Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Международное Информационное агентство "Тренд" 2008-11-10 12:18


Международное Информационное агентство "Тренд"
Рассылка новостей
2008-11-10 12:18

Мать Юрия Латенко умоляет Алсу простить сына
2008-11-10 11:15

Мать 31-летнего Юрия Латенко, который на протяжении трех лет держал в страхе одну из самых богатых и звездных представительниц российского шоу-бизнеса, слезно умоляет певицу Алсу простить ее сына.

Как сообщает life.ru, Людмила Вячеславовна хочет встретиться с артисткой и ее мужем, чтобы попросить прощения за все, что натворил Юрий.

Сейчас 31-летний Юрий Латенко находится в следственном изоляторе «Бутырка». Парня обвиняют в угрозе убийством Алсу и ее отцу.

- Я бы хотела извиниться перед Алсу и ее родственниками за все оскорбления, - говорит мать. - И попросить их, чтобы забрали заявление. Ведь вся его вина заключается в том, что он любит Алсу. Жить без нее не может, вот и выражает свою любовь... В этом нет ничего криминального.

Сейчас Людмила Вячеславовна хочет только одного: упросить мужа Алсу забрать заявление и отвезти сына домой. А там - отключить Интернет, чтобы он больше никогда не мог писать свои страшные признания.

Азербайджанская брокерская компания примет участие в работе немецкого инвестиционного форума
2008-11-10 11:42

Азербайджан, Баку, 10 ноября /корр. Trend Capital Н.Исмайлова/ Азербайджанская брокерская компания Standard Capital примет участие в работе немецкого инвестиционного форума

Standard Capital будет участвовать в этом форуме впервые, сказала директор компании Матанат Искендерова.

«Мы планируем установить прямые контакты с потенциальными инвесторами и лицами, заинтересованными в сотрудничестве в сфере брокерских услуг на территории Азербайджана», - сказала Искендерова.

Standard Capital является постоянным участником азербайджанского фондового рынка и стабильно возглавляет ренкинг брокеров страны по объему услуг. По данным на октябрь 2008 года, объем брокерских услуг, предоставленных компанией, составил 94,2 миллиона манатов.

Немецкий инвестиционный форум проводится регулярно с 1996 года. В международных деловых кругах это мероприятие считается хорошей возможностью для привлечения инвестиций и поиска новых партнеров в сфере финансов. В нынешнем году организаторами форума выступили Commerzbank, HSBC, Credit Suisse, Ernst& Young, Bloomberg, The Wall Street Journal и др. Во время работы форума его участники посетят германскую фондовую биржу (Deutsche Borse).

Двенадцатый по счету форум состоится 10-12 ноября во Франкфурте.

ЧП на подлодке: причиной гибели людей стал выброс фреона
2008-11-10 11:43

Названа предварительная причина аварии на атомной подводной лодке "Нерпа". На совещании специальной комиссии на военной базе в Большом Камне пришли к выводу, что на субмарине несанкционированно сработала система пожаротушения. В результате произошел выброс фреона.

Эту версию подтверждают и выводы судебно-медицинской экспертизы - смерть членов экипажа наступила в результате попадания в легкие ядовитого газа. Между тем "человеческий фактор" из возможных версий трагедии комиссия исключила. По данным расследования, компьютерная пожарная система включилась автоматически.

Как сообщил помощник главкома ВМФ Игорь Дыгало, подводная лодка проходила испытания, и в состав Военно-морского флота еще принята не была, передает Вести.

По погибшим подводникам 11 ноября объявлен день траура в Приморье , а в среду - в Комсомольске-на-Амуре. Местные власти обещают оказать материальную помощь их семьям.

"Мною подписано распоряжение о создании комиссии по оказанию родственникам погибших и пострадавших при выполнении ходовых испытаний подводной лодки. Согласно документу, семьи 12 погибших жителей Комсомольска получат по 100 тысяч рублей материальной помощи. Кроме того, всем пострадавшим на лодке, кому потребуется, будет также организована необходимая медицинская помощь", - сказал губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев.

В понедельник в Покровском храме Владивостока прошла траурная служба.

Следственный комитет при прокуратуре РФ опубликовал полный список военных и специалистов, погибших в результате аварии на атомной подлодке. Личности всех погибших установлены.

Министры иностранных дел стран-членов Евросоюза, как ожидается, выскажутся сегодня в поддержку возобновления переговоров с Россией
2008-11-10 11:55

Министры иностранных дел стран-членов Евросоюза, как ожидается, выскажутся сегодня в поддержку возобновления переговоров с Россией по новому базовому соглашению о стратегическом партнерстве, передает Радио ЭХО. Сегодня главы МИД соберутся в Брюсселе, чтобы обсудить подготовку к саммиту Россия – ЕС 14-го ноября в Ницце. Как напоминает РИА, переговорный процесс по вопросу нового соглашения Россия – ЕС долгое время сдерживали сначала Польша, а затем Литва.

