Все выпуски  

Международное Информационное агентство "Тренд" 2008-11-14 16:45


Международное Информационное агентство "Тренд"
Рассылка новостей
2008-11-14 16:45

Deutsche Bank поднял оценку нефтекомпаний РФ на 8-20%
2008-11-14 16:13

Deutsche Bank произвел переоценку прогнозных цен акций анализируемых компаний нефтегазового сектора РФ после пересмотра макроэкономических прогнозов для России, сообщается в обзоре банка Павла Кушнира и Татьяны Капустиной.

Согласно новым оценкам экспертов Deutsche Bank, курс рубля к доллару США на конец этого года будет составлять 28,27 руб. за $1 (прежний прогноз 25,11 руб./$1), на конец следующего - 30,09 руб. за $1 (26,92 руб./$1), а на конец 2010 г. - 31,63 руб. за $1 (28,11 руб./$1).

Прогноз стоимости нефти марки Brent при этом составляет $60 за баррель для 2009 г., $57,5 для 2010 г. и $80 для 2011 года, передает Интерфакс.

Сколько стоит борьба с кризисом
2008-11-14 16:15

Татьяна Марченко, Марина Титова, департамент стратегического анализа аудиторско-консалтинговой компании ФБК - специально для РИА Новости.

Методы борьбы с мировым финансовым кризисом в большинстве стран мира и в России разительно отличаются. За рубежом значительная часть выделяемых правительствами средств направляется на предоставление госгарантий банкам, гражданам, компаниям (то есть государство по сути страхует от невозврата различных задолженностей). В России же предпочитают прямое направление финансовых средств в экономику. Почему?

Стоимость борьбы с мировым финансовым кризисом для мировой экономики уже составила 9,4 трлн. долларов США или 15% мирового ВВП. Разброс финансовых затрат по различным странам варьируется от 1% ВВП (Дания) до 225% ВВП (Ирландия) этих стран. Россия в этом плане не остается в стороне. Начиная с сентября 2008 года, в России началась реализация масштабного перечня мер финансовой поддержки субъектов экономики в связи с финансовым кризисом. Общие суммарные затраты России на борьбу с финансовым кризисом сейчас можно оценить в 6 трлн. рублей, что составляет 13,9% ВВП. Необходимо к тому же учитывать, что в этой оценке не учтены, к примеру, затраты региональных бюджетов, которые уже есть и, по-видимому, будут.

Колоссальный объем средств, направляемых на борьбу с кризисом в России, заставляет усомниться в правильности декларируемого тезиса о том, что фундаментальных факторов для кризиса в самой России не было и нет. Также как и в целом в мировой экономике, фундаментальной причиной кризиса в России стала перекапитализированность фондового рынка.

Принимаемые правительственные программы финансовой стабилизации экономики имеют четыре основных направления размещения средств. Анализ их структуры по данным 23 стран мира (крупнейшие страны мира и страны Западной Европы) показал, что средства в среднем распределяются в такой пропорции: 49% идет на обеспечение госгарантий по долгам банков,  15% - на рекапитализацию финансовых институтов, 10% - на скупку проблемных активов, и 21% - на другие цели, в большинстве случаев связанные со стимулированием экономического спроса (снижение налогового бремени, развитие инфраструктуры, расширение социальных программ).

Россия в этом плане отличается разительным образом – 0% средств на предоставление госгарантий по долгам банков и 84% средств на капитализацию.

В чем причина такого отличия мер по борьбе с кризисом в России и в мире?

В России нынешний финансовый кризис принято называть «кризисом ликвидности». Это традиционное и, на первый взгляд, вполне убедительное объяснение.

Сомнения в реальности проблемы ликвидности возникают при анализе того, как изменялся показатель среднемесячных остатков средств на корреспондентских счетах кредитных организаций в Банке России. До августа 2008 года он рос достаточно равномерно, и это говорит о том, что ликвидность в банковской системе к началу закачивания туда огромных финансовых средств была вполне достаточной. Сентябрь – резкое увеличение показателя до 732,4 млрд. рублей (все-таки сказались меры по снижению нормативов обязательного резервирования и др.). В октябре-ноябре – снижение показателя до уровня мая 2008 года (580-590 млрд. рублей).

Реальность проблемы ликвидности становится совсем не очевидна и при анализе информации о величине активов и собственных средств (капитала) кредитных организаций. Активы наиболее крупных кредитных организаций в январе-августе 2008 года, входящих в первую тридцатку по величине активов, выросли в среднем на 30-50%. Чуть менее значительным, но все равно очень высоким был и рост объемов собственных средств (капитала) кредитных организаций – в среднем на 20-25%.

Таким образом, реально, в масштабах всей банковской системы, проблемы ликвидности не существовало. Это не означает, что какие-то отдельные банки не испытывают соответствующих трудностей. Россия же решила, что проблема только в этом, и пошла по самому простому пути – через закачивание огромных финансовых ресурсов. Естественно, что банки действовали и действуют по принципу «дают-бери». Потом эти деньги «почему-то» оказались на валютном рынке, а потом и вовсе на зарубежных счетах. Очевидно, что это вряд ли то, на что рассчитывали власти.

