Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Международное Информационное агентство "Тренд" 2008-11-04 11:15


Международное Информационное агентство "Тренд"
Рассылка новостей
2008-11-04 11:15

Финансовый кризис обанкротил более двух миллионов американцев
2008-11-04 10:37

Все больше американцев не могут платить по счетам.

Самый худший результат с 2005 года (тогда в Америке ужесточили закон о банкротстве) показала статистика банкротства в США. За минувший месяц разоренными себя объявили 100 тысяч человек, что на 13% больше, чем в сентябре.

Три года назад поправки фактически запретили физическим лицам отказываться от уплаты своих долгов, и количество банкротов в США превысило 2 миллиона человек. Однако, позже ситуация стабилизировалась. Например, в прошлом году число неплатежеспособных американцев было чуть более 800 тысяч.

Однако, нагрянувший кризис снизил платежеспособность американцев. По мнению  экспертов Herrmann Forecasting, "по мере усиления кредитного кризиса количество банкротств достигает новых рекордов. Заявления о неплатежеспособности являются еще одним симптомом болезни, поразившей американцев, их способность и готовность тратить", сообщает Вести.ru.

Ситуация на мировых фондовых рынках, в целом, обнадеживающая
2008-11-04 10:51

Близятся к завершению торги в Японии. Сегодня здесь шли активные покупки. Японские компании опубликовали хорошие квартальные отчеты. На бирже в Токио на 3,5 процента дорожали акции корпорации DoCoMo - самой крупной на японском рынке телекоммуникаций. Бумаги компании Panasonic, которая производит бытовую электронику, подскочили в цене на 8 процентов. Главный индекс региона - Никкей - вырос более, чем на 5,5 процентов.

На соседних фондовых биржах у инвесторов были разные настроения. Индекс Гонконга вырос на 2 десятых процента. Иная ситуация сложилась в Сингапуре и Шанхае. Местные фондовые индексы потеряли - полтора процента и процент соответственно. Внимание игроков сейчас приковано к Соединенным Штатам, передает Вести.

"Все зависит от того, какие экономические меры примет новый президент США. Но мы не ожидаем каких-то конкретных шагов в ближайшие два месяца. Поэтому рынок продолжит реагировать на события за рубежом, а инвесторы будут весьма осторожны, особенно, когда индекс находится на достаточно высоком уровне", - считает эксперт KGI Asia Бен Квонг.

На последних торгах в США среди инвесторов не было единодушия. Трейдеры с нетерпением ждут итогов выборов. Ясно одно - кто бы ни стал новым президентом США, решение экономических вопросов будет одной из главных его задач.

"Уже в начале следующего года нас может ждать очередной пакет мер по стимулированию экономики. Эти меры будут предусматривать финансовые вливания, в том числе в инфраструктуру и местные органы власти. А также дальнейшее снижение процентных ставок", - заявила Аналитик IHS Global Insight Сара Джонсон.

Не в пользу рынка оказалась экономическая статистика. Продажи автомобилей в Америке упали до рекордно низкого уровня за 25 лет. Резко замедлилось производство. Индекс деловой активности в секторе оказался на уровне 39 пунктов. А любое значение ниже 50 пунктов говорит о спаде в производственной сфере. Между тем, ситуация в финансовом секторе немного улучшилась. Ставка межбанковского кредита Libor упала ниже 3 процентов. Это минимальное значение со времен банкротства Lehman Brothers.

Новости сектора высоких технологий тоже не дали сильно просесть рынку. По менению брокеров, у биотехнологической компании Biogen неплохие перспективы. Также повысились рейтинги акций производителей чипов памяти.

По итогам торгов индекс "голубых фишек" Dow Jones вышел в небольшой минус. Высокотехнологичный” Nasdaq прибавил 0,3 процента. А индекс широкого рынка S&P 500 столько же потерял.

Биржи Старого Света закрылись умеренным ростом. Европейские инвесторы довольно спокойно восприняли негативный прогноз Еврокомиссии в отношении дальшейшего развития мировой экономики. Кроме того, игроки ждут от ЕЦБ очередного снижения банковской ставки.

На этом фоне акции французского Societe Generale выросли на 4 десятых процента. Несмотря на то, что чистая прибыль банка упала на 84%. Немецкий Commerzbank также подсчитывает убытки. Их размер около 300 миллионов евро. Но банк получил 8 миллиардов евро от государства для укрепления финансового положения. Что обнадежило инвесторов. Капитализация банка увеличилась сразу на 5%. А вот котировки Barclays упали на 4 процента. Инвесторы опасаются, что решение банка привлечь дополнительные 12 миллиардов долларов приведет к негативным последствиям.