Азербайджанская гимнастка заняла пятое место в финальном розыгрыше Гран-при в Братиславе
2008-11-10 11:55

Азербайджан, Баку, 10 ноября / Trend News / Азербайджанская гимнастка Зейнаб Джавадлы заняла пятое место в финальном розыгрыше Гран-при, прошедшем в этот уик-энд в Братиславе.

Как сообщает пресс-служба Федерации гимнастики Азербайджана, такой результат она показала в финале с обручем, набрав 16.425 балла и опередив посеянных лидеров, как Ирину Рисензон из Израиля и австриячку Каролин Вебер.

В финале со скакалкой Зейнаб получила от судей 15.8 балла и стала cедьмой. В абсолютном многоборье Джавадлы заняла восьмое место - 61.8 балла.

«Для 17-летней бакинской грации, имеющей бронзовые медали командного чемпионата мира-2007 и клубного первенства планеты-2008, дебют в турнире столь высокого ранга отметился высокими результатами. Это и уверенность в собственных силах, и приобретенный опыт в совместных тренировках с российскими гимнастками, и растущий потенциал самой гимнастки». Такой абзац по выступлению азербайджанской спортсменки был уделен блоггером на одном из гимнастических форумов.

Что до победительницы завершившейся серии Гран-при, то ею стала российская гимнастка Ольга Капранова.

Если в словацкой столице жители европейского континента узнали имя обладательницы Гран-при-2008, то в клубном чемпионате Италии караван гимнасток, сделав остановку в городке Десио для проведения второго тура серии А1, пересек экватор соревнований.

Клуб Анны Гурбановой «Коменсе-1872» из Комо поправил свои позиции, заняв в отчетном туре четвертое место. Она дважды выходила на ковер: с обручем (17.4) и булавами (16.55), причем показатель первого упражнения стал самым высоким как в команде, так и среди соперниц в этом виде.

В отличие от Гурбановой Алия Гараева, защищающая цвета клуба «Ардор» из Падуи выступала лишь с булавами – 17.425. Эти баллы стали самыми высокими в команде и вторыми после украинки Анны Бессоновой. Таким образом, ее клуб остановился пока на девятой строчке. Первое место удерживает коллектив «Виртус» из Галларате, ведомый все той же Бессоновой. Третий, предфинальный тур чемпионата пройдет 22-го ноября в Ад Ареццо.

А за неделю до этого (15-16 ноября) в Баку состоится 15-е первенство Азербайджана и чемпионат города по художественной гимнастике. В соревнованиях, которые пройдут в столичном Олимпийском спорткомплексе, выступят 80 спортсменок, в том числе восемь девушек из Гянджи. Победители и призеры будут определены в четырех возрастных группах (1993-95, 1996, 1997-98 и 1999-2001 годов рождения).

Связаться с автором статьи можно по адресу trend@trend.az

«Нерпа»: картина трагедии
2008-11-10 11:58

Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.

Инцидент на АПЛ «Нерпа», унесший 20 человеческих жизней, стал самым крупным происшествием на подводной лодке России с момента гибели «Курска» в 2000 году.  Как и любое другое происшествие на атомных подлодках, этот инцидент приковал к себе внимание российской и мировой прессы, породив множество слухов и версий.

Установить детальную картину произошедшего пока, до официальных выводов следствия, вряд ли возможно, но приблизительно представить суть событий можно. Для начала следует разобраться с терминами и подчеркнуть, что подлодка формально еще проходила заводские испытания и не была принята в состав ВМФ.

На АПЛ К-152 «Нерпа» произошла катастрофа. Именно так называется инцидент, повлекший гибель людей, тогда как употребляемый многими термин «авария» означает происшествие, не повлекшее человеческих жертв. Официально названной причиной инцидента является несанкционированное срабатывание системы пожаротушения.

Далее следует разобраться с оборудованием, которым располагают подводники для борьбы с огнем. Российские подлодки оснащаются двумя системами пожаротушения. Первая – воздушно-пенная, предназначенная для тушения локальных очагов пожара. Вторая – лодочная объемная химическая (ЛОХ), предназначена для тушения объемных пожаров (кроме возгорания порохов и боезапаса) путем подачи в отсек инертного газа – фреона или его производных, Фреон связывает и вытесняет кислород, что влечет за собой прекращение пожара.

Фреон является крайне эффективным средством тушения пожара, незаменимым при объемном возгорании, и в этом качестве просто незаменим, однако токсичен и его вдыхание может привести к отравлению и гибели людей. Этот риск оправдан в жестких условиях подводных лодок и отчасти компенсируется наличием у подводников средств индивидуальной защиты,.

Станции ЛОХ расположены во всех отсеках лодки, кроме реакторного (в реакторном отсеке отсутствует постоянная вахта и он защищается станциями соседних отсеков), и обеспечивают тушение пожара в режиме «на себя» и «на соседний отсек».