В отличие от России, международное сообщество достаточно быстро и абсолютно точно установило основную болевую точку: нынешний кризис – это кризис доверия. Эксперты МВФ констатировали, что наблюдается глобальное отсутствие доверия между контрагентами и широкое распространение накопления запасов наличности. А с кризисом доверия и бороться надо соответствующими методами. И ключевыми здесь являются меры страхования, обеспечения, гарантирования.

Зарубежные страны учитывают специфику кризиса. На госгарантии выделяются огромные суммы: в США – 1739 млрд. долл., в Германии - 539 млрд. долл. США, в Великобритании – 393 млрд. долл. США. Ряд стран (Австралия, Канада, Италия) обязался предоставить гарантии по банковским долгам в полном объеме. Правительство Германии заявило, что оно дает обязательство, что ни один сберегатель в Германии не потеряет ни одного евро своих депозитов по причине финансового кризиса.

Стратегия борьбы в России в корне отличается от практики зарубежных стран: не гарантии, а прямое направление финансовых средств.

Кроме того, зарубежные антикризисные программы предусматривают институт ответственности субъектов экономики за совершаемые действия. Программы многих стран - США, Австралия, стран Западной Европы – содержат жесткие принципы: менеджеры должны заплатить за свои ошибки; налогоплательщики не должны оплачивать промахи финансовых корпораций; механизмы распределения государственной помощи должны быть максимально прозрачными.

В вопросах контроля за расходованием антикризисных средств развитые страны создают специальные институты контроля, Россия же полагается на достаточность действующих механизмов.

Таким образом, в России с уровнем доверия и так-то были проблемы, а избранная стратегия борьбы с кризисом еще больше их усугубляет. Это означает, что выходить из кризиса Россия будет тяжелее и дольше.

Главное, тем не менее, состоит в том, чтобы извлечь необходимые уроки на будущее. Необходимо выстроить систему раннего предупреждения о глобальной перекапитализации фондовых рынков. Неоправданно ждать от бизнеса, что он может вовремя определить опасность такой перекапитализации. Ответственность в этом плане должны взять на себя национальные и глобальные регуляторы. Более того, важно создать механизмы, которые позволили бы предотвращать «перегрев» рынков. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции информационного агентства Trend News.

В Баку принята декларация по итогам энергетического саммита
2008-11-14 16:16

Азербайджан, Баку, 14 ноября /TrendCapital/ Сегодня в Баку принята декларация по итогам IV саммита по вопросам энергетической безопасности.

Подводя итоги саммита, президент Азербайджана Ильхам Алиев сказал, что подключение к этому документу девяти стран - членов ЕС и Европейской комиссии имеет большое значение. По словам главы государства, это очень важно для прикаспийских стран и Кавказского региона.

Ильхам Алиев, поблагодарив участников саммита, сказал, что дальнейшая деятельность будет продолжена в духе сотрудничества и это позволит достичь намеченных целей.

Первый энергетический саммит прошел в мае 2006 года в городе Краков, второй - в ноябре прошлого года в Вильнюсе, третий - в мае текущего года в Киеве.

Турецкая Республика Северный Кипр больше не верит  Евросоюзу – президент
2008-11-14 16:17

Турецкая Республика Северный Кипр, Лефкоша, 14  ноября /корр. Trend News  Р.Хафизоглу/

Президент Турецкой Республики Северный Кипр Мехмет Али Телет сказал, что они уже не верят  Евросоюзу. Об этом  сообщил корреспондент Trend News из Лефкоши.

Телет сказал, что Евросоюз применяет двойные стандарты в вопросе решения кипрской проблемы. По словам президента, Евросоюз уже не так как раньше заинтересован в разрешении кипрской проблемы. «Греческая Республика Кипр, расположенная на юге острова,  не должна была быть принята в ЕС, пока не разрешилась кипрская проблема. Однако эта Республика была принята в ЕС, чем была совершена несправедливость по отношению к Турецкой Республики Северный Кипр», - добавил он. По словам Телета, в настоящее время продолжаются обсуждения с Греческим Кипром для решения кипрской проблемы. Он сказал, что в случае достижения соглашения и создания на острове конфедеративного государства, турецкие войска не полностью будут выведены с острова, часть останется на Кипре. Однако Телет сказал, что неправильно рассматривать Турецкую Республику Северный Кипр частью Турции, и у Кипра своя собственная, независимая политика.