К закрытию самый лучший показатель у британского индекса FTSE 100. Он вырос на полтора процента. Индекс немецкой биржи в плюсе на 8 десятых. Французский CAC 40 закрылся ростом на процент и две десятых.

Российские фондовые площадки во вторник не работают. Страна отмечает День народного единства. На праздники инвесторы ушли в хорошем настроении. По итогам торгов 1 ноября (субботы) индекс ММВБ вырос почти на пять процентов и достиг отметки в 766 пунктов. Все голубые фишки пользовались хорошим спросом.

Индекс РТС прибавил около 4 процентов, и поднялся выше отметки в 802 пункта. На классическом рынке акций наторговали на пять миллионов долларов.

Золото снова пользуется спросом. Нестабильность на фондовых рынках вынуждает инвесторов вкладывать средства в драгоценные металлы. На товарной бирже NYMEX - впервые за три прошедшие торговые сессии - тройская унция прибавила в цене почти 9 долларов, и ее стоимость составила $726,80.

Вслед за золотом потянулись вверх котировки других ценных металлов. Цена палладия выросла на 1,5 процента. Промышленные металлы прибавили около процента. Незначительно подорожало серебро. Дешевела только платина. Январский контракт на поставку этого металла снизился на половину процента.

Азербайджанский мужчина – это настоящий рыцарь, украинский музыкальный журналист и вокалист Татьяна Балакирская
2008-11-04 10:57

Азербайджан, Баку, 4 ноября / корр. Trend Life Нигяр Мусаева/

Музыкальный журналист из Украины Татьяна Балакирская в море джаза чувствует себя, как рыба в воде… Это ее звуковая стихия. Она пишет о джазе, сама его исполняет, организовывает фестивали и разнообразные проекты, связанные с этим жанром. С Баку ее объединяет и джаз, и некоторые теплые воспоминания. Впрочем, она сама обо всем расскажет Trend Life…

- Как, по-вашему, когда журналист пишет о музыке, имеет ли он право делать это через призму своих вкусов? Или, в случае, если он «знает, как все было на самом деле» - стоит ли выносить этот сор из избы или лучше преподнести публике более сглаженную официальную версию происходящего?

- По мне, так вообще нет ничего более скучного и пресного, чем статьи музыкального журналиста, не имеющего ярко выраженных предпочтений в музыке. Ведь журналисты – почти как доктора. Чтобы вылечить больное ухо – идёшь к отоларингологу; с больным сердцем обращаешься к кардиологу. Чтобы получить статью об авангарде, джазовом вокале, фьюжне, раннем джазе, конкретном исполнителе, обращаешься к тому, кто этот конкретный предмет исследования любит, хорошо в нём разбирается и может написать о нём нормальный художественный текст, не обеднённый метафорами. Гиперболы в данном случае – вовсе не грех. В конце-концов, фанатизм заразителен (кто из нас не хочет расширить читательскую и слушательскую аудиторию?); а эмоциональные тексты лучше воспринимаются читателем. Другое дело – если призма вкусов журналиста чересчур плотная и затуманенная: не дай Бог, доведётся ему писать репортаж с концерта исполнителя, работающего в не близком ему жанре… Во всём, как известно, важно чувство меры. Так что и через призму собственных вкусов можно писать талантливые и достаточно объективные статьи. Насколько вообще понятие объективности применимо к любой сфере человеческой деятельности – а уж особенно касающейся искусства.

И вообще мне как читателю интересно узнавать, что думает о конкретной музыке конкретный человек. Послушать музыку и прочитать фактическую о ней информацию я и сама могу вполне. Это вовсе не мешает желанию узнать мнение о ней интересного умного человека, пусть даже оно не совпадет с моим собственным. Думаю, что у многих это так же работает.

- Принято считать, что не каждому дано понять джазовую музыку. Как вы думаете, чем надо обладать, какими знаниями или качествами, чтобы «понимать джаз»?

- Ничего там понимать не надо. Джаз – это совершенно доступная музыка. Она красива, в ней масса сюрпризных моментов для слушателя; вокалисты, которых так любит широкая публика, там, все как один, талантища – таких в попсе днем с огнем не сыщешь. Другое дело, что современный джаз и новая импровизационная музыка становится доступней тогда, когда у тебя уже есть какой-то опыт слушания. Но все равно, т.н. джазовый авангард (хотя музыкальные критики предпочитают не употреблять этот термин сейчас) – это музыка для человека.