Запускается система непосредственно из отсека, однако, на подлодках третьего поколения (к которым относится и «Нерпа»), по утверждению специалистов, подача ЛОХ может осуществляться с пульта ОКС (общекорабельных систем) «Молибден». В любом случае, для пуска системы требуется человеческое воздействие – все подводники подчеркивают, что «самоподача» ЛОХ невозможна. В истории отмечен случай подачи ЛОХ не в тот отсек (инцидент на АПЛ К-77 13 февраля 1976 года) из-за ошибки при сборке системы ЛОХ в ходе ремонта лодки (на заводе была перепутана маркировка клапанов), но, в любом случае, подача ЛОХ осуществляется только под воздействием человека.

Эта система установлена на всех лодках ВМФ России, и, поскольку нет никаких сведений о том, что на К-152 монтировалась какое-либо иное (новое) противопожарное оборудование, следует исходить из того, что «Нерпа» несет этот же набор средств.

Приказ на подачу ЛОХ может быть отдан не только с ЦП, но и командиром отсека непосредственно на месте. В соответствии с правилами, установленными соответствующим нормативным документом – руководством по борьбе за живучесть ПЛ (РБЖ ПЛ) командир отсека имеет такое право:

- при отсутствии связи с центральным постом

- при невозможности обнаружить или немедленно потушить возгорание или пожар другими средствами;

            - при быстротечном развитии пожара;

            - при наличии в очаге пожара регенеративных веществ;

            - при пожаре в необитаемых герметичных помещениях или отсеках.

Для спасения в случае пожара и подачи ЛОХ экипаж лодки имеет персональные дыхательные устройства – ПДУ системы ИДА-59 (или ИДА-59М), обеспечивающие от 10 до 30 минут пребывания в непригодной для дыхания атмосфере (срок колеблется в зависимости от интенсивности дыхания – при выполнении тяжелых работ запас воздуха в ПДУ кончается быстрее).

Центральный пост может принять решение о подаче ЛОХ в отсек и отдать соответствующий приказ в случае срабатывания датчиков пожарной сигнализации либо при получении соответствующей информации из доклада по системе ГГС (громкоговорящей связи). Следует при этом отметить, что датчики противопожарной сигнализации периодически дают ложное срабатывание, поэтому столь важна надежная связь между ЦП и аварийным отсеком. Но это срабатывание лишь сигнал о пожарной тревоге, но вовсе не команда на включение системы ЛОХ.

Поняв вкратце устройство системы пожаротушения, можно вновь обратиться к произошедшему на К-152. Как известно, лодка, строительство которой было завершено совсем недавно, проходила испытания. В связи с этим на борту «Нерпы» помимо экипажа ВМФ (81 человек) находилось большое количество гражданских специалистов – рабочих и инженеров, что в сумме дало 208 человек на борту. Нужно отметить, что в подавляющем большинстве гражданские специалисты не имеют навыков борьбы за живучесть и спасения в случае каких-либо происшествий на борту ПЛ – их этому просто не учат, максимум – дают краткий теоретический курс.

Гражданские специалисты, задействованные в программе испытаний, готовят лодку к передаче ВМФ совместно с экипажем, проверяя работу всех систем и устройств.

Итак, что же произошло в носовом (торпедном) отсеке К-152? Отталкиваясь  от официальной версии и сведений о том, что среди пострадавших (21 человек) нет обожженных, можно предположить следующее: пожара на лодке не было. Возможно, имело место локальное возгорание, приведшее к задымлению отсека и ложному срабатыванию пожарной сигнализации. В результате – либо по приказу из ЦП, где не до конца разобрались в обстановке, либо на месте – было принято решение о подаче ЛОХ, который в итоге и был подан – с места или из ЦП – в первый, а заодно и во второй отсек.

Вследствие подачи ЛОХ атмосфера в 1-м, а возможно и во 2-м отсеке стала непригодна для дыхания, что повлекло гибель людей. Следует отметить, что из общего числа погибших и пострадавших – 41 человек в сумме – 36 человек составляют гражданские, что, скорее всего, вызвано неправильным пользованием персональным дыхательным устройством (ПДУ) в силу необученности, либо – что возможно, но менее вероятно – нехваткой ПДУ в условиях чрезмерного скопления людей на субмарине.

Насколько описанная картина соответствует истине – пока неизвестно, поэтому искать  виновных, чем уже многие занялись, явно не время. Некоторые выводы, однако, уже можно сделать. Как минимум тот, что участвующие в строительстве и испытаниях подводных лодок рабочие и инженеры должны быть подготовлены к действиям в случае возможных ЧП, включая пожар и подачу ЛОХ в отсеки, не хуже членов экипажа подлодок. Кроме того, следует задаться вопросом о необходимости наличия на борту проходящей испытания лодки почти тройного комплекта людей – толчея не вызывает ничего, кроме лишней суеты и беспорядка.

Сейчас остается надеяться, что из этой трагедии будет извлечен урок. И что подобное больше не повторится. Ни на «Нерпе», ни на какой-либо другой подлодке. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции информационного агентства Trend News.


В избранное