Кипр – остров, расположенный  в Средиземном море, в 65 км от Турции, население состоит из греков и турков. До 1974 года на острове существовало единое независимое государство. После того, как кипрские греки стали осуществлять план «Эносис», предусматривающий объединение Кипра и Греции, при военном вмешательстве Турции в турецкой части острова была создана независимая  Турецкая Республика Северный Кипр. Однако это государство признается лишь турецкой стороной. На международной арене же  государством, представляющим остров, признана греческая Республика Кипр на юге острова. Несмотря на попытки ООН и ЕС объединить два государства на острове под одной властью, никаких результатов не достигнуто. Референдум плана Аннана 2004 г., являющийся важным  из этих инициатив, не был реализован из-за принятия кипрских турков, и отказа греков острова.

С автором статьи можно связаться по адресу - trend@trend.az

В Баку принята декларация по итогам энергетического саммита
2008-11-14 16:18

Азербайджан, Баку, 14 ноября /Trend News/ Сегодня в Баку принята декларация по итогам IV саммита по вопросам энергетической безопасности.

Подводя итоги саммита, президент Азербайджана Ильхам Алиев сказал, что подключение к этому документу девяти стран - членов ЕС и Европейской комиссии имеет большое значение. По словам главы государства, это очень важно для прикаспийских стран и Кавказского региона.

Ильхам Алиев, поблагодарив участников саммита, сказал, что дальнейшая деятельность будет продолжена в духе сотрудничества и это позволит достичь намеченных целей.

Первый энергетический саммит прошел в мае 2006 года в городе Краков, второй - в ноябре прошлого года в Вильнюсе, третий - в мае текущего года в Киеве.

Азербайджанские женщины провели в Голландии «Вечер Азербайджана»
2008-11-14 16:21

Азербайджан, Баку, 14 ноября / корр. Trend Life Нигяр Мусаева/

Члены Объединения азербайджанских женщин Европы «Ана Вятян» провели в голландском городе Апельдорн вечер, посвященный Дню конституции Азербайджанской республики (12 ноября) и Дню национального возрождения (17 ноября). Об этом Trend Life сообщили из Госкомитета по работе с азербайджанцами, проживающими за рубежом.

На этом вечере, прошедшем в присутствии порядка 350-ти гостей, как и водится, был продемонстрирован документальный фильм, посвященный Азербайджану, азербайджанские народные танцы и песни (в том числе и в исполнении голландской певицы Марии Ван Велзен) и т. д. Впрочем, гостей потчевали не только духовной пищей, но и блюдами национальной кухни…

Выступивший на вечере директор дома престарелых г.Апельдорн сказал, что, в ответ на проведенные членами объединения «Анна Вятян» благотворительные акции, с их стороны также будет оказана помощь дому престарелых в Азербайджане.

Связаться с автором статьи можно по адресу: life@trend.az .

Эхуд Барак подписал разрешение на десятки застроек в Иудее и Самарии - газета Ha-Aretz
2008-11-14 16:25

В последние месяцы министр обороны Израиля Эхуд Барак подписал разрешения на реализацию десятков строительных проектов на территории Иудеи и Самарии, пишет сегодня газета Ha-Aretz.

С января 2008 года возведение любых зданий на территории Иудеи и Самарии должно пройти утверждение министра обороны. По данным газеты, среди прочего, подпись Барака стоит под разрешением на строительство 363 единиц жилья и продажу 19 земельных участков под застройку в Ариэле, продажу 32 земельных участков под застройку и строительство торгового центра в Бейтар-Илит, возведение 40 единиц жилья и торгового центра в поселении Эфрат.

Разрешение на строительство 60 единиц жилья в квартале Сансана получило поселение Эшколот на юге Хевронского нагорья. Земли под строительство общественных зданий были выделены в поселениях Модиин-Илит, Элькана, Кфар Ораним, Кдумим и Бейт Арье.

Были утверждены новые планы застройки для Ариэля, Модиин-Илит, Маале Адумим, Эфрат, Гиват Зеэв, Бейт Эль, Неве Даниэль, Алон Швут, Ар Адар, а также для поселений Кохав Яаков и Тальмон, отделенных от израильских территорий «забором безопасности».

Строительство в поселениях Иудеи и Самарии является одним из камней преткновения на израильско-палестинских мирных переговорах. По плану «Дорожная карта» Израиль обязался заморозить строительство за «зеленой чертой», однако время от времени поселения получали разрешение на строительство новых зданий, отмечает Ha-Aretz.

Напомним, что, согласно данным Совета поселений Израиля, опубликованным в октябре этого года, с начала 2008 года количество жителей в поселениях Иудеи и Самарии выросло на 15000 человек

Премьер-министр Турции совершит официальный визит в Индию
2008-11-14 16:29

Турция, Анкара, 14 ноября /корр. Тренд News А.Алескеров/ Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган с 20 по 24 ноября совершит официальный визит в Индию.

Как сообщила газета «Тюркие», в ходе данного визита Эрдоган и премьер-министр Индии примут участие в турецко-индийском бизнес-форуме.

Ожидается, что премьер Турции также проведет ряд официальных и деловых встреч. 


В избранное