Азербайджан, Баку, 17 ноября /корр. Trend News Н.Абдуллаева/ Внесены изменения в режим получения виз в Германию и Австрию.
С 1 декабря 2008 для каждого получающего визу в эти страны будет назначено специальное время, чтобы избавить людей от ожидания, сообщили в посольстве Германии в Азербайджане.
Сроки выдачи шенгенской визы сроком до трех месяцев остаются прежними – два-четыре рабочих дня.
Желающие получить визу должны представить следующие данные: имя, фамилию, дату рождения, номер паспорта, адрес и цель поездки. Необходимую информацию можно получить на бланках, размещенных по интернет-адресу www
Посол США при НАТО Курт Волкер призывает страны Балтии не
бояться "нападения" со стороны России и сомневается, что Украина
станет членом альянса ближайшей перспективе, передает Интерфакс.
"Украине предстоит проделать еще большой путь, чтобы
стать членом НАТО", - заявил К.Волкер в интервью эстонской газете
"Ээсти Пяевалехт" (Eesti Paevaleht), опубликованном в понедельник.
Отвечая на вопрос, сможет ли Украина проделать этот путь, к примеру, за один
год, он сказал: "Весьма маловероятно, что Украина сможет продвинуться
вперед так быстро. Много реформ еще впереди. Но, если государство станет членом
НАТО, то статья 5 (договора НАТО - ИФ) станет гарантией, что союзники придут на
помощь каждому члену организации, и нападение на одного станет нападением на
всех". Волкер также заявил, что не разделяет опасения, согласно которым
Россия якобы может напасть на страны Балтии.
В 2009 году почти все государственные фильмофонды России
будут переданы киноархиву «Союзмультфильма». Смыслом этой действительно
масштабной акции является централизация всего российского фильмофонда в одном
месте, в одних руках. В руках государства. «Объединенная государственная
киноколлекция», а именно так назовут фонд, будет распоряжаться художественными,
документальными и мультипликационными фильмами, общей численностью более 7
тысяч наименований. Полученные материалы пройдут своеобразную «предпродажную
подготовку» - будут отреставрированы, оцифрованы и сложены стопочками по
порядку.
Единственная киностудия, чей фильмофонд не будет передан в
общую копилку это «Мосфильм». Как оказалось, государственные деятели вполне
доверяют этой организации, которая в сравнении с остальными российскими
кинофондами, имеет вполне приличный доход – 5-6 миллионов долларов ежегодно.
Планируется, что вновь созданная коллекция кино будет
приносить государству гораздо больше. Так считает ее будущий руководитель, а
ныне директор фильмофонда киностудии «Союзмультфильм» Василий Шильников.
Государство и великая культура
Понять, как отечество заботится о культуре, можно
прогулявшись по некоторым не столь отдаленным от Красной площади культурным
центрам. Один из них, производящий шокирующее впечатление даже издалека –
Московский Дом кино союза кинематографистов России. Конечно, появившиеся не так
давно в этом здании кафе облагородили его грозный вид, но, зайдя внутрь,
особенно в технические помещения кажется, что попадаешь в разваливающийся на
глазах механизм, и вот-вот на голову свалится кусок арматуры с потолка.
В звукоаппаратной центра российского кино на ламповый
усилитель, который несколько раз горел, направлен обычный вентилятор, чтобы он
не загорелся вновь. Стоит себе на табуретке рядом и охлаждает. Подниматься туда
работники предпочитают пешком (находится звукоаппаратная между 4 и 5 этажами),
в связи с тем, что единственный в здании лифт, ломается ровно через день, а
порой и каждый день. В кино-видеоаппаратной примерно та же картина, хотя
трудящимся там приходится все-таки легче – они находятся на этаж ниже
звукорежиссерской рубки.
Тут надо не забывать, что по мере удаления от центра страны,
условия, в которых работают носители «великой русской культуры», все более
удаляются от тех, которые прописаны в трудовом законодательстве РФ.
Тем не менее, при таком количестве организаций культуры,
которым срочно требуются государственные деньги, не то что на развитие, а на
выживание, - на фоне такой красочной картины «процветания» российской культуры,
кому-то срочно требуется запустить новый госпроект? А зачем?
Откуда берутся средства
Вопрос, который возникает, в связи с планирующимся
перемещением архивов напрашивается сразу. Откуда у фильмофонда
«Союзмультфильма» возьмутся средства на столь масштабный проект, как
реставрация и оцифровка такого количества материалов? Тем более, что сам по
себе процесс реставрации и оцифровки занимает очень длительный период времени и
рассчитывать, что проект быстро начнет приносить прибыль просто невозможно.
Очевидно, что только большие денежные вливания со стороны государства смогут
сдвинуть этот проект с мертвой точки. Но откуда - не из стабфонда же?
Тут важно не забывать, что неотреставрированные, но
перемещенные в одно место ленты вряд ли станут более востребованы, чем когда
они лежали по «разным полкам». От перемены мест слагаемых, как известно, сумма
не меняется.
А смысл?
Самая главная функция, возложенная на киноколлекцию —
контроль над использованием кинофонда и распространением прав на показ, считает
Василий Шильников. Понятно, контроль. Понятно, доход. Но если государство
решило озаботиться сохранностью отечественного наследия кино, зачем
осуществлять перевод в одно место всех архивов государственных кинокомпаний,
когда в стране уже существует Госфильмофонд России, который насчитывает в своей
коллекции около 60 тысяч картин, созданных и собранных со всей территории
бывшего Советского Союза? Не умнее ли направить туда дополнительные средства и
получить тот же результат?
Технология реставрации кино чаще всего подразумевает
копирование с носителя, взятого именно из Госфильмофонда, а не с лент,
хранящихся на киностудиях. Госфильмофонд практически единственное место в
стране, где созданы специальные условия, в которых должны храниться киноленты.
Копии, хранящиеся там, и являются теми исходниками, с которых возможна
реставрация или оцифровка кинопродукции.
Иначе говоря, «Объединенная государственная киноколлекция»,
которая будет создана на базе «Союзмультфильма» не сможет сделать ничего из
заявленного без помощи Госфильмофонда России, который, собственно, и является
самым главных архивом отечественного кино в стране.
Но в 2009 году их станет два!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
информационного агентства Trend News.