Я абсолютно уверена: предложение рождает спрос. Почему в провинциальных городах все ходят в одинаковых пальто? Потому что ничего другого торговцы, не отягощенные хорошим вкусом, на местные вещевые рынки не возят. Почему люди «кушают» то, что транслируется по радио и ТВ, постепенно привыкают к этому и даже по истечении времени начинают Это любить? Потому, что им не предоставляется особого выбора. До тех пор, пока они не откроют для себя Интернет, конечно. Или пока не услышат нечто отличное от пластмассовой попсы, что затронет их до глубины души и больше ничего, кроме новой музыки (будь то арт-рок, джаз или классика) слушать не захочется.

Стоит начать крутить джаз по всем каналам и радиостанциям – через 2-3 месяца люди начнут и любить его, и в нем разбираться. 200% даю.

- Что вам известно об Азербайджане, бывали ли вы здесь, есть ли у вас друзья или знакомые из Баку?

- В Азербайджане ни разу не бывала, к сожалению. В прошлом году журналист Ровшан Санан оглы приглашал меня на фестиваль, но это событие не вписалось в мое рабочее расписание. Надеюсь как-нибудь побывать обязательно. Что знаю о стране? Знаю мало чего, но чувствую громадное уважение к ее народу. Расскажу, почему. Когда была относительно маленькой, жила в городе Снежном, это в Украине. На одном этаже с нами жила семья выходцев из Азербайджана (во времена дефолта им пришлось вернуться в Баку). С тех самых пор сохранилась у меня уверенность в том, что азербайджанский мужчина – это настоящий рыцарь, достойнейший человек, прекрасный семьянин и успешный бизнесмен. Та семья чуть ли не каждый день показывала нам, что такое щедрость, уважение к ближнему, к старшим, что такое дружба. Мы жили, как одна семья; часто мои родители повторяли: близкий друг лучше дальнего родственника. Так оно и есть. Вспоминаем этих людей по сей день. Пытаюсь их найти через социальные сети; пока не получается.

- А с творчеством современных азербайджанских джазменов вы знакомы?

- Безусловно. Имена Салмана Гамбарова, Вагифа Мустафазаде и его дочери (хотя она, впрочем, не относится к азербайджанским джазменам де-факто), Вагифа Садыхова, Шаина Новрасли мне вполне известны. Не могу себя называть знатоком их творчества, но на уровне одного-двух прослушиваний знакома с их музыкой.

- Насколько мне известно, на прошлогоднем фестивале «МузЭнерго» успешно выступили двое молодых музыкантов из Баку – Айсель Гулиева и Исфар Сарабский… Помните ли вы выступление этих ребят? Что можете сказать по этому поводу?

- Помню, конечно! Я выступление каждого участника «МузЭнерго» помню, как свое собственное.

Что сказать. Хорошие целеустремленные ребята. Айсель, правда, переволновалась жутко – шутка ли, кажется, это были ее первые гастроли, проходившие так далеко от дома – но прозвучала вполне достойно. Исфара слушатели вообще назвали лучшим пианистом этого фестиваля. Азербайджанские СМИ, правда, сразу же заменили «пианиста» на «музыканта», ну да это простительно. Понимаете, музыка, в которой чувствуются национальные корни, всегда будет брать слушателя «за шиворот» сильнее, чем любая другая. Вы же понимаете, любой фолк, любое этно – это, по сути, трансовая музыка, имевшая целью тысячи лет тому назад вогнать человека в священный трепет, в особое, трансцендентное состояние. Поэтому удивляться, почему worldmusic так популярен, почему он присутствует на большинстве джазовых и даже рок-фестивалей, не приходится. За музыкой из прошлого – будущее, это я уже поняла.

- Вы часто общаетесь со «звездами»… Приходилось ли вам разочаровываться в кумирах или просто знаменитых музыкантах, узнав их ближе и лично пообщавшись?

- Вы знаете, я где-то год тому назад пришла к такому выводу: если у тебя есть возможность оставить дистанцию между собой и музыкантом, которого ты считаешь великим – её надо оставить. Оставить для себя ощущение тайны, волшебства, загадки вокруг артиста. И дело не в том, разочаровывает тебя артист или нет, хотя бывает и такое. А дело вот в чем. В общении с любимым музыкантом, как и с любимым человеком, должно быть чуть недосказанности, недораскрытия. Приведу пример: после того, как я взяла интервью у Бобби МакФеррина, одного из наиболее уважаемых мною музыкантов, получилось так, что на те 12-13 вопросов, что я ему задала, я получила такие ответы, которые окончательно открыли для меня личность этого человека. И на его концерт, который должен был состояться через три недели после нашей беседы, я даже не хотела идти: хотелось сохранить почтительную дистанцию, что ли, — продолжая при этом испытывать крайнее уважение к музыканту на расстоянии. Не говоря уж о встречах за кулисами, рукопожатиях, дарении экземпляров журналов и прочем навязывании себя.

