Международное Информационное агентство "Тренд" 2007-12-25 05:15

Международное Информационное агентство "Тренд"
Рассылка новостей
2007-12-25 05:15

Intel представила самый маленький жесткий диск для мобильных устройств
2007-12-25 04:35 agency@trendaz.com (Trend)

Компания Intel представила один из самых маленьких в мире так называемых твердотельных жёстких дисков. 2-гигабайтное устройство имеет габариты 12 на 18 на 1,8 миллиметра, а весит примерно как 10 капель воды. Intel предназначает новинку для мобильных устройств, которые должны обрести память, сопоставимую с памятью недорогих десктопов. Чип Z-P140 PATA SSD будет выпускаться в версиях на 2 и 4 гигабайта. Что особенно важно, устройство это оснащено контроллером, позволяющим легко создавать на основе нескольких таких чипов флэш-памяти "диски" большей ёмкости - до 16 гигабайт в сумме. Интерфейс у нового чипа-диска - Parallel-ATA (IDE). Скорость чтения у Z-P140 PATA SSD составляет 40 мегабайт в секунду, а записи - 30 мегабайт в секунду, что должно ускорить загрузку приложений. Также изготовителей смартфонов и прочих карманных устройств порадует расход энергии новым чипом - всего 0,3 ватта во время активной работы. Первая версия этого чипа (на 2 гигабайта) появится в портативных устройствах уже в начале следующего года. С новым продуктом Intel намерена побороться за лидерство на рынке флэш-памяти с компанией Samsung, которая недавно представила самый ёмкий одиночный чип-флэшку на 8 гигабайт. ( Подробности )

Разработан новый способ получения стволовых клеток из тканей кожи
2007-12-25 04:43 agency@trendaz.com (Trend)

Группа медиков из Гарвардского университета и Детского госпиталя в Бостоне (США) выработали новый получения стволовых клеток путем их конвертации из клеток кожи. По словам ученых, полученные клетки по своим свойствам предельно схожи со стволовыми клетками, полученными из эмбриональной ткани. Напомним, что ранее о подобном методе сообщили и японские медики. В Гарварде говорят, что несмотря на то, что два представленных метода близки по своей сути, методология и процесс получения стволовых клеток в этих двух методах различаются. Специалисты бостонского госпиталя говорят, что полученные ими на основе клеток кожи стволовые клетки в последствии могут быть выращены в любую ткань организма. В статье, опубликованной в журнале Nature, авторы метода говорят, что при помощи их метода уже в самое ближайшее время можно будет говорить о том, что лечение таких заболеваний, как диабет или болезнь Альцгеймера, станет процедурой относительно несложной, причем возраст пациента-донора стволовых клеток практически не будет иметь значения, передает Подробности . Доктор Джордж Дейли из Медицинской школы Гарварда рассказал, что стволовые клетки были получены из образов кожи добровольцев. "Нашим специалистам удалось получить набор стволовых клеток из кожной биопсии пациентов. В настоящее время медики работают над получением так называемых искусственных плюрипотентных клеток, соответствующих тем или иным заболевания", - говорит Дейли. Несмотря на первые успехи, авторы метода предупреждают, что пока их техника пока еще не готова к массовому использованию. Исследователи применили разновидность вирусов, получивших название ретровирусы, имеющих 4 важных гена при помощи которых кожные клетки в своем состоянии вернулись в свое первоначальное пластичное состояние. Во время опытов полученные "молодые клетки" были вживлены лабораторным мышам, где они успешно трансформировались в кожные клетки. С таким же успехом, говорит Дейли, в будущем на месте раковых клеток можно будет вживлять клетки, трансформирующиеся в нормальные вв организме человека. Авторы метода говорят, что им также удалось перепрограммировать стволовые клетки, которые в организме взрослого человека отделяют костную ткань от жировой и мышечной. "Несмотря на всю неоднозначность концепции получения стволовых эмбриональных клеток, именно этот метод необходимо продолжать изучать, так как только на основе этого материала можно будет судить о том, насколько успешно работают остальные методы получения стволовых клеток", - говорит Джордж Дейли. На сегодня медики, базируюясь на данных эмбриональных стволовых клеток, заключили, что для успешной трансформации кожных клеток в стволовые необходим ретровирус именно с 4-мя генами, так как два из них отвечают за ретроразвитие клетки, а еще два помогают новообразованным стволовым клеткам расти.

Принтер-робот может "распечатать" изображения неограниченных размеров
2007-12-25 04:50 agency@trendaz.com (Trend)

Студенты Технологического института Джорджии (США) создали робота PrintBot, который может "распечатывать" изображения практически неограниченных размеров. Для печати робот использует головку от старого принтера и запас талька. Он поддерживает функцию беспроводного управления. Основой PrintBot является комплект iRobot Create. Последний, в свою очередь, является аналогом популярного робопылесоса Roomba. Авторы устройства, которое может работать на почти любых горизонтальных поверхностях, предлагают использовать PrintBot для разрисовки тротуаров и рекламы, передает Подробности .