге в июле 2004 года, и ему был установлен межремонтный ресурс 1000 летных часов и восемь лет. Наработка главного редуктора после последнего ремонта на момент события составила 752 часа.
Авиагруппа авиакомпании UTair в Демократической Республике Конго работает с 2003 года. Она состоит из пяти вертолетов Ми-8МТВ-1 и двух Ми-26. Полеты выполняются в интересах Организации объединенных наций.
UTair одна из крупнейших в мире и ведущая российская вертолетная компания, оперирующая флотом из более чем 180 вертолетов. Более 60 из них работают за рубежом, экспортируя вертолетные услуги в десятки стран мира от Канады до Южно-Африканской Республики.
UTair является крупнейшим поставщиком авиационных услуг для Организации объединенных наций.
Большая часть территории Луны принадлежит европейцам. Как передает РИА Новости , обь этом сообщило агентство Рейтер.
По сообщению агентства, самые активные "покупатели" лунных участков - жители Германии. За ними идут шведы, англичане и поляки.
Однако в ближайшее время эта статистика может измениться, как меняются, к примеру, цены на лунные территории.
Согласно последним данным, цены на участки на Луне подскочили с начала 2007 года на 40%. Тем не менее, такие внушительные темпы роста нельзя назвать стабильными - к примеру, в период с 1997 по 2001 год цены на участки на Луне сильно выросли, однако в 2002-2003 году эксперты наблюдали спад в спросе на такой "неземной" товар, а с 2005 года снова начался "лунный бум".
К началу 2007 года цены на лунные участки снова снизились - и составили в среднем 16 долларов за акр - другими словами, чуть более шести долларов за гектар.
Некоторые американские аналитики связывают рост цен на участки на Луне с ипотечным кризисом в США, при этом предостерегая потенциальных покупателей от преждевременных выводов: "Конечно, такое предположение не является прогнозом!"