Но это касается только великих музыкантов, образ которых уже зафиксирован у тебя в сознании. Впрочем, если сближение идёт с Той Стороны – я, как правило, не против. Очень приятно, когда тебе после одной-единственной встречи передает приветы Курт Эллинг, например. Или когда Авишаи Коэн по прошествии года после беседы сам вспоминает, что, де, «вы задавали очень интересные вопросы».

Общение же с молодыми артистами, особенно тех, в судьбе которых ты принимаешь участие, – это большое удовольствие, здесь таких ограничений я себе не ставлю, конечно. Но в целом - сознательно стараюсь избегать т.н. неймдроппинга - хвастовства и упоминания в речи больших имен: мне кажется, что ты выглядишь по-идиотски, когда начинаешь этим самым неймдроппингом заниматься. Достойному человеку это не пристало.

- Подвержен ли джаз моде? И, если да, то что «модно» на сегодняшний день?

- Подвержен, конечно. Внутренней какой-то - да. Этно-джаз сейчас в моде. Агрессивный трип-хоп-рэп-джаз набирает обороты тоже. Но вообще, конечно, джазовая публика – народец очень свободный, ее особо не заставишь слушать то, что, дескать, модно. Многие как любили джаз золотой эры, так с него и не слезают, и никакие The Bad Plus им не указ.

- Вы сказали, что никогда не бывали в Баку… Ну, а приехать в ближайшее время все же собираетесь или как? Не запланированы ли какие-нибудь проекты, связанные с нашим городом?

- Ну, тот же Ровшан Санан оглы не исключает, что, возможно, я когда-нибудь приеду в Баку на правах гастролера, а не журналиста - со своим музыкальным проектом. Я не очень-то афиширую тот факт, что в джазовую журналистику пришла в бытность свою вокалисткой. Выступаю и сейчас, но редко и осторожно: журналистов на сцене не всегда любят те, о ком они пишут. В России, впрочем, музыканты отзываются о моих проектах исключительно хорошо, а вот в Украине всякое бывает.

Связаться с автором статьи можно по адресу: life@trend.az .

Жертвой ДТП в Баку стал полковник полиции
2008-11-04 10:58

Азербайджан, Баку, 4 ноября /корр. Trend News С.Кязымлы/ Задержан виновник ДТП, произошедшего в Ясамальском районе Баку, в результате которого погиб полковник полиции, сообщили Trend News в Главном управлении полиции столицы.

Третьего ноября приблизительно в 21:40 на улице Шарифзаде, 148 (перед станцией метро «Иншаатчылар») автомобиль неопределенной марки сбил пешехода – заместителя начальника Управления полиции Гарадагского района по делам с личным составом, полковника полиции Мехди Сафаралиева, 1959 года рождения. Виновник ДТП скрылся с места происшествия. Сафаралиев скончался на месте.

В результате операции, проведенной сотрудниками 28-го отделения Управления полиции Ясамальского района, сбивший пешехода водитель автомобиля ВАЗ-2107 с госномерами 10-RH-932 Талех Шукюров, 1985 года, был задержан. По факту ведется расследование.

Связаться с автором статьи можно по адресу trend@trend.az

Бритни Спирс раскрыла карты
2008-11-04 10:58

Бритни Спирс (Britney Spears), которая решила вернуться на сцен, представила официальный трек-лист своего нового студийного альбома, сообщается на entertainmentwise.com.

Помимо этого, на официальном сайте поп-звезды была опубликована обложка ее шестой пластинки «Circus», которая выйдет в свет 2 декабря этого года.

Известно, что в альбом войдет 12 композиций, включая хитовый сингл «Womanizer». Вторым синглом с альбома станет песня с одноименным названием «Circus», на которую уже был отснят видеоклип. Известно, что продюсерами этого трека выступили Доктор Люк (Dr. Luke) и Бенни Бланко (Benny Blanco). Бонусным треком в альбоме станет композиция «Radar», вошедшая в предыдущую студийную работу Бритни.

Трек-лист:01. Womanizer02. Circus03. Out From Under04. Kill The Lights05. Shattered Glass06. If U Seek Amy07. Unusual You08. Blur09. Mmm Papi10. Mannequin11. Lace and Leather12. My BabyБонус:13. Radar


В избранное